Найти в Дзене

Находка в антикварном магазине: Коллекционная модель Delaunay-Belleville 1904 М1:43 от J.M.K

В одном из антикварных магазинов Новороссийска мне попались несколько моделек авто в формате 1:43. Сразу видно было, что модели эти выпускались в XX веке и изготавливались за пределами СССР. Одну из них я приобрёл за 1500 рублей — не сказать, чтобы большие деньги для коллекционера, но дело, конечно, не в цене. Это оказалась изящная масштабная копия Delaunay-Belleville 1904 года, выпущенная французской фирмой J.M.K. Главная ценность таких находок — не стоимость, а история, которая за ними стоит. И теперь, когда модель заняла место в моей коллекции, самое время рассказать, чем же примечательна эта маленькая машина с большой биографией... Начнём с того, что Delaunay-Belleville — это французская автомобильная марка, основанная в 1903 году. Компания специализировалась на производстве роскошных автомобилей, которые в начале XX века считались одними из самых престижных в Европе, настоящими символами статуса и технического совершенства. Их клиентами были сливки общества: европейская аристокр
Оглавление

В одном из антикварных магазинов Новороссийска мне попались несколько моделек авто в формате 1:43. Сразу видно было, что модели эти выпускались в XX веке и изготавливались за пределами СССР.

Одну из них я приобрёл за 1500 рублей — не сказать, чтобы большие деньги для коллекционера, но дело, конечно, не в цене.

Это оказалась изящная масштабная копия Delaunay-Belleville 1904 года, выпущенная французской фирмой J.M.K.

Главная ценность таких находок — не стоимость, а история, которая за ними стоит.

Находка в антикварной лавке: редкие модели авто 1:43 ждут своего коллекционера. на фото автор
Находка в антикварной лавке: редкие модели авто 1:43 ждут своего коллекционера. на фото автор

И теперь, когда модель заняла место в моей коллекции, самое время рассказать, чем же примечательна эта маленькая машина с большой биографией...

История марки Delaunay-Belleville

Начнём с того, что Delaunay-Belleville — это французская автомобильная марка, основанная в 1903 году. Компания специализировалась на производстве роскошных автомобилей, которые в начале XX века считались одними из самых престижных в Европе, настоящими символами статуса и технического совершенства.

Их клиентами были сливки общества: европейская аристократия, промышленные магнаты и даже венценосные особы.

Владельцами шикарных "Делоне-Бельвиль" были король Испании Альфонсо XIII, принц Монако, король Бельгии Альберт I, а также сами "короли" автомобильного мира Франции – Арман Пежо и Луи Рено.

И, конечно же, российский император Николай II, который владел несколькими экземплярами.

Делоне-Бельвиль - автомобиль, покоривший императора

Масштабная модель, которую я приобрёл, — это копия реального автомобиля Delaunay-Belleville, выпущенного аж в 1904 году! Да-да, сам оригинал колесил по дорогам ещё в начале прошлого века.

В те времена машины выглядели совсем иначе — больше напоминали кареты, но при этом уже оснащались передовыми технологиями.

Например, компания Delaunay-Belleville одной из первых в мире наладила выпуск автомобилей с шестицилиндровыми двигателями, задав новый стандарт мощности, плавности и бесшумности для роскошных машин.

Это стало визитной карточкой марки и настоящим прорывом начала века.

Но что действительно делает этот миниатюрный автомобиль особенным в моей коллекции, так это его историческая значимость для России.

Именно Delaunay-Belleville стал тем самым автомобилем, который покорил сердце последнего российского императора.

Историческое фото: Императорский «Делоне-Бельвиль» 70CV (SMT) с кузовом ландоле. За рулем — князь В. Н. Орлов, рядом с ним — А. Кегресс. Красное Село, 1909 год
Историческое фото: Императорский «Делоне-Бельвиль» 70CV (SMT) с кузовом ландоле. За рулем — князь В. Н. Орлов, рядом с ним — А. Кегресс. Красное Село, 1909 год

В 1904 году князь Владимир Орлов прибыл на таком красавце к Александровскому дворцу. Обычно сдержанный Николай II не смог скрыть своего восхищения этим техническим чудом.

