Есть устойчивый стереотип, который очень любят говорить далёкие от образования люди: история — это даты, фамилии и таблицы. Такое часто ещё школьники говорят, мол сидишь за партой, зубришь, когда был подписан тот или иной договор, кто командовал войсками и сколько лет длилась война. Но на самом деле подобный формат изучения истории похож больше на чтение аннотации к книге, без изучения всего произведения. История — живая, дышащая, полная неожиданных поворотов. И самое главное — у неё нет финальной точки. Каждое поколение уверено: ну теперь-то мы точно знаем, «как всё было». А потом находят забытый дневник или письмо, получают данные с новых раскопок и привычная картина рушится. Археологи поднимают из земли обугленные страницы, историки расшифровывают архивы, а в музейных хранилищах вдруг отыскивается документ, который меняет версию событий. История — это расследование, которое никогда не закрывается. Школьные параграфы из учебников редко передают, что за сухими фактами всегда стоят