Найти в Дзене

Обучение грамоте 1 класс Редозубов. Урок 47. Закрепление звука и буквы Й. Стр. 49.

1. Проверка домашнего задания.

2. Работа с букварём.

Осень подходит к концу. Уже выпало много снега и можно кататься с гор на санках.

- Кто из вас любит кататься на санках?

Конечно, все!

Откройте учебник на стр. 49 и рассмотрите иллюстрацию.

- Кого вы видите на картинке?

- Что делают дети?

Пусть первую девочку зовут Шура, мальчика за ней - Дима, детей за Димой - Тамара и Нина.

Составьте предложения к картинке.

Прочитаем первый рассказ.

-2

- Как он называется?

- Сколько слогов в слове "зимой"?

- Какой слог первый?

- Какой слог второй?

- Почему буква "й" не составляет отдельного слога?

Звук [й'] согласный. Он читается вместе с предыдущей буквой.

Прочитаем рассказ по предложению.

Ответьте на вопросы предложением из текста.

- Какая погода?

- Кто катается на санках?

- Кто за Шурой?

- С кем Тамара?

- За кем катается Паша?

- С кем Вова?

- Какое настроение у ребят зимой?

Перечитаем текст целиком.

Можно не только кататься на санках с горки, но и катать друг друга.

Прочитаем второй рассказ.

-3

- Как он называется?

- О ком будет текст?

Читаем по предложению.

Ответьте на вопросы предложением из текста.

- Какое время года?

- Что есть у Зины?

- Что сказали делать Зине?

- Что делала Зина?

- Что делала Лиза?

Перечитаем текст целиком.

Лесные звери после выпадения снега меняют темные губки на белые. Для чего?

Прочитаем третий рассказ.

-4

- Как он называется?

- О ком будет текст?

- Кто такой Полкан?

Читаем по предложению.

Ответьте на вопросы предложением из текста.

- Где был зайка?

- Где был Полкан?

- Кого увидал Полкан?

- Куда спрятался зайка?

- Что сделал Полкан?

Перечитаем рассказ полностью.

Закройте учебник и расскажите текст по памяти.

3. Физминутка.

4. Письмо.

Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Н. Для каких слов пригодиться заглавная буква Н?

Буква Н состоит из пяти элементов: флажок, нижняя длинная петля, верёвочка, верхняя длинная петля, крючок.

Я буду писать на доске, а вы повторяйте в воздухе.

Начинаю писать под дополнительной пунктирной линией. Пишу флажок до пунктирной линии, спускаюсь по наклонной с нажимом вниз и закругляю влево и пишу длинную петлю, пишу верёвочку по верхней линейке, перехожу вправо вверх и пишу верхнюю длинную петлю, спускаюсь вниз с нажимом и пишу крючок до середины строки.

Обведите образец в тетради и пропишите до конца строки через клетку.

-5

Напишем имя "Нина".

Обведите образец и пропишите два раза самостоятельно.

-6

Напишем предложение "Тамара с Ниной."

Обведите образец и пропишите на строчке ниже ещё раз самостоятельно.

-7

5. Домашнее задание. Читать страницу 49 и списать образцы в тетрадь.