Олеся закончила свой утренний ритуал, налила себе вина и села писать план. Она знала, что если не распишет свой день и пустит все на самотек, то на нее навалится вязкая депрессия, из которой потом выбраться будет очень трудно. Поэтому она старательно расставляла пункты плана, как будто вбивала колья в болото, чтобы, опираясь на них, не свалиться в трясину, а преодолеть еще один бессмысленный день. Нет, конечно, суеты было много: фитнес, бассейн, салон красоты, обед в ресторане с подругой Инессой и обсуждение светских сплетен, шопинг или встреча с модным стилистом, возвращение домой, подготовка к ужину и ожидание мужа, который может приехать, а может опять остаться ночевать в офисе. Это означало, что он поехал к Карине, к его новой любовнице, девушке совсем юной, но старательной, умеющей порадовать стареющего мужчину. На такой случай у Олеси всегда в запасе несколько бутылок Просекко. В последнее время без алкоголя трудно заснуть.
Вот уже десять лет Олеся не работала, жила в большом доме в полном достатке. Ее муж Иван Алексеевич Стеблов - владелец строительной компании дома появлялся редко, приходил только ночевать. Всегда занятой, он был полностью поглощён своим бизнесом, поэтому редкие выходные, когда он находился дома, с Олесей почти не разговаривал: или спал, или пил виски на террасе, уставившись в ноутбук. На вопросы Олеси он отвечал односложно, не поворачивая головы. Секс между ними случался редко и носил какой-то ожесточенный характер, как будто он не любил Олесю в этот момент, а сбрасывал с себя негативную энергию.
Но так было не всегда. Первый год их совместной жизни пятидесятилетний Стеблов, пресытившийся однообразными лицами светских красавиц, был влюблен в Олесю, девушку провинциальную, но поразившую его своей естественной красотой. Он наряжал ее, как куклу, дарил драгоценности и наряды и часто хотел близости. Молодожены много путешествовали, разговаривали о музыке и живописи, посещали светские мероприятия, выставки и концерты. Олеся с удовольствием наслаждалась всеми дарами богатой жизни. Правда, за это пришлось кое-чем пожертвовать.
Олеся оставила родителей, родной город и рассталась со своим возлюбленным Сашкой. Это был болезненный разрыв, потому что Сашка любил ее сильно и хотел жениться и создать большую семью, где было бы много детей. Они часто говорили об этом, сидя на своем излюбленном месте - на обрыве возле быстрой реки. Вокруг было небо и чайки, которые выхватывали хлеб прямо из рук. Казалось, что впереди такая длинная и счастливая жизнь! Сашка смотрел на Олесю влюбленными глазами, целовал ее лицо, волосы, руки и горячо шептал слова любви.
Однако Олеся мечтала о другом. Она уже тогда была увлечена жизнью богатых людей: часами просиживала в интернете, восхищалась нарядами светских дам, стильными интерьерами их домов, яркими видео с заграничных курортов, где светские львицы пережидали холодную зиму.
Олеся с Сашей тоже копили на дешевый отдых в Турции и надеялись летом там побывать. Сашка после профессионального училища работал электриком, а по ночам таксовал. Он обещал Олесе красивое свадебное платье и банкет в одном из лучших ресторанов их провинциального городка. Но Олеся втайне переживала: «Неужели это все, чего я достойна?»
Мать Олеси - бухгалтер, а отец учитель географии. Они одобряли дружбу дочери с Сашей.
- Он добрый парень, ни пьет, ни курит, наркотиками не балуется, как другие, любит тебя безмерно. Будешь за ним, как за каменной стеной. И мы с папой будем спокойны за тебя, - говорила мать Олеси.
- Да, мамуль, я знаю. Я тоже его люблю. Вот только, где мы будем жить? У Вас двухкомнатная квартира, у его родителей трешка, но там еще двое детей. Ипотеку брать и всю жизнь копейки считать? А когда выплатим, стариками будем? А я сейчас хочу жить: одеваться красиво, путешествовать по миру, на дорогой машине ездить. Вон эти богачки, чем лучше меня? Я школу с красным дипломом закончила, два языка знаю, в институте учусь, на фортепьяно играю, а жить должна в бедности!
