Вслед за Надеждой Кадышевой Татьяна Буланова ворвалась в тренды зуммеров – все благодаря своей подтанцовке, с которой ее связывает сотрудничество больше 25 лет. И надо сказать, у нее уже получилось поймать вторую волну хайпа - благодаря своим танцорам, которые показали мастер-класс по "энергосберегающим танцам". Теперь, несомненно, залы ДК малых и не очень городов пополнятся любопытными зеваками.
И почему я вместо того, чтобы радоваться за некогда любимую певицу и кумира детства, испытываю испанский стыд? Не могу спокойно просматривать эти короткие видео с ее концертов? Закрываю лицо руками и повторяю «Ну зааачем!!!»
Грустно наблюдать за тем, как любимая когда-то певица и кумир детства становится предметом насмешек...
Сама Татьяна Буланова представила публике своих танцоров, ставших знаменитыми благодаря вирусным роликам. Буланова призналась, что не следила за ажиотажем вокруг своих танцоров и работает с ними уже 25 лет. Она отметила, что не видела комментариев в их адрес, поскольку у неё "просто некогда".
Танцоры тоже «посмеялись» над тарвлей в сети
Дмитрий Берегуля, в свою очередь, заявил, что команда с пониманием и юмором относится к критике, подчеркнув, что они не стремятся конкурировать с молодым поколением. Он также отметил, что видео, ставшее вирусным, было вырвано из контекста. "У тех, кто нас давно знает, вопросов не возникает. Мы действительно хорошо делаем свою работу. Бывают, конечно, пики усталости, когда действительно что-то может немножко пойти не так, но мы же не роботы, мы люди", – пояснил Берегуля. Он также считает, что "новая волна" популярности Булановой – это преувеличение, так как певица всегда была востребована.
Танцоры подчеркнули, что они не собираются ничего менять и дорожат многолетней дружбой и сотрудничеством с Татьяной Булановой. "Мы бы тоже могли к какой-нибудь другой звезде уйти, но держимся одной семьей уже много лет и друг друга не предаем. Мы друг над другом и пошутить можем по-доброму в гримерке, поприкалываться. Татьяна – это просто наше все. Это наша вселенная", – поделились артисты. Этот феномен, казалось бы, простого танца, высветил не только юмористическую сторону шоу-бизнеса, но и затронул вопросы профессионализма, ностальгии и ценности многолетних творческих связей.
Только вот не все оценили юмор.
Музыкальный критик экстравагантный Сергей Соседов обрушился с критикой на танцевальную группу Булановой, сочтя их движения нелепыми и примитивными. По его мнению, артисты более напоминали "бабушек у подъезда", чем профессиональных танцоров. Даже сама балерина всея Руси присоединилась к критике. Она назвала увиденное "трешем" и проявлением "полного антипрофессионализма" со стороны Татьяны Булановой. Волочкова также отметила, что увиденное ею напоминает уровень TikTok, и задалась вопросом, как Буланова могла опуститься до подобного. Резкость её высказываний подхватили в сети, где пользователи иронично предполагали, что танцоры были набраны "с улицы". Но не забудем о том, что Волочкова сама не раз становилась объектом критики и насмешек. Ее саму часто критикуют за нетрезвое состояние на сцене, слишком откровенные наряды и шпагаты вместо хореографии.
Сын Булановой также решил не оставаться в стороне
Пока блогеры и знаменитости один за другим стали выкладывать свои версии "энергосберегающего танца", стараясь максимально точно скопировать невозмутимое выражение лиц оригинальных исполнителей. К флешмобу присоединился и младший сын Татьяны Булановой, Никита. Он исполнил танец прямо перед матерью, держащей в руках кота. Реакция певицы была однозначной: она покрутила пальцем у виска, выразив своё недоумение подобным "талантом".
Бывший муж Радимов также включился в "энергосберегающий" кастинг
Эстафету подхватил и экс-супруг певицы, футболист Владислав Радимов. Он не остался в стороне от сетевого тренда и исполнил "энергосберегающий" танец под хит бывшей жены "Один день". По мнению наблюдателей, Радимов, заметно прибавивший в весе, органично вписался в стилистику подтанцовки Булановой, продемонстрировав неспешные движения руками и ногами. Ранее Ксения Собчак в шутку предложила свою кандидатуру в её подтанцовку.
Но за этой внешней легкостью и иронией скрывается, на мой взгляд, довольно грустная картина.
Ведь что, по сути, происходит? Звезда, привыкшая к аншлагам столичных площадок, вынуждена выступать в ДК провинциальных городов, где зал часто заполнен не преданными фанатами, а скорее "любопытными зеваками", желающими одним глазком взглянуть на угасающую легенду.
Безусловно, можно сказать, что это честный заработок, возможность для артиста оставаться востребованным и продолжать заниматься любимым делом. Но давайте посмотрим правде в глаза: это не та сцена, о которой мечтали эти артисты в зените своей славы.
И здесь возникает вопрос: а кто, собственно, выигрывает от этой ситуации? С одной стороны – артист, получающий хоть какой-то доход и остающийся на слуху. С другой – организаторы концертов, зарабатывающие на ностальгии и желании публики увидеть "тех самых" звезд.
Но есть и третья сторона – зрители. И вот здесь уже не все так однозначно.
Да, возможно, для кого-то это возможность вернуться в прошлое, окунуться в атмосферу беззаботных 90-х. Но зачастую эти концерты – это скорее грустное зрелище.
Видеть постаревших кумиров, выступающих перед полупустыми залами, с трудом узнавать в них тех самых ярких звезд – это как подглядывать в замочную скважину чужой увядающей славы.
Такой хайп – палка о двух концах.
С одной стороны, она дает шанс артистам 90-х оставаться в профессии. С другой – превращает их в своего рода инструмент, эксплуатирующий ностальгические чувства публики. И вопрос о том, стоит ли оно того, остается открытым.
Возможно, вместо того, чтобы "прочесывать необъятную родину" в поисках былой славы и немного денег, нашим кумирам детства стоит поискать новые пути самореализации, не связанные с эксплуатацией прошлого.
Ведь, как пела сама Буланова, «ты ее не купишь за золото»…