Найти в Дзене
Заметки Инсайдера

Десять концовок известных фильмов, которые оказались мрачнее, чем вы думали

Привет, друзья! На связи Александр, и вы на канале "Заметки Инсайдера". Кто не в восторге от благополучной развязки того или иного фильма? Если она логично вытекает из повествования и кажется заслуженной, приятно наблюдать за триумфом героев над антагонистом. Зрители, доедая попкорн, тем временем покидают кинозал с хорошим настроением. Однако не всегда всё так однозначно: то, что нам представляют как безоблачный финал под торжественную музыку, в действительности им не является. Зачастую при более внимательном рассмотрении можно заметить скрытые, тревожные намёки на будущее, которое ожидает персонажей, а возможно, и весь мир. Это в полной мере относится к представленным ниже десяти фильмам, каждый из которых демонстрирует, казалось бы, счастливый или, по крайней мере, завершённый финал, за которым тем не менее скрывается нечто гораздо более зловещее, дискомфортное и попросту ужасное, происходящее вне поля зрения. Несмотря на то, что эти финалы легко принять за истину, при более глубоко
Оглавление

Привет, друзья! На связи Александр, и вы на канале "Заметки Инсайдера".

Кто не в восторге от благополучной развязки того или иного фильма? Если она логично вытекает из повествования и кажется заслуженной, приятно наблюдать за триумфом героев над антагонистом.

Зрители, доедая попкорн, тем временем покидают кинозал с хорошим настроением.

Однако не всегда всё так однозначно: то, что нам представляют как безоблачный финал под торжественную музыку, в действительности им не является.

Зачастую при более внимательном рассмотрении можно заметить скрытые, тревожные намёки на будущее, которое ожидает персонажей, а возможно, и весь мир.

Это в полной мере относится к представленным ниже десяти фильмам, каждый из которых демонстрирует, казалось бы, счастливый или, по крайней мере, завершённый финал, за которым тем не менее скрывается нечто гораздо более зловещее, дискомфортное и попросту ужасное, происходящее вне поля зрения.

Несмотря на то, что эти финалы легко принять за истину, при более глубоком анализе открывается куда более беспокойная картина, независимо от того, было ли это задумано авторами фильма или нет.

Так или иначе, истории, показанные в этих фильмах, продолжаются и после финальных титров, и, учитывая эти мрачные перспективы, вы, вероятно, больше не сможете воспринимать их как прежде.

Колтер завладел чужим телом ("Исходный код")

-2

На первый взгляд, концовка фильма "Исходный код" производит впечатление благополучной развязки, особенно для главного героя, капитана Колтера Стивенса, воплощённого Джейком Джилленхолом.

В ходе развития сюжета Стивенс выясняет, что получил серьёзные ранения в бою и его подключили к аппарату, поддерживающему жизнь, чтобы испытать инновационную технологию под названием "Исходный код", позволяющую воссоздавать события прошлого.

В финале картины капитан Гудвин (Вера Фармига), офицер, наблюдающий за процессом "симуляции", обещает отключить систему жизнеобеспечения после заключительного погружения в "Исходный код".

Изначально кажется, что это "заморозит" Колтера во времени вместе с его новой любовью, Кристиной (Мишель Монаган). Однако сцена "размораживается", и становится ясно, что "Исходный код" не просто создавал симуляции, а фактически порождал альтернативные реальности.

Таким образом, у Колтера появляется возможность начать новую жизнь с Кристиной в этой параллельной вселенной, обладая полноценным физическим телом.

Однако не стоит забывать, что каждое путешествие Колтера в "Исходный код" происходило в теле школьного учителя по имени Шон Фентресс (Фредерик Де Гранпре), фактически захватывая его личность.

И хотя такой финал, безусловно, выгоден Колтеру, он, по сути, присвоил себе чужую жизнь. На это намекает краткое появление отражения Шона в финальной сцене.

Мало того, что сознание Шона было стёрто, его близким теперь предстоит столкнуться с тем, что он полностью потерял память о них.

Вполне вероятно, что жизнь Колтера станет значительно сложнее, когда эйфория от обретения нового тела утихнет.

Сигнал ко Дню святого Валентина убил миллионы людей по всему миру ("Kingsman: Секретная служба")

-3

В фильме "Kingsman: Секретная служба" злодей Ричмонд Валентайн, сыгранный Сэмюэлем Л. Джексоном, стремится к мировому господству посредством раздачи бесплатных SIM-карт населению Земли. Его коварный план заключается в активации сигнала, превращающего владельцев карт в кровожадных убийц, что является его способом борьбы с перенаселением и глобальным потеплением.

В кульминации фильма Валентайн ненадолго запускает этот сигнал, и зрители наблюдают хаос и насилие, охватившие мир. Даже мать Эггси чуть не совершает убийство собственной дочери под воздействием сигнала.

Однако после гибели Валентайна последствия этих массовых убийств замалчиваются. Логично предположить, что миллионы людей, особенно уязвимые слои населения, погибли, что существенно повлияло на демографию. Кроме того, взрывы голов у мировых лидеров в финальной сцене, несомненно, привели к образованию политических вакуумов во многих странах.

Удивительно, но в сиквеле "Золотое кольцо" эти события полностью игнорируются. Вероятно, Мэттью Вон осознаёт, что детальное освещение последствий оказало бы слишком глубокое воздействие на повествование.

Фильм, посвящённый психологическим травмам тех, кто невольно совершил убийства, мог бы стать захватывающим, но вряд ли получил бы поддержку крупных студий с большим бюджетом.

Труману так и не удалось обрести покой ("Шоу Трумана")

-4

В финале "Шоу Трумана" герой Джима Керри, Труман Бёрбанк, приходит к осознанию того, что вся его жизнь — это грандиозное телешоу, в котором он невольно играл главную роль.

После этого открытия Труман покидает съёмочный павильон под восторженные крики аудитории по всему миру, а его возлюбленная Сильвия (Наташа Макэлхоун) стремится воссоединиться с ним.

Дальнейшая судьба Трумана остаётся за кадром, но предполагается, что он обретёт счастье в новой жизни с Сильвией, что и является завершением истории.

Однако, если взглянуть на ситуацию более реалистично, то какое будущее ожидало бы Трумана в "реальном мире"?

Даже при условии щедрой компенсации от телекомпании, освобождающей его от необходимости работать, очевидно, что Труман — самая знаменитая персона на планете.

Его повсюду преследовали бы репортёры и желающие пообщаться. Некоторые из них могли бы развить опасную одержимость им, подпитываемую круглосуточной трансляцией "Шоу Трумана".

Более того, Труман, безусловно, столкнулся бы с психологической травмой, вызванной необходимостью адаптации к совершенно новой действительности, а также с глубокими проблемами доверия на всю оставшуюся жизнь.

И будем откровенны: учитывая современное состояние мира, Труман вполне мог бы затосковать по стерильному, безопасному миру Сихэвэна.

К сожалению, сложно представить сценарий, в котором Труман станет по-настоящему счастливым и гармоничным человеком.

Мозг Марти пытается принять его обновлённое прошлое ("Назад в будущее")

-5

В кульминации фильма "Назад в будущее" Марти Макфлай, воплощённый Майклом Джей Фоксом, успешно сводит своих родителей вместе в далёком 1955 году, гарантируя тем самым своё рождение.

Это действие, однако, влечёт за собой перемены в его собственном времени, а именно в 1985 году. В начале фильма его отец, Джордж (Криспин Гловер), предстаёт как человек робкий и безвольный, мать, Лоррейн (Лиа Томпсон), борется с депрессией и пристрастием к алкоголю, а брат Дэйв и сестра Линда не добились значимых успехов в жизни.

К финалу же их жизненные пути преображаются: Джордж становится преуспевающим автором научно-фантастических романов и уверенным в себе человеком, Лоррейн обретает счастье и здоровье, а его брат и сестра наслаждаются благополучной жизнью.

По существу, вся прежняя жизнь Марти претерпевает радикальные изменения, и, несмотря на то, что фильм не раскрывает механизм работы его памяти в новых обстоятельствах, можно выделить два основных сценария.

Либо Марти абсолютно не помнит ничего о своей новой реальности и вынужден приспосабливаться к ней, либо его изменённые воспоминания будут постепенно стираться, учитывая, что в фильме показано, как детали настоящего постепенно обновляются после коррекции прошлого (как, например, фотография семьи Марти).

В любом случае, перед ним встаёт непростая задача адаптации: либо он столкнётся с незнанием детства, которое так живо в памяти его семьи, либо ему придётся наблюдать за медленной трансформацией собственных воспоминаний, что представляется весьма неприятным.

Вероятно, режиссёр Роберт Земекис призвал бы поклонников не уделять слишком много внимания подобным мелочам.

Штурмовики стали жертвами эвоков ("Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая")

-6

"Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая" ставит эффектную точку в оригинальной трилогии, ознаменовав падение Палпатина и крах Империи. Всеобщая радость, однако, омрачается неявным упоминанием каннибализма. Да, вам не показалось.

В этой части саги мы встречаем милых и пушистых эвоков, которые, несмотря на свою привлекательность, оказываются плотоядными существами. Люк, Хан и Чубакка едва избежали участи быть съеденными этими аборигенами, когда впервые столкнулись с ними.

Несмотря на то, что впоследствии они объединились против Империи и вместе праздновали победу, маловероятно, что эвоки проявили такую же милость к захваченным ими штурмовикам во время битвы при Эндоре.

Финальная сцена, где эвоки используют шлемы штурмовиков в качестве барабанов, недвусмысленно намекает на то, что они могли приготовить и съесть своих поверженных врагов.

Этот вопрос даже был затронут Disney в анимационном сериале "Звёздные войны: Силы судьбы", где Лея убеждает эвоков воздержаться от поедания штурмовиков.

Хотя это и канонический эпизод, даже если эвоки и не съели именно этих штурмовиков, у них явно присутствует тревожная склонность к употреблению в пищу людей.

Брата Матильды ждёт ужасная жизнь ("Матильда")

-7

В комедии "Матильда" 1996 года, режиссёром которой выступил Дэнни Де Вито, Матильда (в исполнении Мары Уилсон) находит приют у своей отзывчивой учительницы, мисс Хани (Эмбет Дэвидц). В это же время её собственная семья – родители (Де Вито и Реа Перлман) и брат Майкл (Брайан Левинсон) – спасается бегством от федеральных властей, направляясь на Гуам.

Вначале кажется, что для Матильды это идеальный исход: она освобождается от равнодушных и пренебрежительных родителей и обретает дом, где её ум и талант будут ценить и развивать.

И хотя родители Матильды, безусловно, отвратительны и заслуживают той участи, которая их ждёт, что можно сказать о Майкле? Да, он досаждал младшей сестре, но разве он не был всего лишь жертвой обстоятельств, лишённым возможности стать полноценным, адаптированным членом общества?

Поскольку он вынужден скрываться вместе с родителями-преступниками, его, вероятно, ожидает нестабильная жизнь, полная переездов, уклонений от правосудия и, скорее всего, вовлечение в мелкие преступления. Учитывая, что его отец, нечестный торговец подержанными автомобилями, с ранних лет учил его обману и махинациям, сложно представить для Майкла светлое, безопасное и благополучное будущее.

Безусловно, он был неприятным мальчиком, но заслуживал ли он подобной судьбы?

Барри попал в ловушку Шумахера ("Флэш")

-8

В фильме "Флэш" зрителей ждёт один из самых непредсказуемых финалов последних лет. Барри Аллен (Эзра Миллер), вернувшись, как ему кажется, в привычную реальность, сталкивается с Брюсом Уэйном, которого играет не Бен Аффлек, а Джордж Клуни.

Сперва это может показаться нелепой шуткой, странной концовкой, намекающей на сиквел. Однако последствия этого поворота гораздо серьёзнее.

Представьте: Барри оказывается в мире, созданном Джоэлом Шумахером в фильмах "Бэтмен навсегда" и "Бэтмен и Робин". Уже сам этот факт говорит о том, что реальность будет радикально отличаться от знакомой Барри.

Действуют ли ещё Робин (Крис О’Доннелл) и Бэтгёрл (Алисия Сильверстоун) вместе с Бэтменом? Существует ли в этой вселенной Лига справедливости? Что стало с его отцом? Есть ли там Айрис Уэст (Кирси Клемонс), или Барри должен забыть о ней?

Учитывая, что продолжения истории мы, скорее всего, не увидим, можно с уверенностью сказать, что Барри навсегда застрял в этой чужой вселенной. Мы так и не узнаем, удалось ли ему вернуться обратно.

Эта ситуация напоминает финал сериала "Квантовый скачок", где доктор Сэм Беккетт так и не смог вернуться домой.

Неразрешённая судьба Ли ("Доказательство смерти")

-9

На первый взгляд, развязка в фильме Квентина Тарантино "Доказательство смерти" кажется оптимистичной: маньяк-каскадер Майк (Курт Рассел) терпит поражение и погибает от рук тр`х женщин – Абернэйти (Розарио Доусон), Ким (Трейси Томс) и Зои (Зои Белл), которых он преследовал.

Однако что случилось с их подругой Ли (Мэри Элизабет Уинстед)? Перед третьим актом фильма мы видим, что Ли находится в заложниках у зловещего Джаспера (Джонатан Лоугрэн), пока Абернэйти, Ким и Зои осматривают "Додж Челленджер" 1970 года, который планируют приобрести.

После ухода подруг, занятых преследованием Майка, Ли больше не появляется в кадре, что наводит на мрачные мысли. В частности, похотливые взгляды Джаспера, брошенные на Ли, а также слова подруг о её "профессии" (порнозвезда) не предвещают ничего хорошего.

Вероятно, Джаспер мог надругаться над Ли. Примечательно, что актёр Джонатан Лоугрэн ранее играл роль насильника в фильме Тарантино "Убить Билла. Фильм 1".

Вполне возможно, что Джаспер напал на Ли или даже убил её в ходе сопротивления, либо она могла чувствовать себя вынужденной вступить с ним в интимную связь, чтобы дать своим подругам время расправиться с Майком.

"Доказательство смерти" может и не шедевр, но неопределённая судьба Ли является одним из самых тревожных моментов в творчестве Тарантино.

Джентрификация по-прежнему в выигрыше ("Батарейки не прилагаются")

-10

Создателям фильма "Батарейки не прилагаются" стоит отдать должное: в 1987 году они смогли поднять тему джентрификации в киноленте, предназначенной для юной аудитории.

В центре истории — бедная часть Нью-Йорка, где старый дом и кафе, принадлежащие супругам Райли (Хьюм Кронин и Джессика Тэнди), оказались под угрозой сноса из-за планов застройщиков.

Не желая уступать требованиям, Райли и другие жильцы сталкиваются с возрастающим давлением, пока на помощь не приходят необычные механические существа, похожие на летающие тарелки, прозванные "Ремонтниками". Они немедленно берутся за восстановление ветхого здания.

Однако, несмотря на это, дом разрушается из-за поджога, но вскоре возвращается множество роботов-ремонтников, которые восстанавливают его, сделав даже лучше, чем прежде.

В итоге застройщики отказываются от своих планов, а финальный кадр, снятый спустя несколько лет, показывает, что квартал благополучно расположен между роскошными небоскребами.

Хотя утверждается, что кафе процветает благодаря притоку новых жителей, опыт показывает, что джентрификация редко приносит пользу таким людям, как Райли.

Развитие недвижимости, вероятно, приведёт к увеличению стоимости земли, что, в свою очередь, почти наверняка вынудит Райли и других жильцов покинуть этот район в будущем.

Райли будут вынуждены платить больше налога на имущество, что, скорее всего, заставит их поднять арендную плату, а стоимость всего вокруг взлетит до небес, сделав доступное жилье недоступным.

Джентрификация – это сложная и многогранная проблема, и, несмотря на счастливый финал в фильме, реальность может оказаться гораздо более суровой, так что даже "Ремонтники" не смогут исправить сложившуюся ситуацию.

Конг становится достопримечательностью ("Кинг-Конг")

-11

Вне зависимости от выбранной вами экранизации "Кинг-Конга", финал, как правило, трагичен – гибель гигантской обезьяны от рук военных.

Казалось бы, история на этом завершается, однако в романе-продолжении "Конг: Король острова Черепа", написанном Брэдом Стриклендом и Джоном Мичлигом незадолго до ремейка Питера Джексона 2005 года, появляется мрачный эпилог, касающийся судьбы Конга после его смерти.

Самый шокирующий факт, представленный в книге: после того, как Конг погибает от пуль и падает с огромной высоты, его тело становится экспонатом в Музее естественной истории. Публика, заплатив определённую сумму, получает возможность увидеть скелет легендарного существа.

В этой посмертной судьбе Конга прослеживается трагическая ирония: даже после смерти он не был забыт, его останки продолжают привлекать внимание и приносить прибыль.

Несмотря на огромный интерес публики к Конгу, эксплуатация его тела после смерти представляет собой, пожалуй, наиболее грустный поворот событий, что, впрочем, отражает общее отношение человечества к этому существу.

Спасибо за прочтение, друзья! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Если статья наберёт 200 лайков, я составлю рейтинг фильмов ужасов, после просмотра которых вы наверняка скажете: "Что за чепуху мне довелось посмотреть?".

Я создал второй канал — "Лунный Буржуй", где теперь на регулярной основе размещаю статьи о космосе во всех его проявлениях: исследования, реальные полёты, встречи с пришельцами, фантастические миры и так далее. Также планирую писать о паранормальных явлениях и известных серийных убийцах. Подписывайтесь, будет интересно.

Возможно, вас также заинтересует:

До новых встреч!