Найти в Дзене
Сити x M24

Театр одного актера: 7 моноспектаклей в московских театрах

Оглавление

Пока ждем старта театрального сезона, решили собрать лучшие моноспектакли, которые сейчас идут в московских театрах. На сцене — Данила Козловский, Александра Урсуляк и Константин Райкин.

«Мама, я в Москве»

Театр Практика

Еще раньше режиссер Алексей Золотовицкий придумал юной актрисе Дине Губайдуллиной моноспектакль о жизни современной девушки в большом городе. В его основе — автобиографические рассказы Дины, которые она пишет чуть ли не со школы.
Во время пандемии короновируса Дина поделилась своими текстами в соцсетях и получила неожиданно живой отклик читателей. Многие из текстов очень даже подходили для сцены, поэтому Золотовицкий довольно быстро придумал форму — немного интерактива, анимации и много искренних эмоций. В итоге уже три года Дина выходит на сцену держит зал чуть больше часа в веселом возбуждении, рассказывая о встречах со странными и не очень людьми на протяжении длинного буднего дня в столице нашей Родины.

22 августа, 31 октября

Frank

Театр Маяковского

Данила Козловский вошел в тот возраст, когда можно рассказывать о себе. Вместе с режиссером Саввой Савельевым они придумали музыкальный спектакль Frank. В названии кроется игра слов — это и имя знаменитого Синатры, чьи песни с большим пиететом к оригиналу исполняет Данила, и английское прилагательное «откровенный», которое намекает на то, что вы услышите эксклюзивные истории из жизни артиста.

danilakozlovsky_official / Telegram
danilakozlovsky_official / Telegram

Козловский, действительно, рассказывает про семью, детские годы, шаги в профессию и первую влюбленность, но делает это в формате стендапа, оставляя за собой право прятаться за шутками и сарказмом. Выглядит это все равно симпатично, поет Козловский хорошо, так что в целом затею можно считать удачной.

26 августа

«Когда я боюсь»

Театральный центр на Тстрастном

Ветеран движения «Театр одного актера» Евгений Гришковец снова в деле. Совой десятый моноспектакль он посвятил человеческим страхам — от боязни опоздать или выглядеть нелепо до боязни одиночества и природной стихии.

ang-ekb.ru
ang-ekb.ru

В общем жить страхами нелегко, но когда Гришковец перерабатывает их в остроумный коллаж из коллективного переживания, все кажется не таким уж драматичным. А что-то даже вызывает искренний смех. В спектакле помимо прозы Гришковца много классической музыки: Моцарт, Бах, Вивальди, Пуччини. Если уж не юмор Евгения, то уж оперные арии точно скрасят вам вечер.

17, 18, 19 сентября

«Жирная Люба»

Театр «Шалом»

Это настоящий хит среди моноспектаклей. Сначала художественный руководитель Московского еврейского театра «Шалом» Олег Липовецкий написал автобиографическую повесть «Жизнь номер один». Ее, кстати, до сих пор можно найти в книжных магазинах. А потом решил на ее основе сделать моноспектакль о взрослении, первых ярких чувствах и попытках обрести свой голос.

shalom-theatre.ru/
shalom-theatre.ru/

Сыграно это настолько обаятельно, остроумно и искренне, что зрители вовлекаются в историю с первых же минут. И в финале, когда звучит рассказ про бабушку Липовецкого, практически у всех на глазах появляются слезы. Так как возрастное ограничение у этого спектакля 12+, то идти на него можно всей семьей — удовольствие получат и дети, и взрослые.

20 сентября

«Счастливые дни»

Театр Ермоловой

У Виктора Сухорукова было много грандиозных ролей в театре и кино. И преодоление 70-летнего рубежа — прекрасный повод моя созданиях моноспектакля о своей жизни в искусстве. А другой Виктор Иванович никогда с публикой и не делился.

ermolova.ru
ermolova.ru

Идея постановки пришла Сухорукову во время посещения в Севастополе дома-музея Юлиана Семенова. Все стены там увешаны фотографиями с автографами известных людей, и Виктор Иванович подумал, а ведь у него тоже было много встреч. Радостных и не очень, с друзьями и недругами, с любовными переживаниями и горькими предательствами. И сейчас самое время предъявить миру эти автографы, оставленные где-то людьми, а где-то самой судьбой.

24 сентября, 11, 31 октября

«Над балаганом небо…»

Центральный дом литераторов

Так, как подает со сцены поэзию Константин Райкин — пропуская через сердце каждую строчку — умеют единицы. Его моноспектакль на основе произведений Давида Самойлова, Николая Заболоцкого, Николая Рубцова, Осипа Мандельштама и Александра Пушкина — настоящая жемчужина.

satirikon.ru
satirikon.ru

«В него вошли стихи, посвященные театру, в котором важны слова и смыслы, не сиюминутное, а вечное» — так гласит программка. Она же сообщает, что длится спектакль полтора часа, но на самом деле все зависит от зрительской реакции. Иногда Константин Аркадьевич увлекается, и начинает читать еще и еще, доводя зал до настоящего экстаза. Заканчивает он, когда понимает, что кто-то из зрителей рискует опоздать на последнюю электричку.

23 сентября

«Хорошие песни»

Театральный центр на Страстном

Практически параллельно Козловскому и Савельеву свой музыкальный автобиографический спектакль придумали Александра Урсуляк и Саша Золотовицкий. С названием они заморачиваться на стали — раз звучат со сцены хорошие песни, то пусть шоу так и называется.

Ольга Николаева/ursulyak.ru
Ольга Николаева/ursulyak.ru

Несомненные плюсы этого спектакля — живой джазбэнд на сцене и уютная, что называется, ламповая атмосфера. Если у Козловского ролевой моделью был обладатель голливудского лоска Хью Джекман, то у Урсуляк гораздо более близкая нам Людмила Гурченко. Александре не нужно прятаться за репризы, она всю жизнь живет по принципу, сформулированному Беллой Ахмадулиной —«Я обращу в поклон нерасторопность жеста». Так что ее разговор со зрителей носит, действительно, откровенный характер.

11 октября

Текст: Максим Андриянов