Найти в Дзене
Истории Екатерины Чёткиной

Страшилки

В детстве летние каникулы я проводила у бабушки с дедушкой в деревне. Мне очень нравился их уютный деревянный дом на три окна, выкрашенный в голубой цвет и украшенный резными наличниками, крытый двор, где можно было бегать даже в дождь, но самым любимым местом был сеновал. Его обустроили над гаражом и использовали по назначению, когда держали корову и кроликов. Потом годы взяли своё и большое хозяйство пропало, зато у меня появилась просторная штаб-квартира, где висел гамак, стоял стол со стулом и старое кресло, хранилось много всего интересного, витал запах сена и приключений. Мы там часто собирались с друзьями и устраивали посиделки. Особенной популярностью пользовались вечера, где каждый рассказывал ужасные, «правдивые» истории. – Сегодня полнолуние, – заявил Колька, выглядывая с сеновала на солнце, спускающееся к горизонту. – Ух, самое-то! Он довольно потёр руки. Из нашей четвёрки он был самым большим любителем страшилок, а ещё обожал гонять на велосипеде и играть в разбойников, в

В детстве летние каникулы я проводила у бабушки с дедушкой в деревне. Мне очень нравился их уютный деревянный дом на три окна, выкрашенный в голубой цвет и украшенный резными наличниками, крытый двор, где можно было бегать даже в дождь, но самым любимым местом был сеновал. Его обустроили над гаражом и использовали по назначению, когда держали корову и кроликов. Потом годы взяли своё и большое хозяйство пропало, зато у меня появилась просторная штаб-квартира, где висел гамак, стоял стол со стулом и старое кресло, хранилось много всего интересного, витал запах сена и приключений. Мы там часто собирались с друзьями и устраивали посиделки. Особенной популярностью пользовались вечера, где каждый рассказывал ужасные, «правдивые» истории.

– Сегодня полнолуние, – заявил Колька, выглядывая с сеновала на солнце, спускающееся к горизонту. – Ух, самое-то!

Он довольно потёр руки. Из нашей четвёрки он был самым большим любителем страшилок, а ещё обожал гонять на велосипеде и играть в разбойников, в которые нас с Настей мальчишки не принимали, так как не девчачье это дело.

– Точно, – весело отозвался Вова, тряхнув русой чёлкой. – У меня кое-что интересное есть в запасе.

Вовка обожал читать, поэтому считался ходячей энциклопедией. Правда, привирать он тоже любил.

– Давайте кидать монетку, кто первый, – уточнил Коля.

– Нет, лучше камни-ножницы-бумага, – возразил Вовка.

Они постоянно спорили друг с другом, но это им нисколько не мешало быть не разлей вода.

Мы с Настей переглянулись. Похоже ей выигрывать тоже не хотелось, поэтому мы благосклонно устранились. Удача оказалась на стороне Вовки, Коля по привычке немного поворчал, но потом сам с интересом приготовился слушать друга.

– Была сильная гроза, – зловеще прошептал Вовка. – Особенно сверкали молнии над одним старым домом. Поговаривали, что бабка, живущая там – ведьма. Один местный мальчишка поспорил в этот день с друзьями, что сходит поздним вечером к ней в гости. Несмотря на непогоду, он решил не сдаваться и, надев дождевик, побежал на окраину деревни, где стояла изба. Бах!

Мы все дружно вздрогнули от его крика, а Вока хохотнул и продолжил:

– Рядом ударила молния, а на пороге дома ведьмы возник призрачный мальчик. Он открывал рот в беззвучном крике и тянул руки…

– Мальчик описался и сбежал, – перебил Колька. – Вот и сказочке конец. Про белую простыню и то правдоподобнее было и страшнее.

– Не нравится не слушай, – обиделся Вовка.

– А мне интересно, продолжай, пожалуйста, – подбодрила я.

