Найти в Дзене
Shazoo

Джон Ромеро мог стать создателем System Shock – легендарный разработчик рассказал о неожиданном повороте в игровой истории

В недавнем выпуске подкаста Deep Dive от Nightdive Studios легендарный разработчик Джон Ромеро неожиданно раскрыл альтернативный путь, который мог кардинально изменить его карьеру и всю историю игровой индустрии. Основатель Looking Glass Studios (System Shock, Thief) Пол Нойрат предлагал Ромеро стать соучредителем компании, но тот уже дал обещание другому проекту.

Оба разработчика трудились в Origin Systems, основанной создателем Ultima Ричардом Гарриоттом. "Я получил там работу в 1987 году", — рассказал Ромеро. "Моей первой задачей был порт 2400 AD с Apple 2 на Commodore 64". После отмены этого проекта Ромеро назначили работать с Нойратом над Space Rogue — амбициозной комбинацией космического симулятора и RPG, предвосхитившей такие игры как Wing Commander.

Origin имела офисы в Остине (Техас) и Сейлеме (Нью-Гэмпшир), но в 1989 году компания закрыла представительство в Сейлеме и перевела сотрудников в Техас, еще до выхода Space Rogue. Нойрат, не желая покидать Новую Англию, расстался с Origin и основал новую игровую компанию в старых офисах — Blue Sky Productions, позже переименованную в Looking Glass. Ромеро же ушел, чтобы основать стартап Inside Out Software с другим сотрудником Origin.

Пол спросил меня перед уходом, не хочу ли я создать с ним компанию, но я сказал ему, что уже пообещал неделей ранее основать фирму с моим менеджером [в Origin]. А он тогда запускал Blue Sky Productions.

Как отметил вице-президент по развитию бизнеса Nightdive Ларри Куперман в интервью, это могло стать поворотным моментом в истории видеоигр: Ромеро работал бы над Ultima Underworld и System Shock вместо Commander Keen, Wolfenstein и Doom. Собрались бы ключевые фигуры будущей id Software вместе для создания собственной компании, или они нашли бы свою судьбу в других уголках индустрии?

Вместо этого Ромеро в итоге покинул Inside Out и перешел в базирующуюся в Шривпорте (Луизиана) компанию Softdisk, где будущие основатели id Software работали вместе. Looking Glass и id в дальнейшем стали дружественными конкурентами в разработке ранних трехмерных игр от первого лица на ПК, кодифицируя правила дизайна, механики и технологии, которые повлияли на всё — от Half-Life до The Elder Scrolls.

Комментарии на сайте