В своём письме Геннадий Савочкин, один из обвиняемых по делу Сергея Фургала, рассказал про допрос Евгения Аверьянова, генерального директора ООО "Дальневосточный монолит". Кстати, именно эта компания была генеральным подрядчиком строительства центра для подготовки спортсменов к Олимпийским играм 2020 и 2022 годов.
Также в начале августа допрашивали Дмитрия Голованова, бывшего директора "МСП-банка".
Из письма Геннадия Савочкина (от 28.07.2025г):
23-го [июля] зачитали показания Аверьянова.
После этого спрашивают: Подтверждаете?
→Ав: Да, подтверждаю! Я до сих пор считаю себя потерпевшим. У меня было успешное строительное предприятие, подрядов на 1,5 ярда. Я погасил кредит: 195 [млн] – вернул, 70 – за счёт своих средств. Осталось 230. Даже с учётом того, что Завод украл у меня деньги, если бы меня не посадили в тюрьму, я бы вернул деньги в банк засчёт своих подрядов. При этом меня арестовали, когда срок гашения ещё не наступил!
Заключить договор с Заводом – инициатива Завода! И М. [Мистрюкова] В начале февраля прилетел на совещание по строительству в Министерство в Москве. Я уехал раньше – поскольку мне позвонил генерал К. с УЭБ и ПК (экономической безопасности) (откуда узнал номер телефона какого-то нищего – по меркам Москвы – строителя с Хабаровска?) и потребовал явиться к нему.
Ему(!) нужно принять решение по данному «ДМ» два дня назад(!) иску к Заводу!
→Ш [Шухов]: Это была целая группа – всем угрожали!
→Я: ОПГ!
→КНС заверещала: Сейчас будут предупреждения!
Аверьянов продолжает: По приезде в Хабаровск неким С., доверенным лицом БПГ [Бальского] и бывшим сослуживцем следователя Л. [Левончука] я был приглашён в Комсомольск на встречу с Б., чтобы «решить вопрос».
(от меня: «решалы», блин – вот настоящие преступники)
А. продолжает: Я отказался – после разгрома в 2004-2005гг, в том числе непосредственно мной, ОПГ «Общак» в г. Комсомольске – в этот город я не ходок.
→От меня: Странненько. Согласно первого дела Ф. [Фургала], по которому ему дали 22 года, именно Ф был лидером ОПГ «Общак»:) Чёт не срастается.
Аверьянов продолжает: Я сказал доверенному лицу Б. [Бальского] – подготовьте вопросы, я на них отвечу. В Комсу не поеду.
→С: если сейчас не встретишься, сядешь в тюрьму!
→От меня: Это что же за сволочи? По всей России угрожают людям – тюрьмой за отказ исполнять ИХ распоряжения! Я прям начинаю думать, что не так уж и плохо было в 90-е.
→Фургал: Так ДМ после смены собственников завода гасил кредит засчёт собственных средств?
→А: Да, даже после моего ареста. Остановили платежи, когда после арестов меня и всего имущества компаний, деятельность предприятия была парализована.
→Ф: Я правильно понял, что именно действия сотрудников правоохранительных органов создали условия невозможности возврата кредита?
Аверьянов успевает сказать: Да.
КНС чутко стоит на страже несправосудия, орёт: Вопрос снят. Не относится к обвинению...
Но КНС заинтересовала эта тема. Следующее показывает всю извращенность «внутренних убеждений» судей:
КНС: Так когда были погашены кредиты?
→А.: 195, потом ещё 67.
КНС вкрадчиво: До возбуждения уголовного дела?
→От меня: Со стороны виднее. Уже понял куда будет клонить КНС. До А., видно, ещё не дошло.
→А: 17 – до ареста, остальные после.
→КНС уже «торжествует», типа, всё, раскусила!: В связи с чем приняли решение?
→А. недоумённо: График гашения. Гасим согласно условий кредитного договора.
→КНС уже вцепилась хваткой бультерьера.
От меня: Ранее А. оговорился, сказал, что 195 [млн] погасил 12.03.2020, на самом деле 12.02.2020.
→КНС: А с Вами когда начали «работать»?
(Слово-то какое у судей – террор по всей России ни в чём неповинных людей – это «работать»)
→А.: Опрос был 16.02.2020г. УБЭП ловил меня ещё раньше.
