В одном из антикварных магазинов Новороссийска мне попались несколько моделек авто в формате 1:43. Сразу видно было, что модели эти выпускались в XX веке и изготавливались за пределами СССР.
Одну из них я приобрёл за 1500 рублей — не сказать, чтобы большие деньги для коллекционера, но дело, конечно, не в цене.
Это оказалась изящная масштабная копия Delaunay-Belleville 1904 года, выпущенная французской фирмой J.M.K.
Главная ценность таких находок — не стоимость, а история, которая за ними стоит.
И теперь, когда модель заняла место в моей коллекции, самое время рассказать, чем же примечательна эта маленькая машина с большой биографией...
История марки Delaunay-Belleville
Начнём с того, что Delaunay-Belleville — это французская автомобильная марка, основанная в 1903 году. Компания специализировалась на производстве роскошных автомобилей, которые в начале XX века считались одними из самых престижных в Европе, настоящими символами статуса и технического совершенства.
Их клиентами были сливки общества: европейская аристократия, промышленные магнаты и даже венценосные особы.
Владельцами шикарных "Делоне-Бельвиль" были король Испании Альфонсо XIII, принц Монако, король Бельгии Альберт I, а также сами "короли" автомобильного мира Франции – Арман Пежо и Луи Рено.
И, конечно же, российский император Николай II, который владел несколькими экземплярами.
Делоне-Бельвиль - автомобиль, покоривший императора
Масштабная модель, которую я приобрёл, — это копия реального автомобиля Delaunay-Belleville, выпущенного аж в 1904 году! Да-да, сам оригинал колесил по дорогам ещё в начале прошлого века.
В те времена машины выглядели совсем иначе — больше напоминали кареты, но при этом уже оснащались передовыми технологиями.
Например, компания Delaunay-Belleville одной из первых в мире наладила выпуск автомобилей с шестицилиндровыми двигателями, задав новый стандарт мощности, плавности и бесшумности для роскошных машин.
Это стало визитной карточкой марки и настоящим прорывом начала века.
Но что действительно делает этот миниатюрный автомобиль особенным в моей коллекции, так это его историческая значимость для России.
Именно Delaunay-Belleville стал тем самым автомобилем, который покорил сердце последнего российского императора.
В 1904 году князь Владимир Орлов прибыл на таком красавце к Александровскому дворцу. Обычно сдержанный Николай II не смог скрыть своего восхищения этим техническим чудом.
Этот визит стал поворотным моментом в истории российского автопрома. После той встречи император буквально заболел автомобилями. Его дневники пестрят записями о поездках, где за рулём менялись князь Орлов и великий князь Михаил Александрович.
А уже через год Николай II принимает судьбоносное решение: «Завести собственные моторы!»
И первыми в императорском гараже, конечно же, появились роскошные Delaunay-Belleville.
Особенности коллекционной модели автомобиля Делоне-Бельвиль 1904 года М1:43, J.M.K
Коллекционная модель Delaunay-Belleville 1904 года в масштабе 1:43 от французской фирмы J.M.K (Jean-Marc Kœnig) — это миниатюрное воплощение роскошной авто легенды начала XX века.
Модель, предположительно, была выпущена в 1970-х и представляет собой прекрасный образец работы компании Jean-Marc Kœnig.
Фирма славится среди коллекционеров всего мира благодаря своей способности воссоздавать исторические автомобили с исключительной достоверностью и вниманием к деталям.
Моя раритетная миниатюра Delaunay-Belleville в масштабе 1:43 выполнена преимущественно из металла и имеет солидный вес. Кузов стилизован под аристократический ландоле. Из пластиковых деталей только колёса и руль. Но какие это детали!
Каждый элемент передает дух оригинала начала века:
Аутентичные спицованные колеса из пластика тончайшей работы мастерски имитируют деревянные конструкции престижных артиллерийских колес, характерных для люксовых авто той эпохи.
Металлический несъемный верх фаэтона выполнен гладко и лаконично, без лишней отделки, точно передавая конструкцию оригинального складного верха. Его изящество – в чистоте линий.
Яркий контраст создает роскошный красный салон! Цветовая схема глубокий красный интерьер + голубой цвет кузова подчеркивает аристократизм модели и соответствует историческим канонам оформления автомобилей класса люкс начала XX века.
Филигранные фары воспроизводят геометрию оригинальных фар.
Массивный радиатор с ажурной решеткой — точная копия фирменной конструкции Delaunay-Belleville 1904 года.
Эта коллекционная модель 1:43 сохранилась в музейном состоянии — ни сколов, ни потёртостей.
Металлический корпус демонстрирует высокий уровень детализации, характерный для европейских производителей той эпохи.
Масштабный экземпляр — отличный пример того, как даже 50-60 лет назад создавали коллекционные модели, достоверно передающие дух автомобилей начала XX века.
А вам попадались модели с историей? Расскажите про ваши самые неожиданные антикварный находки!