- Ну что ты, дочка! - успокаивал ее отец. - Саша хорошо зарабатывает, не надо в ипотеку влезать. Скопите лет через пять на квартиру, мы поможем.
- На хрущевку, вторичку с тараканами? – возмущалась Олеся. - Сами в такой живите!
- Перестань истерить, - строго говорила мама. - С какими еще тараканами? Будешь грязь в квартире разводить и в новой тараканы появятся. Мы же с отцом прожили всю жизнь в хрущевке и ничего, тебя вот вырастили и образование достойное дали.
- Кому оно нужно это образование, - не унималась Олеся, - если языки мне применить негде, а свой музыкальный талант максимум в городском доме культуры могу продемонстрировать. Нет, мама, я не хочу, как Вы. Отец за всю жизнь только пару костюмов поменял, а ты в дешевых магазинах отовариваешься.
Олесе крупно повезло, ее заметил Стеблов на одном из банкетов, посвященных дню города, куда он был приглашен, как спонсор, а Олеся играла на сцене "Вальс цветов" Шопена. Стеблов, как раз переживал развод со своей третьей женой Аллой, неприятный раздел имущества и взаимные претензии. Нельзя сказать, что Стеблова это сильно беспокоило, но все же Олеся попалась ему на глаза вовремя. Он хотел было увезти ее без росписи, как любовницу, но родители встали насмерть, а Олеся, как послушная девочка, примкнула к их мнению. Стеблов привык не откладывать в долгий ящик свои прихоти и согласился на брак с Олесей. Молодой жене, совершенно не сведущей в житейских делах пришлось подписать брачный договор, по которому в случае развода со Стебловым ей практически ничего не доставалось, кроме личных вещей и подарков, приобретенных за время брака. Родители были недовольны скоропостижной свадьбой, на которую, впрочем, их даже не пригласили. Перед знакомыми они оправдывались тем, что ехать на свадьбу далеко, а у них обоих больные колени.
Сашка чуть не сбросился с обрыва, на котором так любили они сидеть с Олесей и мечтать о будущем. Но Олеся была непреклонна. Она считала, что ей выпал счастливый билет и не слушала никого: ни родителей, ни друга.
После года счастливой жизни Стеблов пресытился Олесей и стал все меньше бывать дома. Олеся поначалу металась и пыталась удержать внимание мужа разными способами. Она даже забеременела, но Стеблов узнав об этом, сообщил, что детей больше иметь не собирается, так как у него от первых трех браков, итак, трое сыновей и две дочери. Он бы не хотел, чтобы Олеся портила фигуру, да и заботиться ей есть о ком, конечно, он имел ввиду себя. Так что Стеблов организовал аборт. Олеся избавилась от ребенка.
Осознав, что ей вообще не светит стать матерью, Олеся впала в депрессию, но Стеблов не долго утешал ее. Однажды, увидев жену неприбранной и с печальным выражением лица, он сказал ей:
- Я брал в жены молодую и жизнерадостную женщину. Мне неприятно видеть твою кислую физиономию.
- Но как же ты не понимаешь! - зарыдала Олеся, - Я хочу ребенка! Ты же не говорил, что не хочешь детей!
- А ты не спрашивала, - спокойно ответил Стеблов. - Если цель твоей жизни - нянчиться с детьми, могла бы остаться со своим Сашкой, я тебя силком замуж не тянул.
Он налил себе виски и ушел в кабинет. Олеся вытерла слезы и задумалась:
"Еще не поздно вернуться к родителям, выйти замуж за Сашку, нарожать детей и считать копейки до конца жизни. Ну, нет! - испугалась она. - Я не хочу снова по три сезона носить одно и тоже пальто".
Она привела себя в порядок и направилась в кабинет к мужу:
- Можно к тебе? - ласково сказала она, постучавшись и заглянув в дверь.
Стеблов поднял на нее глаза:
- Входи.
Олеся, улыбаясь подошла к мужу и села на колени, обняла за шею:
- Прости, котик, это так, гормоны играют. Давай на выходные полетим к морю. Тебе полезно подышать морским воздухом. Ты очень много работаешь.
Стеблов обнял жену за талию:
- Посмотрим, может и удастся пару дней освободить от работы.
Он был доволен тем, как Олеся быстро справилась с истерикой.
- Хочешь, я куплю тебе машину? Сдашь на права, будешь сама ездить.
