Найти в Дзене

SEO-кейс: продвижение личного бренда пластического хирурга со 180 до 2200 пользователей в месяц на Tilda

Рассказываем, как нам удалось вырастить органический трафик сайта на Тильде со 180 до 2200 уникальных пользователей в месяц за счет фокуса на информационном трафике, глубокой переработки контента и технической доработки сайта за 4 месяца. Клиент — опытный хирург эстетической медицины, выполняющий практически все виды пластических операций — Шамо Садыхи, принимает в клинике пластической хирургии в Москве. У клиента не было опыта привлечения аудитории органического трафика (SEO), ранее тестировал контекстную и таргетированную рекламу. В нише эстетической хирургии есть специфические трудности, усложняющие задачу: И мы, и наш клиент понимали все это. Поэтому основной задачей проекта было создание площадки с информацией об услугах и стабильным потоком уникальных пользователей. При этом, важно было не делать акцент только на брендовый трафик, но и занять высокие позиции по всему спектру ключевых слов. Целевая аудитория проекта: Дата начала проекта — сентябрь 2024 г. Данные на старте: Ключевы
Оглавление

Рассказываем, как нам удалось вырастить органический трафик сайта на Тильде со 180 до 2200 уникальных пользователей в месяц за счет фокуса на информационном трафике, глубокой переработки контента и технической доработки сайта за 4 месяца.

Вводные данные и проблематика отрасли

Клиент — опытный хирург эстетической медицины, выполняющий практически все виды пластических операций — Шамо Садыхи, принимает в клинике пластической хирургии в Москве.

У клиента не было опыта привлечения аудитории органического трафика (SEO), ранее тестировал контекстную и таргетированную рекламу.

В нише эстетической хирургии есть специфические трудности, усложняющие задачу:

  • Высокие барьеры доверия. Страх осложнений, неудовлетворительных результатов и врачебных ошибок. Негативный контент в СМИ и соцсетях о неудачных операциях.
  • Длинный цикл сделки в нише пластической хирургии, сложность продукта и принятия решения. Именно поэтому в продвижении важно «прогревать» аудиторию экспертностью за счет контент-маркетинга.
  • Ценовая конкуренция и демпинг. Искаженное восприятие пациентом стоимости услуг (сравнение с эстетическими нехирургическими процедурами). Давление на цены со стороны «медицинского туризма» в страны с низкой стоимостью услуг.
  • Влияние нерегулируемых источников информации. Распространение недостоверной информации, мифов и завышенных ожиданий через соцсети, форумы и блогеров.
  • Проблемы с онлайн-репутацией. Высокая уязвимость к негативным отзывам, даже единичным, в силу эмоциональной вовлеченности пациентов. Сложности модерации и ответов на отзывы из-за врачебной тайны и этических норм.

И мы, и наш клиент понимали все это. Поэтому основной задачей проекта было создание площадки с информацией об услугах и стабильным потоком уникальных пользователей. При этом, важно было не делать акцент только на брендовый трафик, но и занять высокие позиции по всему спектру ключевых слов.

Целевая аудитория проекта:

  • Ж 35-55 лет, боль — разрыв между тем, как они себя чувствуют (энергичными, молодыми душой) и тем, как они выглядят. Желание убрать признаки усталости/возраста/стресса, чтобы внешность соответствовала внутреннему состоянию.
  • МЖ 25-45 лет, мужчины и женщины. Амбициозные специалисты, предприниматели, публичные личности (блогеры, медийные лица). Страх потерять конкурентоспособность или авторитет, желание инвестировать в карьерный капитал.
  • 18-35 лет, Gen Z и Millennials. Поколение, выросшее в соцсетях. Открыто говорят о психологии, бодипозитиве и сознательном изменении того, что действительно мешает жить.
  • 30-60+, прошедшие через значительные изменения тела: массивное похудение, старение, восстановление после травм/аварий/ожогов, последствия онкологических операций (реконструктивная хирургия). Или женщины после многократных беременностей.

Цели и задачи проекта

Дата начала проекта — сентябрь 2024 г.

Данные на старте:

  1. Плохой сайт: красивый, но не решающий проблемы пользователей, не оптимизированный под SEO.
  2. 90% запросов вне ТОП-50
  3. ограничения по SEO на платформе Tilda.

