Найти в Дзене

Стареющий ребёнок

Ей - пятнадцать.  По собачьим меркам - целая вечность. По человеческим - немногим меньше, чтобы вырастить ребёнка. Но Басенька — всё та же малышка, только с побелевшей мордочкой и тихим взглядом, в котором поселилась усталость.   Иногда, глядя на неё, я думаю: собаки - это трёхлетние дети, которые никогда не повзрослеют. Они так же смешно спят, уткнувшись в колени, так же обижаются, когда их не зовут за стол, и так же верят, что ты - центр всего их мира.   Разница только в том, что детство у них - это вся жизнь.   Она всегда ждёт.   Ждёт, чтобы я проснулась. Ждёт, чтобы мы пошли гулять. Ждёт, чтобы я вернулась с занятий. Она ждёт так, как не умеют взрослые люди - без цинизма, без сомнений, без условий.   Мы, люди, со временем теряем эту способность любить «просто так». А собаки не теряют её даже в старости.   Лапы малышки уже дрожат, но она всё равно тянется за мной - боится пропустить хоть один «шаг рядом». И я вдруг понимаю: мы все стареем одинаково — и люди, и животные. Кто-то т

Фото Басеньки из личного архива
Фото Басеньки из личного архива

Ей - пятнадцать.  По собачьим меркам - целая вечность. По человеческим - немногим меньше, чтобы вырастить ребёнка. Но Басенька — всё та же малышка, только с побелевшей мордочкой и тихим взглядом, в котором поселилась усталость.  

Иногда, глядя на неё, я думаю: собаки - это трёхлетние дети, которые никогда не повзрослеют. Они так же смешно спят, уткнувшись в колени, так же обижаются, когда их не зовут за стол, и так же верят, что ты - центр всего их мира.  

Разница только в том, что детство у них - это вся жизнь.  

Она всегда ждёт.  

Ждёт, чтобы я проснулась. Ждёт, чтобы мы пошли гулять. Ждёт, чтобы я вернулась с занятий. Она ждёт так, как не умеют взрослые люди - без цинизма, без сомнений, без условий.  

Мы, люди, со временем теряем эту способность любить «просто так». А собаки не теряют её даже в старости.  

Лапы малышки уже дрожат, но она всё равно тянется за мной - боится пропустить хоть один «шаг рядом». И я вдруг понимаю: мы все стареем одинаково — и люди, и животные. Кто-то теряет волосы, кто-то - лёгкость, кто-то - зрение. Но самое страшное - потерять тех, кого любишь.  

Я смотрю на неё и твердо верю, что всё в жизни можно пережить - кроме пустоты, куда уходит любовь, если её не хранить.  

Жизнь быстро скатывается в осень, и кажется, что впереди всё меньше дней, чем позади… Но пока есть тот, кто любит тебя до последнего дыхания — ты бессмертен.  

Однажды я проснусь, и её дыхания рядом уже не будет. Но я буду помнить: она научила меня главному - нельзя жить без любви.  

Не стоит. Не получается. Не имеет смысла.  

С любовью,

Марина Райтер