- Хочу! - обрадовалась Олеся, - Такую же, как у Инессы, ладно? Давай я покажу тебе, какая мне нравится!
Довольные друг другом супруги склонились над ноутбуком.
За последующие девять лет брака Олеся с мужем посетила много стран, приобрела дорогую машину, многочисленные наряды, шубы, драгоценности. Познакомилась с женами влиятельных людей, а также модными стилистами, художниками, артистами. Больше всего Олеся сблизилась с Инессой, которая тоже выбилась в люди посредством брака с богатым человеком.
Роскошная жизнь поначалу радовала и восхищала Олесю. «Сколько возможностей дают деньги, - думала она. – А ведь я могла бы всю жизнь просидеть в маленьком городке, нянчиться с сопливыми ребятишками и слушать нытье своих престарелых родителей. И с Сашкой мы бы, наверняка, начали ссориться из-за нехватки денег, из-за того, что невозможно реализовать самые простые желания. А теперь мне стоит только попросить Стеблова и быть с ним поласковей и получу все, что хочу».
Но все же Олеся была наблюдательная девушка и замечала, что несмотря на статус жены Стеблова, не может вписаться в то общество, куда она так стремилась. За формальной любезностью светских дам и господ, стояли насмешливые взгляды и холодные приветствия, как будто они говорили ей: «Куда лезешь? Знай свое место, провинциалка!» Олеся убеждала себя, что сможет завоевать любовь богачей: учила изысканные манеры, следила за светскими сплетнями, знала все наиболее обсуждаемые тренды, подолгу готовилась к светским мероприятиям, тщательно выбирая наряды из наиболее актуальных брендов.
С годами пылкая страсть мужа стала угасать, и Олеся в полной мере вкусила все прелести одиночества. Все то, о чем она мечтала, теперь не вызывало у нее радости. Брендовые тряпки стали казаться ничем не лучше тех милых платьев, которые ей шила мама до замужества. Ее перестали восхищать заморские страны и дорогие курорты. «Везде одно и тоже, - думала Олеся. – скучающие надменные лица, постоянное соперничество друг с другом: виллы, машины, яхты - как будто вся жизнь напоказ». Она с трудом переносила Инессу с ее постоянными сплетнями: кто, где и с кем? Даже большой дом, о котором она грезила в юности, стал казаться ей чужим и холодным. «Зачем столько комнат, - думала Олеся, - если мы живем только в трех: столовая, спальня и кабинет мужа».
Совершенно незаметно Олеся пристрастилась к алкоголю. Теперь она любила, когда Стеблов уезжал в командировку, потому что могла безнаказанно пить в одиночестве и смотреть мелодрамы.
Однажды Стеблов неожиданно вернулся, не предупредив Олесю, и застал ее в совершенно непотребном виде: она была сильно пьяна.
Стеблов засунул жену в холодную ванну и долго поливал из душа, пока Олеся не начала хоть что-то соображать. Видя, что она пришла в себя, Стеблов процедил сквозь зубы:
- Если еще раз увижу тебя в таком виде, поедешь к родителям навсегда.
Он бросил в Олесю полотенце и ушел в кабинет.
Олеся кое-как выбралась из ванной, покачиваясь, побрела в спальню и рухнула на постель. Утром, проснувшись с сильной головной болью, она поняла, что совершила большую ошибку. «Он выгонит меня!» – со страхом думала она. Несмотря на одиночество, алкоголизм и депрессию, Олеся крепко держалась за богатую жизнь и боялась потерять ее. Вымолив прощение у мужа, она поклялась завязать с алкоголем навсегда.
Но сдержать клятву не получалось. Как только Стеблов уезжал, Олеся снова бралась за бутылку.
Известие о смерти мамы Олеся получила неожиданно. В последнее время она редко вспоминала про родителей и не была в курсе их жизни. Рыдая, Олеся сообщила мужу о трагедии:
- Пожалуйста, милый, поедем вместе на похороны. Мне очень тяжело.
Стеблов гладил жену по волосам, но говорил тоном, не терпящим возражений:
- Я очень сочувствую тебе, моя дорогая. Поезжай пока одна. Я подъеду со дня на день. Не могу вот так сразу бросить компанию. Завершу кое-какие дела и приеду за тобой.