→КНС начинает путать его: После этого приняли решение?
→А. начинает нервничать, когда КНС задаёт несколько раз под разным «соусом»: Нет, это моё решение. Оно ни с чем не связано!
→КНС с издёвкой: Спокойнее.
→А.: Я спокоен, я пять лет сижу в тюрьме!
КНС продолжает гнуть свою линию: Мер к гашению кредита не предпринимали?
→А.: Наоборот, предпринимал! Я же сказал, что погасил ещё 67 [млн].
КНС, уже утвердившись в своих «внутренних убеждениях»: Ещё изыскивали?
(по судейско-ментовско-московским понятиям – чё тут изыскивать, какие-то несчастные 250 лимонов)
А.: А где их взять? Завод не возвращает. У меня госконтракты – оплата в конце года.
→КНС: В «Торэкс» обращались?
А.: Причём здесь «Торэкс»? У меня договор с Заводом! И деньги должен Завод. А тут директор завода и Ш ставят меня в известность, что денег нет. Я готов был их убить. Оказывается, решение принимает другой человек. Мне говорят: кто-то там решил, что деньги отдавать не будет. Я готов был «взять биту и перелопатить их». Но обещания мне давали не они, а другие люди (Мистрюков).
→КНС: Другие не могли договориться?
→А.: Никто не мог вместо меня договориться. Такая у меня работа.
КНС: Когда начались проверочные мероприятия?
А.: 16.02.2020 по заявлению Завода. Я лично иск не направлял – сотрудники.
КНСчиха торжествует. Думаю, надо выправлять ситуацию.
Я: Так что от Вас требовали менты – вернуть деньги в Банк?
А.: Нет. Про банк они ничего не говорили. Про кредит тоже. Каждый раз от меня требовали одно – забрать иск к Заводу из суда, а не вернуть деньги в банк!
→Слава те, господи! Конкретно ответил.
Что произошло-то?
Услышав про ментовский пресс и частичное гашение (половину) кредита, плюс оговорка А. в дате , в судейской головёнке, исходя из презумпции виновности и «внутренних убеждений», что все люди, кроме судей, преступники, надо только найти для каждого подходящую статью – мелькнула (озарила!) мысль – так вот почему они (включая А.) стали гасить кредиты! Менты их стали прессовать! Они испугались и частично погасили кредиты! Всё, вина доказана! Пазлики сложились!:)
И она убеждена, что именно так всё и было, и менты молодцы!
Любому нормальному человеку понятна «курвость» и «извращенность» таких внутренних убеждений. Эта клика подтягивает «за уши» к своей версии факты, которые говорят совершенно о противоположном!
Как нормальный человек со «светлым умом», что Я вижу?
Все деньги, которые появлялись у тех, кто за решёткой – сразу же направлялись в Банк на погашение кредитов согласно договоров, Чести, Честности и Совести.
В суде некто «микро Ф [Фрейдин]– доверенное лицо Б» [Бальского] нагло заявил – тот ярд, которые должны Банку сидящие за решёткой, Он забрал Себе для Б. потому, что считает, что это Его деньги. Забрать у этого Фрика деньги и вернуть их в Банк – не позволяют суды (страх, личная корысть?)
А теперь про убеждения КНС о «ментовском принуждении». Предположим, что КНС права! В лице судьи выступает Государство! Как говаривал известный сатирик: Готовы?
31.12.2019г. А. [Аверьянов] берёт кредит в Банке. Срок первых платежей - май 2020г. Суть кредита – пустить в оборот и получить прибыль, т.е. предприятие на эти деньги может спокойно работать весь срок.
Но! Через месяц(!) – в начале февраля 2020г начинается тотальное менто-генеральское преследование – отдай (верни) деньги в Банк!!? КНС тут ничего не удивляет? Кредит только взят, а менты уже требуют их вернуть?! Судя по удовлетворённому лицу – именно так и должно быть!
Но постойте! Если по вашей логике, испугавшись ментов, подсудимые погасили половину кредитов – то на х.. (!) вы их посадили в тюрьму?!! Попугали бы ещё, те бы и остальные деньги вернули! И Банк бы не пострадал.
Если это не сделали, то почему? В чём причина? Всё просто.