Ключевые цели и задачи проекта:

1. Разработка сайта с информацией об услугах хирурга. Площадка должна была стать основным источником достоверной информации для потенциальных пациентов, отвечая на запросы о процедурах, технологиях, опыте врача, показаниях и противопоказаниях.

Для простоты взяли шаблонную Тильду и пересобрали старый сайт.

Нашими требованиями к сайту были:

  • минимум графики, т. к. скорость загрузки была приоритетнее;
  • важны смыслы и закрытие болей аудитории;
  • удобная структура и навигация;
  • формы CTA и конверсионные элементы;
  • страницы по услугам, раздел блога.
Сайт клиента, разработанный нами
Сайт клиента, разработанный нами

2. Формирование устойчивого поискового трафика. Обеспечение регулярного притока новой релевантной аудитории (уникальных пользователей) на сайт.

Необходимо было обеспечить высокую поисковую видимость ресурса по широкому перечню ключевых запросов, связанных со всеми профильными направлениями деятельности врача. Это подразумевало завоевание лидирующих позиций (ТОП выдачи) в поисковых системах по коммерчески значимым запросам, описывающим каждую из предлагаемых медицинских услуг.

Рабочий файл с ТЗ на коммерческие и информационные тексты для сайта
Рабочий файл с ТЗ на коммерческие и информационные тексты для сайта

Проделанная работа

Используемые инструменты:

  • Tilda: Основная CMS для сайта (разработка, редактирование контента, публикация).
  • Яндекс.Вебмастер / Google Search Console: анализ текущих позиций, поисковых запросов, ошибок индексации, трафика.
  • Яндекс.Метрика: трекинг трафика, поведения пользователей, конверсий.
  • Вордстат: подбор и кластеризация поисковых запросов (СЯ).
  • Google Sheets: анализ данных, приоритизация запросов, планирование контента.
  • Keys.so: Анализ конкурентов, выявление пробелов в контенте, поиск новых ключевых слов.
  • Графические редакторы (Figma): Создание иллюстраций, доработка макетов статей.
  • Google Docs: Написание и согласование текстов, ведение карты проекта
  • Облачное хранилище (Google Drive): Хранение и структурирование всех рабочих материалов, креативов, скриншотов

Этапы работы

1. Разработали сайт хирурга, распределили услуги по коммерческим посадочным страницам. Оптимизировали коммерческие страницы. Далее подготовили шаблон информационных страниц сайта для привлечения большого объема поискового трафика.

После разработки сайта столкнулись с проблемой: трафик не рос, остановился на 180 уникальных пользователях в месяц. Было много предположений, вплоть до фильтров от поисковых систем за фотографии.

В результате более глубокого анализа выявили, что на этапе кластеризации семантики произошло смешение коммерческих и информационных запросов, что не соответствует современным требованиям SEO. Это мешало страницам сайта расти и давать хороший объем поискового трафика.

Семантическое ядро было пересмотрено, статьи и контент коммерческих страниц переписан и оптимизирован, после чего трафик резко начал расти.


Да, информационный контент — правильное направление, но его недостаточно. Причиной отсутствия роста может быть смешение интентов (коммерческие и информационные запросы продвигаются на одной странице), это требует срочной оптимизации коммерческих страниц.

2. Пересобрали коммерческие страницы сайта. Переделка сайта заняла много времени, изменения внедрялись по ходу, добавлялись новые блоки и страницы.

3. Создали большой объем информационного контента. Переработали шаблон информационных страниц. Проработали ЕЕАТ-факторы в статье (добавление автора статьи, содержания)

Пример информационной статьи с сайта
Пример информационной статьи с сайта

Пример информационной статьи с сайта
Пример информационной статьи с сайта

Какую стратегию использовали и почему:

  1. Фокус на инфотрафик: быстрее и дешевле привлечь большую аудиторию, чем через коммерческие запросы (высокая конкуренция). Строит доверие и экспертизу, а в эстетической хирургии это особенно важно.
  2. Доработка шаблона статей: ускорение публикации, единый стандарт качества и SEO, улучшение юзабилити, внедрение коммерческих блоков в тело статьи повысило посещаемости раздела с услугами.
  3. Переработка коммерческих страниц: необходимо четко сигнализировать поисковику и пользователю о назначении страницы для улучшения релевантности, CTR и конверсии.
  4. Продолжение публикации статей: для закрепления и усиления роста, покрытия новых запросов, увеличения SEO-массы сайта.
  5. Использование Tilda: быстрота разработки и публикации, достаточный для задач функционал, стоимость, удобство для контент-менеджеров.

