1. Проверка домашнего задания.
2. Работа с букварём.
Осень подходит к концу. Уже выпало много снега и можно кататься с гор на санках.
- Кто из вас любит кататься на санках?
Конечно, все!
Откройте учебник на стр. 49 и рассмотрите иллюстрацию.
- Кого вы видите на картинке?
- Что делают дети?
Пусть первую девочку зовут Шура, мальчика за ней - Дима, детей за Димой - Тамара и Нина.
Составьте предложения к картинке.
Прочитаем первый рассказ.
- Как он называется?
- Сколько слогов в слове "зимой"?
- Какой слог первый?
- Какой слог второй?
- Почему буква "й" не составляет отдельного слога?
Звук [й'] согласный. Он читается вместе с предыдущей буквой.
Прочитаем рассказ по предложению.
Ответьте на вопросы предложением из текста.
- Какая погода?
- Кто катается на санках?
- Кто за Шурой?
- С кем Тамара?
- За кем катается Паша?
- С кем Вова?
- Какое настроение у ребят зимой?
Перечитаем текст целиком.
Можно не только кататься на санках с горки, но и катать друг друга.
Прочитаем второй рассказ.
- Как он называется?
- О ком будет текст?
Читаем по предложению.
Ответьте на вопросы предложением из текста.
- Какое время года?
- Что есть у Зины?
- Что сказали делать Зине?
- Что делала Зина?
- Что делала Лиза?
Перечитаем текст целиком.
Лесные звери после выпадения снега меняют темные губки на белые. Для чего?
Прочитаем третий рассказ.
- Как он называется?
- О ком будет текст?
- Кто такой Полкан?
Читаем по предложению.
Ответьте на вопросы предложением из текста.
- Где был зайка?
- Где был Полкан?
- Кого увидал Полкан?
- Куда спрятался зайка?
- Что сделал Полкан?
Перечитаем рассказ полностью.
Закройте учебник и расскажите текст по памяти.
3. Физминутка.
4. Письмо.
Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Н. Для каких слов пригодиться заглавная буква Н?
Буква Н состоит из пяти элементов: флажок, нижняя длинная петля, верёвочка, верхняя длинная петля, крючок.
Я буду писать на доске, а вы повторяйте в воздухе.
Начинаю писать под дополнительной пунктирной линией. Пишу флажок до пунктирной линии, спускаюсь по наклонной с нажимом вниз и закругляю влево и пишу длинную петлю, пишу верёвочку по верхней линейке, перехожу вправо вверх и пишу верхнюю длинную петлю, спускаюсь вниз с нажимом и пишу крючок до середины строки.
Обведите образец в тетради и пропишите до конца строки через клетку.
Напишем имя "Нина".
Обведите образец и пропишите два раза самостоятельно.
Напишем предложение "Тамара с Ниной."
Обведите образец и пропишите на строчке ниже ещё раз самостоятельно.
5. Домашнее задание. Читать страницу 49 и списать образцы в тетрадь.