Найти в Дзене
Кин-дзен-дзен

Похороны сумасшедших/Un funeral de locos (2025 г.) испанская комедия, которая основана на намного более смешном предшественнике, чем…

Кадр из фильма "Похороны сумасшедших".
Кадр из фильма "Похороны сумасшедших".

Похороны это не только печальная констатация потери, но и повод вспомнить лучшее, что представлял собой умерший. Однако за этим ритуалом стоят многие переживания, связанные как с личностью усопшего, так и с организацией его проводов в последний путь. Часто это проходит без происшествий, но бывают и ситуации, как снежный ком собирающие все случайности в один невообразимый абсурд. И тогда только стойкость родственников, их любовь, поможет преодолеть всякие каверзы в столь деликатный момент.

В 2007 году прекрасный режиссёр Фрэнк Оз (Отпетые мошенники, А как же Боб?) снял не самую лучшую свою работу под названием Смерть во время похорон. Комедия положений, по тем временам достаточно жёстко прошедшаяся по сакральной традиции прощания с умершим родственником. Тогда было забавно и интересно наблюдать за многочисленными действующими лицами. К тому же был собран крепкий актёрский ансамбль. В нынешнем, 2025 году, испанец Мануэль Гомес Перейра, снявший, в том числе, потрясающую мелодраму с Пенелопой Крус Опасности люби, в далёком 1996 году, зачем-то берёт этот материал, причём практически буквально пересказывая сюжет, только на испанском языке.

Сценарий, содержащий в себе многие элементы, подчёркивающие момент времени, в котором снимался оригинал, почти не изменён. И даже имена героев не слишком адаптированы под испаноязычных зрителей. Посему, мы можем только зафиксировать обновление лиц и одеяний, но не смысловое наполнение, без хоть какой-либо подгонки под год теперешний. И тогда возникает справедливый вопрос – «Для чего надо было переснимать фильм семнадцатилетней давности, на другой почве, без наполнения таким ярким испанским колоритом, соблюдая интонацию околоанглийского юмора?». Это вопрошание, разумеется, риторического свойства. И, наверное, поиски ответа на него, станут более интересными, нежели созерцание нынешней версии Смерти после похорон.

В сущности, получилась не комедия (да и откуда в знойной стране она появится?!), и даже не лёгкая ирония. Люди переживают смерть отче, попутно ссорясь, пререкаясь, топя друг друга в болоте взаимных претензий, как будто бессмысленно тратят время своё и публики. Нет никаких моментов на разрыв шаблона, ситуаций на грани или чего-то, что может вызвать настоящее неподдельное любопытство и «оживить» происходящее на экране. Мы, сидя в ожидании, можем только иногда поглядывать на часы и с каждой минутой сожалеть, что включили первым это произведение, а не оригинал седьмого года.

Кадр из фильма "Похороны сумасшедших".
Кадр из фильма "Похороны сумасшедших".

Похороны сумасшедших, для какой-то цели, заручившейся поддержкой студии SONY, очень посредственная по содержанию и чуть выше среднего форменного наполнения картина. Это суетливое мельтешение перед глазами больше подойдет людям с отклонениями в зрении, в качестве зарядки для глаз, чем простому обывателю, решившему раз в жизни уделить её часть ознакомлению с неведомой до селе испанской комедией. Здесь неуместно всё, от жениха дочери брата усопшего в состоянии трипа, до «воскресшего» «маленького» человека в гробу. И столь многословный отзыв можно было бы заменить на краткую, но не менее характеризующую фильм, фразу – «Не смешно!». Однако если и предавать остракизму, то только аргументированно.