Результат:

Уже на второй месяц после переоптимизации сайт показал существенный рост трафика

  • Сентябрь 2024 — 180 посещений
  • Октябрь 2024 — 435 посещений
  • Ноябрь 2024 — 1244 посещений
  • Декабрь 2024 — 1857 посещений
  • Январь 2024 — 2216 посещений
Источники трафика в динамике
Источники трафика в динамике

Результаты и вывод

Целенаправленная работа по созданию и оптимизации информационного контента на доступной платформе (Tilda) с параллельным приведением в порядок коммерческих страниц для четкого разделения интентов является чрезвычайно эффективной стратегией для быстрого и значительного роста органического трафика, что и было доказано ростом с 180 до 2200 уникальных пользователей в месяц за 4 месяца.

Да, в SEO-тусовке ходит стереотип, что на Тильде SEO не сделать, но мы категорически не согласны. В руках грамотного SEO-специалиста и дизайнера она создает быстрые, красивые и, главное, рабочие сайты для конкретных задач. Так и получилось в результате на нашем проекте. Информационный трафик стал основным двигателем роста. При этом, грамотный шаблон информационной статьи привел к росту посещаемости коммерческих страниц сайта, улучшению поведенческих факторов и стабильному росту.

Скрин из Яндекс Метрики: рост органического трафика в ПС Яндекс и ПС Гугл
Скрин из Яндекс Метрики: рост органического трафика в ПС Яндекс и ПС Гугл

И, как это бывает со многими новыми проектами, трафик с Google растет медленнее. Это связано с более быстрым реагированием Яндекса на изменения и с медленной индексацией ссылочной массы. Крупные обновления алгоритма Google происходят реже (хотя и постоянно есть мелкие твики). Выход из «песочницы» и рост позиций может быть не таким линейным и более скачкообразным.

Скрин из Яндекс Метрики: визиты суммарно в ПС Яндекс и ПС Гугл
Скрин из Яндекс Метрики: визиты суммарно в ПС Яндекс и ПС Гугл

Скрин из Яндекс Метрики: страницы входа и визиты
Скрин из Яндекс Метрики: страницы входа и визиты

Системная работа по созданию полезного информационного контента и параллельная оптимизация коммерческих страниц привели к 12-кратному росту органического трафика за 4 месяца. Кроме того, этот трафик показал высокую степень доверия и конверсионность.

Скрин из Яндекс Метрики: конверсии
Скрин из Яндекс Метрики: конверсии

На данный момент работа над продвижением сайта продолжается. А вот и отзыв довольного клиента:

«Мы уже некоторое время работаем с «Паньшин групп». Что хочется особенно отметить:
Первое — это скорость реализации работ. Это касается и составления контент-планов, и написания текстов, и переделки сайта.
Второе — абсолютная прозрачность. В любой момент можно зайти в тот же контент-план и посмотреть статус материалов. Есть подробные отчеты по работам и статистическим показателям каждый месяц.
Третье — комфортная, быстрая и полная коммуникация.
Четвертое — Нет попыток прицепить услуги с сомнительной полезностью. То есть, к партнёру в лице «Паньшин групп» складывается с самого начала полное доверие.
Пятое — инициативность. Не просто отбивка задач, а предложения по улучшению на проекте.
Шестое — реальный рост метрик, который мы отслеживаем: и посещаемости сайта, и заявок
Компанию выбирали среди нескольких вариантов и, в силу ряда факторов от репутации и опыта до первичной письменной/устной коммуникации, решили выбрать именно это агентство.»
Органический трафик в динамике
Органический трафик в динамике

Команда проекта:

  • Шалаева Надежда — SEO-специалист
  • Старжевская Анна — аккаунт-менеджер