Группа «менто-Б» прекрасно знала, когда и сколько взяли кредитов и что все эти деньги на Заводе. Они полностью уверены, что эти деньги Они уже никому не отдадут.
Плюс уверены, что у Ф [Фургала] тоже есть деньги и они их тоже «отожмут».
И тут их план начинает рушиться.
Первое – начал гасить кредит Аверьянов. Засчёт ИХ денег! Как он посмел! И начинают его «прессовать», чтобы не допустить дальнейшей «растраты ИХ денег» и возвращения денег какому-то там Государству.
«Группа» полностью перекрывает платежи с Завода, «блокируя» арбитражные суды.
И вдруг! В начале июля 2020г Аверьянов гасит ещё часть кредита, а другие компании возвращают в Банк ещё 200 млн!
«Группа Б» в панике – засчёт каких средств платят кредит? Ведь Завод им не вернул ни копейки! Значит за счёт денег Фургала?! Но ведь это тоже уже ИХ деньги! А вдруг Ф погасит все кредиты? НАШИМИ деньгами! А что мы «отжимать» будем?!
Надо срочно арестовывать, чтобы Фургал НАШИМИ деньгами не погасил кредит!
Вот так и решилась судьба людей. Сегодня 200 млн – в Банк, через 2 дня - в тюрьму! В надежде что-то успеть «отжать».
Вот и вся правда:)
☆☆☆☆☆
07.08.2025г продолжился допрос последнего обвиняемого по «экономическому» делу Сергея Фургала.
Дмитрий Голованов был директором «МСП-банка» и выдал кредит на закупку металлолома компании «Скрап Фар Ист», которую, по версии следствия, контролировал Сергей Фургал, его родственники и партнеры.
Голованова обвинили в том, что, выдав кредит, он превысил свои полномочия и нанес ущерб банку, директором которого являлся.
Перед началом допроса прокурор Кабардукова ходатайствовала направить в СК для процессуальной проверки выписки из протоколов судебных заседаний, на которых обвиняемые заявляли об оказании на них давления следователями и сотрудниками, участвующими в задержании.
Судья Наталья Курышева удовлетворила ходатайство прокурора.
Дмитрий Голованов сказал, что подтверждает свои показания до 21 апреля 2021 года. После этой даты он не имел доступа к материалам расследования и решил подтвердить вменяемое ему, взяв на себя ответственность как руководитель:
«Я всегда считал и считаю, что, как руководитель "МСП банка", несу всю ответственность за все, что происходило в банке. 21 апреля я решил взять всю вину на себя, чтобы оградить коллег».
Он надеялся, что на стадии судебного разбирательства сможет отказаться от показаний:
«Я решил подтвердить все вменяемые мне обстоятельства, даже те, с которыми был категорически не согласен, чтоб поскорее все закончилось и меня ознакомили с материалами уголовного дела.
Я полагал, что на судебном разбирательстве, ознакомлении с материалами дела будет очевидно, что часть обстоятельств не соответствует действительности, ничем не подтверждается или прямо опровергается. Например, мои отношения с Сергеем Фургалом, с которым до декабря 2019 года я вообще не был знаком.
Я осознаю, что в показаниях, данных мною после апреля 21 года, я оговорил себя, а также других лиц, поэтому эти показания я не подтверждаю».
В связи с этим на судебном заседании Голованов отказался от ответов на вопросы участников процесса.
Защита Голованова пригласила свидетеля — директора юридического департамента «МСП-банка» в 2017-2024 годах Кирилла Анненкова. Он трудился под руководством Дмитрия Голованова и определял правоспособность и полномочия лиц, которые впоследствии подписывали кредитную документацию.
Анненков работал по выдаче кредитов «Строителю», «Дальневосточному монолиту» и «Скрап Фар Исту».
Упомянутые организации кредит просрочили, юридический департамент взыскивал с них долг.
Судья Наталья Курышева не дала Фургалу закончить задавать вопросы свидетелю по поводу поручителей кредитуемых компаний — Павла Бальского, Николая Мистрюкова и Ларисы Стародубовой, снимая их один за одним.
На возражения Фургала о том, что судья лишает его права на защиту, она спросила:
«А вы так же себя в Госдуме вели?».
После допроса суд перешел к стадии дополнений. Следом ожидаются прения.
*использован материал SOTAvision (признаны иноагентом)