Если честно, то Вовка мне нравился, но я свою симпатию старательно скрывала. Засмеют же, а потом ещё кричать будут дурацкую присказки: «Тили-тили тесто, жених и невеста». Ярко представила себе эту картину и передёрнула плечами.

– Ну, значит, мальчик действительно сильно испугался и хотел уже дать дёру, но не успел. Дверь избы распахнулась и раздался скрипучий голос: «Хочешь узнать правду?». Он кивнул, хотя аж поджилки тряслись, но ещё сильнее не хотелось перед друзьями прослыть трусом. «Заходи», – раздался приказ, и мальчишка перешагнул порог. Дверь захлопнулась, а перед ним появилась хозяйка. Бабка выглядела как ожившая мумия с мутными глазами, а в её руках была чёрная книга. «Читай и твои желания сбудутся», – сказала она. Любопытство пересилило страх, мальчик открыл книгу, начал читать и сам не заметил, как превратился в привидение. «Теперь ты мой помощник, навечно», – сказала бабка и расхохоталась, а парень увидел толпу призрачных детей.

– Вот всегда удивляюсь почему в ужастиках все преспокойно заходят в жуткие дома и говорят с незнакомцами, – подумала Настя вслух.

– Ага, я бы вот ни за что не пошла, – отозвалась я.

– Потому что ты трусиха!

Я обиженно посмотрела на Кольку, иногда он бывает такой противный. Вечно строит из себя самого смелого и умного, а сам, между прочим, закончил четвёртый класс с двумя тройками. Это нам его младший брат по секрету поведал.

– Значит, ты совсем-совсем ничего не боишься, – начала я, а в голове появилась идея, как проучить задаваку.

– Ну уж точно не всяких глупостей. Я же не девчонка, чтобы визжать при виде паука.

Опять камень в мой огород. Да, насекомых я недолюбливала, а уж пауки у меня вызывали священный ужас. Липкая паутина, длинные ноги, жвала. Б-р-р!

– Тогда тебе будет совсем не сложно сходить сегодня на кладбище и оставить подношение на любой могиле, – сказала я беззаботным тоном и победно сверкнула глазами.

Теперь то Кольке придётся признать, что всё-таки он не так бесстрашен.

– Что за ерунда?! – возмутился Колька. – Никуда я не пойду, буду я ещё всяким девчонкам что-то доказывать.

– Всяким, – возмущённо повторила Настя. – Ну, знаешь…

Мы дружили уже три года, с тех пор как его семья купила дачу на соседней улице. Между прочим, именно Настя познакомила его с Вовой, который помог ему стать своим среди местных мальчишек.

– Я согласен с девчонками, – вдруг поддержал нас Вовка. – Чего тебе стоит сходить на кладбище? Ты же такой крутой.

– А вот и схожу! – разозлился Колька. – Вот сейчас возьму велосипед и поеду.

Моя затея начинала приобретать другие масштабы и грозить неприятностями. Вот что за упёртый мальчишка?!

– Коль, я…

Настя больно пихнула в бок и сказала:

– Мы поедем с тобой и покараулим.

Проконтролируем, слышалось между слов. Вовка согласно кивнул, а мне захотелось застонать от бессилия. Отказаться я не могла, а тащиться вечером на кладбище, да ещё и в полнолуние, жутко. Сейчас, наверное, часов восемь или даже девять. Бабушка в отличие от родителей разрешала мне ложиться спать в десять, но за ограду после семи не отпускала.

– Не переживай, мы быстренько. Нас даже не хватятся, сейчас же сериал по телевизору показывают.

Мне бы уверенность подруги. В результате, я согласилась пойти, но всё же написала записку, что поехала ненадолго покататься на велике.

– Встречаемся через пятнадцать минут около верхнего пруда, – сказал Колька и они с Вовкой ушли.

Верхний пруд располагался через три улицы от нас, а сразу за ним кладбище. Когда мы туда подъехали, мальчишки нас уже ждали.

– Горазды вы копаться, – пробурчал Колька. – Пойдёмте быстрее.