Олесе внезапно пришла в голову мысль, что Сашка никогда бы не бросил ее в такой тяжелой ситуации.
Дома ее приняли прохладно. Олеся было бросилась к отцу на шею, но он не обнял ее в ответ, а только тихо сказал:
- Располагайся, дочка, в нашей с мамой спальне. Маму подвезут к дому в двенадцать часов, чтобы соседи простились, потом в храм отпевать, потом на кладбище. Ты на своей машине поедешь или со мной в катафалке возле мамы?
- С тобой, папочка, конечно, с тобой, - снова кинулась к отцу Олеся.
Отец только кивнул в ответ и пошел кому-то звонить.
На кладбище собралось большое количество народа: родственники, сослуживцы, знакомые, соседи. Многие подходили к отцу, обнимали его, передавали соболезнования. Женщины плакали, было много венков и цветов. Казалось, весь город был здесь. Олесю с трудом узнавали и кивали издалека. Отец стоял у гроба, как каменный: лицо серое, волосы седые, весь вытянулся в струну, вот-вот что-то лопнет внутри и повалится мужик в яму, не для него подготовленную.
Олеся старалась держаться, но слезы текли по щекам без остановки. Жаль было маму, и отца жаль, но еще больше жгла обида. Чувствовала Олеся, что совсем здесь чужая. И немудрено, как вышла замуж, родителей больше не навещала: боялась, что муж загуляет и не примет ее обратно, и придется ей снова влачить жалкое существование.
Олеся все ждала что подъедет Стеблов, оглядывалась по сторонам, но он так и не появился.
Зато разглядела неподалеку свою первую любовь. Сашка возмужал, стал как будто выше и плотнее. Олеся уже забыла, какие синие у него были глаза. Рядом с ним стояла невысокого роста белокурая женщина в черном платке и трое ребятишек: мал, мала, меньше.
Заметив, что Олеся смотрит на него, Сашка что-то сказал жене и подошел.
- Здравствуй, Олеся. Прими соболезнования от нашей семьи.
- Спасибо, Саша, - отозвалась Олеся и заглянула в чистые Сашкины глаза, надеясь найти в них хотя бы маленькие искорки погасшего костра. – Вы на поминки придете?
- Придем, - быстро сказал Саша, и отошел к отцу, подхватил его под мышки и вовремя.
Стали зарывать могилку, подкосились коленки у старика, чуть не нырнул следом за женой, не выдержал, зарыдал у всех на глазах, уткнулся лицом в Сашкину грудь.
На обратном пути ехали все вместе в автобусе. Олеся думала: «Отец совсем ослаб, постарел. Надо бы остаться с ним хотя бы на первое время, поддержать. Но что Стеблов скажет? Не задумает ли он на Каринке жениться, пока меня нет? К себе отца забрать, тоже не выход. Мужу может не понравиться, да и отец, скорее всего не поедет».
На поминках снова было много людей. Заходили партиями три раза, так что сразу все не помещались за столами. Многие вспоминали маму добрыми словами. Олеся удивилась, оказывается она совсем не знала свою мать. За порядком следила Сашина жена. Она тихонечко командовала официантами: когда грязную посуду уносить, когда горячее подавать, кому приборов не хватает.
Домой после поминок шли пешком. Олеся улучила момент, взяла отца под руку, прижалась к нему и осторожно спросила:
- Папочка, тебе тяжело будет первое время. Может ты к нам в Москву поедешь или я с тобой поживу?
- Легко мне теперь никогда не будет. Не беспокойся за меня. Саша с женой каждый день заходят. И когда мама болела, Аленушка, Сашина жена ухаживала за ней. А дети их мне, как внуки. Ничего, как-нибудь сдюжим. А ты езжай, дочка, в свою богатую жизнь, не приживешься ты здесь.
Олеся заплакала от обиды:
- Ну что ж ты так, папочка, как чужой! Мне ведь тоже тяжело, я ведь тоже маму любила.
Отец шел молча до самого дома. Поднимаясь за ним по лестнице, Олеся постепенно успокоилась и подумала: «Ну что ж, все само собой разрешилось. Позвоню завтра Стеблову, пусть за мной выезжает».
Если Вам понравился рассказ подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новый рассказ https://dzen.ru/id/6740f3b8f86bdc099b7466a3