Этот визит стал поворотным моментом в истории российского автопрома. После той встречи император буквально заболел автомобилями. Его дневники пестрят записями о поездках, где за рулём менялись князь Орлов и великий князь Михаил Александрович.

А уже через год Николай II принимает судьбоносное решение: «Завести собственные моторы!»

И первыми в императорском гараже, конечно же, появились роскошные Delaunay-Belleville.

Особенности коллекционной модели автомобиля Делоне-Бельвиль 1904 года М1:43, J.M.K

Редкий экземпляр в коллекцию! 🚗💎 Масштабная модель Delaunay-Belleville 1904 года 1:43 — французская легенда эпохи роскошных авто. Кто ещё охотится за такими раритетами?
Редкий экземпляр в коллекцию! 🚗💎 Масштабная модель Delaunay-Belleville 1904 года 1:43 — французская легенда эпохи роскошных авто. Кто ещё охотится за такими раритетами?

Коллекционная модель Delaunay-Belleville 1904 года в масштабе 1:43 от французской фирмы J.M.K (Jean-Marc Kœnig) — это миниатюрное воплощение роскошной авто легенды начала XX века.

Модель, предположительно, была выпущена в 1970-х и представляет собой прекрасный образец работы компании Jean-Marc Kœnig.

Фирма славится среди коллекционеров всего мира благодаря своей способности воссоздавать исторические автомобили с исключительной достоверностью и вниманием к деталям.

На фото: Моя масштабная модель Delaunay-Belleville 1904 года (1:43) от Jean-Marc Kœnig
На фото: Моя масштабная модель Delaunay-Belleville 1904 года (1:43) от Jean-Marc Kœnig

Моя раритетная миниатюра Delaunay-Belleville в масштабе 1:43 выполнена преимущественно из металла и имеет солидный вес. Кузов стилизован под аристократический ландоле. Из пластиковых деталей только колёса и руль. Но какие это детали!

Каждый элемент передает дух оригинала начала века:

Аутентичные спицованные колеса из пластика тончайшей работы мастерски имитируют деревянные конструкции престижных артиллерийских колес, характерных для люксовых авто той эпохи.

Металлический несъемный верх фаэтона выполнен гладко и лаконично, без лишней отделки, точно передавая конструкцию оригинального складного верха. Его изящество – в чистоте линий.

Передняя часть модели Delaunay-Belleville 1904 в масштабе 1:43 с массивным ажурным радиатором и фарами, красный салон. Аутентичность J.M.K
Передняя часть модели Delaunay-Belleville 1904 в масштабе 1:43 с массивным ажурным радиатором и фарами, красный салон. Аутентичность J.M.K

Яркий контраст создает роскошный красный салон! Цветовая схема глубокий красный интерьер + голубой цвет кузова подчеркивает аристократизм модели и соответствует историческим канонам оформления автомобилей класса люкс начала XX века.

Филигранные фары воспроизводят геометрию оригинальных фар.

Массивный радиатор с ажурной решеткой — точная копия фирменной конструкции Delaunay-Belleville 1904 года.

Маркировка на днище: Масштабная модель Delaunay-Belleville 1904. Четко видно: "J.M.K",  "Made in France". Важные идентификаторы для коллекционеров.
Маркировка на днище: Масштабная модель Delaunay-Belleville 1904. Четко видно: "J.M.K", "Made in France". Важные идентификаторы для коллекционеров.

Эта коллекционная модель 1:43 сохранилась в музейном состоянии — ни сколов, ни потёртостей.

Металлический корпус демонстрирует высокий уровень детализации, характерный для европейских производителей той эпохи.

Задний ракурс коллекционной модели авто Delaunay-Belleville 1904 года J.M.K, 1:43
Задний ракурс коллекционной модели авто Delaunay-Belleville 1904 года J.M.K, 1:43

Масштабный экземпляр — отличный пример того, как даже 50-60 лет назад создавали коллекционные модели, достоверно передающие дух автомобилей начала XX века.

А вам попадались модели с историей? Расскажите про ваши самые неожиданные антикварный находки!