Найти в Дзене
Аплодисменты

"Пять вечеров" - гениальное кино о настоящих чувствах

Мы настолько отвыкли от таких отношений, как в этом фильме, что может показаться нереальным всё происходящее на экране. И даже скучным. Видимо, время откладывает свой отпечаток. Другие раньше чувства были и понятие о чести тоже другое. 1978 год. Никита Михалков выпускает свое детище – картину «Пять вечеров». Нет в этом фильме бурно развивающегося сюжета, да и происходит всё почти в одном месте – в коммунальной квартире Тамары Васильевны, приятной женщины, вырастившей племянника. И вот появляется Александр Ильин. Через двадцать лет приезжает. Потому что когда-то давно любили друг друга, но обстоятельства разлучили. Почему раньше не приехал? Да потому что Интернета раньше не было (шучу, конечно). Потому что так по пьесе А. Володина задумано – встретиться им через двадцать лет. Он водитель, она на заводе работает, профессии простые, а чувства… чувства сложные. Казалось бы, ничего не происходит, просто общаются. Но эти жесты, эти взгляды, эти фразы – все говорит о том, что любовь не прошл

Мы настолько отвыкли от таких отношений, как в этом фильме, что может показаться нереальным всё происходящее на экране. И даже скучным. Видимо, время откладывает свой отпечаток. Другие раньше чувства были и понятие о чести тоже другое.

1978 год. Никита Михалков выпускает свое детище – картину «Пять вечеров». Нет в этом фильме бурно развивающегося сюжета, да и происходит всё почти в одном месте – в коммунальной квартире Тамары Васильевны, приятной женщины, вырастившей племянника.

(Людмила Гурченко, Станислав Любшин)
(Людмила Гурченко, Станислав Любшин)

И вот появляется Александр Ильин. Через двадцать лет приезжает. Потому что когда-то давно любили друг друга, но обстоятельства разлучили. Почему раньше не приехал? Да потому что Интернета раньше не было (шучу, конечно). Потому что так по пьесе А. Володина задумано – встретиться им через двадцать лет.

Он водитель, она на заводе работает, профессии простые, а чувства… чувства сложные.

Казалось бы, ничего не происходит, просто общаются. Но эти жесты, эти взгляды, эти фразы – все говорит о том, что любовь не прошла, а наоборот, с новой силой вспыхнула.

Так показать чувства взрослых людей – нужен талант. Оба они, и Тамара и Александр, опаленные войной, знали цену любви, протянувшейся через годы.

Сама пьеса Александра Володина – гениальна. Вот так тихо можно сказать о любви, но при этом заметно, что внутри у героев бушуют настоящие страсти (мексиканские страсти им и в подметки не годятся).

Ну и конечно прекрасная Людмила Гурченко – как тонко она чувствует роль – хотя, кажется не играет, а по настоящему живет в этой картине.

Невероятно прекрасное воплощение образа Ильина получилось у Станислава Любшина. Да и молодые актеры не подкачали: Валентина Теличкина, Игорь Нефедов.

И все эти таланты «скрепил» на съемочной площадке режиссер Никита Михалков. Филигранно снят фильм, с душой, с любовью к кинематографу и с уважением к чувствам взрослых людей.

Картину хочется смотреть каждый раз, как появляется в программе, потому что она вечная. Это вечное кино, так же как настоящие чувства – вечные. И каждый раз открывается что-то новое. То вдруг возникает вопрос: а почему он раньше не приехал? А почему он так сказал, а почему так посмотрела она… и начинаешь осмысливать действия и слова героев.

(Людмила Гурченко, Станислав Любшин)
(Людмила Гурченко, Станислав Любшин)

И надо сказать, что фильм-то не затратный. Если сравнить, сколько средств тратится на современный кинематограф, то получатся сущие копейки.

Вот так, без наворотов и спецэффектов можно снимать настоящее кино, которое, действительно, цепляет.

Сорок семь лет прошло, как вышел фильм на экраны, а мы смотрим. И будем смотреть.

Виктория Викторова