Найти в Дзене
Сертификат РБ

Дождались, теперь по 150 на всех!

10 августа вступило в силу Постановление Совмина №372, которое ограничивает ввоз юрлицами в Беларусь новых автомобилей без прохождения процедуры ОТТС (одобрения типа транспортного средства). Теперь за год по упрощенным правилам (получение ЗоЕТС) юрлица могут ввезти в Беларусь не более 150 единиц автомобилей одной модели в течение календарного года. Причем не более 150 единиц на всех (!). Предусмотрен переходный период: для машин с ДВС он начинается с 10 августа, для электромобилей — с 1 января 2026 года.

Изменения не затрагивают транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования!

А теперь попробуем доступным языком расшифровать, что же ждет простых автолюбителей и компании, которые занимаются доставкой авто в Беларусь из-за рубежа. Сразу оговоримся, что для официальных дилеров практически ничего не изменится. По словам председателя правления Автомобильной ассоциации «БАА» Сергея Вариводы 95% официалов («БЕЛДЖИ», и все крупные импортеры) имеют одобрения типа транспортного средства. А вот бесчисленное множество фирм, занимающихся преимущественно поставками электромобилей и гибридов из Китая, сегодня ломают голову, что делать дальше?

Поясним – получение ОТТС процедура дорогостоящая (от 100 до 250 тыс.бел.руб) и достаточно длительная (в среднем около полугода). Главный нюанс в том, что требуется соглашение на получение ОТТС между заявителем, то есть юридическим лицом/дилером, и производителем автомобиля. Не каждый производитель готов наделить заявителя соглашением, так как действуют санкции. Но и это пол беды… Китайцы настолько часто обновляют свои модели, что затраты (и денежные, и временные) просто бессмысленны. Например, любимый белорусами BYD Song Plus за неполных 2 года претерпел четыре рестайлинга. А теперь вспомним сколько по времени делается ОТТС и будет понятно, что это делает весь процесс по его оформлению бессмысленным и финансово не обоснованным. У таких компаний теперь 2 выхода: либо уходить с рынка, либо заниматься «консультационными услугами», т.е. оказание содействия физическому лицу в заказе автомобиля на себя. Ну, Вы поняли. Фирма не привозит машину на себя – она сразу оформляет доставку на клиента. Правда, в этом случае станет сложнее купить электромобиль или гибрид из наличия, а значит возможность взять под нее кредит.

Отсюда вывод, ввиду отсутствия ОТТС у действующих поставщиков, предложение электромобилей в наличии существенно сократится, что несомненно скажется на спросе.

-2

Ни для кого не секрет, что многие клиенты хотят приобретать электромобили исключительно из наличия и не готовы ждать. Многие из них сдают свои авто в Trade-in, чтобы сразу же пересесть на новый электромобиль. После введения ОТТС у этих людей просто не останется выбора.

Если вас интересуют подобные темы — сертификация, стандарты качества, толкование сложных Регламентов доступным языком, подписывайтесь на наш блог. Стараемся писать просто о сложном, присоединяйтесь!