Я с тоской посмотрела на другой берег. В закатных лучах солнца густые кроны деревьев и проглядывающие оградки с крестами смотрелись зловеще. Вечернюю тишину изредка нарушал тревожный крик птиц. Вот кто меня за язык тянул? Хотела проучить Кольку, а сама вляпалась в приключения. Не зря есть пословица, что не стоит рыть другому яму.

Мы молча подъехали к царству мёртвых и оставили велосипеды. Я чувствовала, что мои ноги немного трясутся, как, впрочем, и руки. На полуразвалившейся деревянной ограде кладбища сидела упитанная ворона, которая при нашем приближении скрипуче закаркала и неспеша взлетела, громко хлопая крыльями.

– Ребята, – жалобно протянула я, – может, пойдём отсюда, а?

– Колька, ложи, что приготовил на вон ту ближайшую могилу и валим, – поддержал меня Вовка.

Настя на удивления молчала, только вцепилась в мою руку так, что синяки останутся.

– Слабаки, – фыркнул Колька и уверенно направился к небольшому заросшему холмику с железным облупившимся памятником.

Он наклонился, достал из кармана ветровки несколько карамелек в ярких фантиках и положил их на могилу. Повернувшись к нам, замершим на границе кладбища, Колька самодовольно улыбнулся и помахал рукой. В этот момент на него чёрной тенью спикировала ворона, громко каркая. Колька в ужасе накрыл голову руками, сделал шаг назад, странно дёрнулся и упал навзничь.

Мы с Настей заголосили не хуже пожарной сирены и бросились домой, забыв о велосипедах. Вовка за нами. До сих пор помню, этот леденящий душу ужас, наверное, я никогда больше так быстро не бегала. Остановились мы только вблизи первых домов на нашей улице. Все дышали, как загнанные лошади, испуганно переглядываясь между собой. Я первая не выдержала:

– Как вы думаете, он жив?

– Не знаю… Кажется, его покойник к себе затянул, – сказала Настя. – Они неуважение не любят.

– Надо вернуться, – твёрдо сказал Вовка. – Нельзя его бросать.

Я была с ним согласна, но как же тяжело заставить себя идти обратно… Но мы справились. Даже не ожидала, что у меня такая сила воли. Мы подошли к пруду, как увидели бредущего навстречу Кольку. Он шагал по дороге немного пошатываясь.

– Мамочки, – прошептала Настя, испуганно попятившись. – Зомби.

– Ребята! – радостно воскликнул Коля, заметив нас.

Мы сначала испуганно вздрогнули, потом вспомнили, что мертвецы не разговаривают, и радостно кинулись к другу. Крепкие объятия до конца уверили нас, что всё хорошо. Я и Настя от облегчения даже разревелись.

– Ох, как же я напугался, когда ворона на меня кинулась! Думаю, сейчас клюнет в голову и всё. Стал отмахиваться, запнулся обо что-то и упал. Потом слышу, вы верещите как резанные. Я чуть сознание не потерял, воображение то у меня богатое. Решил притвориться мёртвым, полежал немного, ничего не происходит, насмелился осмотреться. Представляете, эта пернатая засранка сидит на памятнике, а в клюве моя конфета.

– Духи взяли подношение, – авторитетно заявила Настя.

– Или вороне понравились яркие фантики, – возразила я.

– Скорее всего, у неё гнездо неподалёку, вот она птенцов и защищала, – внёс свою версию Вовка.

– Да по барабану, – отозвался Колька. – Главное, что никакой чертовщины! Пойдёмте скорее за великами, пока не стемнело и нас не хватились. Не хочется ещё сегодня от деда ремня получить.

Это приключение обошлось нам без последствий. Если не считать того, что с тех пор несколько лет подряд к дому Кольки прилетала ворона и так знакомо скрипуче каркала, пока не получала очередную конфету.

Читать другие рассказы про подростков и их приключениях:

"Слежка за парнями".