Я ушел с работы месяц назад и сейчас работаю только над своей основной игрой Woods of Nevia. Пытаюсь в одном своём проекте воплотить свои творческие потребности и попытки зарабатывать онлайн, так как главная моя мечта - это зарабатывать на жизнь своим творчеством. Именно творчеством, а не попытками попасть в какие-то тренды и получить лёгких денег в моменте.
Изначальная ставка на Яндекс Игры привела меня к творческому застою, метанию между играми и падению доходов. Основные доходы на Яндекс Играх у меня шли с казуальных игр, а вот мой творческий проект всегда приносил довольно скромно.
Вот только даже скромные доходы прошлого года теперь кажутся жирными временами, потому что вознаграждение за 1000 показов рекламы (CPMV) на Яндекс Играх движутся в сторону дна. Теперь 200-400 игроков в день на игре приносят копейки.
CPMV в 11 рублей по нынешним меркам это даже дорого-богато. В некоторые дни за 1000 показов дают 3 рубля, а доход с игрока иногда равен 2 копейкам.
Глядя на падение CPMV от 61 до 11, складывается ощущение, что на рекламную монетизацию Яндекс Игр уже можно не надеяться. Коммерческие проекты с аудиторией в 20 тысяч игроков в день еще что-то заработают, но вот узко-нишевыми творческими проектами себя тут не прокормить. Да и в целом вся эта динамика намекает на то, что экономика Яндекс Игр разваливается и как бизнес-проект движется в сторону банкротства и закрытия. Но будем надеяться на лучшее, на то, что падение временное, а грамотные решения руководства выведут Яндекс Игры из затянувшейся стагнации.
Однако надеждами сыт не будешь и я надеюсь, что мои труды оценят на других игровых платформах, а сотрудничество с Mirra Games выведет мою игру на более высокий уровень качества.
Работа с издателем и Crazy Games
Для публикации на Crazy Games через издателя у меня ушло где-то полтора месяца, но зато появились надежды на выживание. Вот результаты примерно за 2 недели:
64 евро - это примерно 6000 рублей. В сравнении с Яндекс Играми доход этой игры на Crazy Games получился больше раз в 20. И в 2 раза больше, чем на ЯИ принесли мне все мои 6 игр. Для выживания доходов все еще экстремально мало, но есть ощущение некоторых перспектив.
Во-первых мы с издателем сейчас работаем над публикацией на еще 2 площадки - Y8 и Lagged. Теоретически это увеличит доходы игры и сделает меня еще менее зависимым от экономики Яндекс Игр.
Во-вторых ребята из издательства пытаются договорится по поводу фичеринга (продвижения) для моей игры на Crazy Games, что даст больше игроков и доходов соответственно.
В целом площадка игрой довольна - 3000 лайков и оценка 8,8. Плейтайм 13 минут по их меркам считается неплохой. Но вот ретеншен надо как-то подтянуть. И площадка идёт на встречу, но при условии добавления в игру их собственных предложений и нового контента.
Вот тут начинаются сложности. Приходится добавлять в игру то, что я не планировал и что по-моему мнению не совсем в ней уместно. Однако попробовать стоит - возможно игру это не испортит, а увеличение дохода принесет. Попытаюсь найти компромисс между творчеством и монетизацией.
Монетизация vs Творчество
Игра в любом случае развивается - вопрос лишь куда. Чтобы расширить аудиторию приходится делать игру понятной и удобной для детей. А дети неусидчивы. Это нам интересно бежать через всю карту, а детям надо предложить порталы за рекламу. Кому-то интересно искать в лесу грибы, а кому-то подавай безлимитную сытость. Ну надо так надо - специально для Crazy Games сделаю. :)
Есть конечно предложения от площадки с которыми я абсолютно согласен. Это все что касается UI/UX и например система ежедневных наград, которую я взял в разработку. Новый контент площадка тоже просит, как и игроки, но как все успеть? Задач очень много, но надеюсь игра стоит свеч.
Сам же я хочу делать новые локации, новые квесты, новые механики выживания, работать над балансом, чтобы выживание было не формальным, а интересным. Добавляю все это понемногу между обязательными задачами.
А ведь впереди у меня еще шоу-кейс на GP Conf в Москве, где хотелось бы игру представить в улучшенном виде. А потом еще и ИГРО.DEV в Нижнем Новгороде. Хорошая мотивация для качественных улучшений в плане визуала и игрового процесса.
Сообщество игры и общение с игроками
Я планирую собирать обратную связь от игроков, но не только русскоязычных. Для Яндекс Игр и русскоязычных игроков у меня уже есть канал в телеграмме с чатом, Дзен-канал, паблик ВК посвященные только игре Woods of Nevia. В версии игры на Яндекс Играх есть ссылки на чат и Дзен.
А вот на забугорных площадках эти ссылки не примут, поэтому пришлось создать англоязычный Дискорд-канал и англоязычный ютуб-канал, куда буду выкладывать промо. Так что на забугорных площадках будет ссылка только на Дискорд, ну может еще ютуб - если разрешат.
В общем, куча каналов от которых пока толку мало, но это задел на будущее и часть продвижения. Все таки в планах у меня максимальная кросс-платформенность с выходом в мобильные сторы и Стим. Все это пригодится!
Благодаря издателю у игры появился логотип и я его немного доработал. А благодаря моей художнице Свете у игры есть теперь полноценная промо-обложка!
Выживание с помощью игры про выживание
Финансово пока сводить концы с концами сложно, держусь за счёт отпускных 20к, которые получил перед увольнением и тех копеек, что все еще приносят Яндекс Игры. Какие то деньги начнут приходить от издателя, но пока небольшие.
Еще 9 августа я с со своей рок-группой Nevia отыграл на байк-фесте ВМБ под Альметьевском и в казанском РокСтарБаре. Оттуда тоже небольшие деньги пришли, так что пока кофе и еда есть, а значит продолжаем работать и идти к успеху, чего и вам желаю! :)
Самая свежая версия игры сейчас на ЯИ: