Найти в Дзене
Мама Игоря

«Дожить до рассвета» (2025): дожить бы до титров

Оглавление

Не ждали? Я тоже в шоке. Но благодаря выучке и необходимости начинать что-то делать 1 сентября на протяжении десятилетия, организм позволяет сбросить оковы (лени, прокрастинации, депрессии, нехотения и т. д.) и пойти опубликовать давно отложенные постики.

Фильм – отстой. Пятикратно переваренный контент, так сказать.

Оригинальное название:

  • Until Dawn

Но от игры, в честь которой вот это вот создавалось, осталось одно название. Потому что сюжет абсолютно левый, более того – завязанный не на околонаучность, а на какую-то каличную мистику без малейшего логического объяснения.

На постере фильма «Дожить до рассвета» (2025) ты увидишь дкоументальное фото, как очередную третьесортную актрису продюсеры затащили на съёмки.
На постере фильма «Дожить до рассвета» (2025) ты увидишь дкоументальное фото, как очередную третьесортную актрису продюсеры затащили на съёмки.

Звенящая пошлость

Голливудское непотребство почему-то решило, что экранизировать культовую игру – можно. Хотя сама игра является интерактивным кино, в котором просто нужно прожимать QTE в нужные моменты. Если ты не в курсе, то QTE – это «сиюминутные/непродолжительные события», когда тебе посреди срежиссированной сцены нужно в правильном порядке прожать кнопочки: если прожимаешь правильно, герою везёт, неправильно – провал.

И бонусом тебе ещё нужно выбирать, в каком порядке совершать действия (в ту комнатку пойти или в эту), в конкретных сценах – выбирать из вариантов: например, замереть и не дышать, чтобы чудище ушло, или попытаться добежать до двери и закрыть с той стороны.

Можно ли такое экранизировать? Нужно ли такое экранизировать? Вопрос дискуссионный.

По крайней мере, в оригинальной игре какие-то там студенты в заброшенном доме возле заброшенной шахты активно отправлялись на тот свет, потому что череда случайностей, и – «вендиго»: какие-то странные инфернального вида лысые звероподобные существа. По факту же, видимо, после укуса и выживания, жертва сама вот в таких превращалась, продолжая охоту.

Кадр из игры Until Dawn, и в игре-то хоть была атмосфера
Кадр из игры Until Dawn, и в игре-то хоть была атмосфера

Не дотягивает до оригинала

В игре, как ни странно, была атмосфера триллера. Большую часть времени мы даже не понимали, что происходит. Там и цвет, и музыка, и сцены создавали напряжение.

В фильме нас сразу погружают в атмосферу мистики: какая-то давно исчезнувшая, но дозвонившаяся сестра, стены дождя, заброшенные здания, временные парадоксы...

Если честно, этот фильм по своей сюжетной составляющей мне больше напомнил «Тринадцать привидений» с мучающимися душами. Куда добавили эффект рогалика: вот этих игр, когда после гибели персонажа прогресс сбрасывается и ты оказываешься в начальной точке, но прокачиваешь какие-то свои знания о мире.

Мультикультурные студентики
Мультикультурные студентики

Единство в разочаровании

Ирония в том, что не только вот такие как я недовольны. Недовольны также фанаты серии, простые зрители и «критики», которые сидят на зарплатах в разного рода изданиях. Пушто невозможно такую гадость смотреть на голубом глазу и не испытывать определённого чувства тошноты.

А ведь у меня были какие-то надежды, учитывая, что в момент просмотра перед нами была фактическая премьера. Ой, всё.

Вот эти вот «профессионалы», не желавшие ссориться с Sony, пытались рассуждать про классную операторскую работу и атмосферность пейзажей, но... Картинка и картинка. Это как с «Дюной» Вильнва: где он напихал панорамных съёмок на треть затянутого фильма, вышвырнув сюжет. Если бы мне нужна была картинка пустыни, можно было бы найти канал, посвящённый Саудовской Аравии на ютубчике, нет? Это и бесплатно к просмотру, кстати.

Но даже так критики-на-зарплатах были недовольны:

  • сомнительным сценарием;
  • наплевательским отношением к оригиналу;
  • ворохом протухших клише.

Адаптация вышла сомнительной, поскольку от игры только название и наличие вендиго. Как самостоятельный ужастик, фильм находится где-то в конце английского алфавита (у них же там чем дальше от начала, тем хуже?), так что это, видимо, ужастик уровня «зет».

Волшебная стена волшебного дождя заперла героев в зловещем (но волшебном) доме! У-у-у-у!
Волшебная стена волшебного дождя заперла героев в зловещем (но волшебном) доме! У-у-у-у!

Зрительские оценки вообще модерацию не проходили, пушто у нас сейчас все очень нежные, стесняются видеть обсценную лексику. Но по тому, что вышло в открытый интернет, очевидны главные претензии:

  • игнорирование вариативности;
  • отсутствие последствий выбора;
  • переписывание персонажей до неузнаваемости;
  • замена атмосферы на скримеры;
  • нелепые поступки персонажей.

Это была банальная попытка монетизации франшизы, через эксплуатацию названия. Ну, и результат соответствующий.

Смелая бурятская женщина в американской глуши
Смелая бурятская женщина в американской глуши

Что хорошего? (несите сову и глобус)

Поскольку киношка мне не понравилась, сначала попробую рассказать о хорошем. Ведь хорошее в фильме, наверное, есть. Шансы на это невелики, но всё же.

Визуально это красиво. Возможно, операторы в таких фильмах работают за еду и на портфолио, поэтому выжимают из себя все соки ради красивых кадров. Другое дело, что тревожно-натянутой атмосферы игры достичь в фильме не удаётся, ведь снят он по канону дешёвых ужастиков.

Если утрамбовать плюсы, получится:

  • атмосфера локаций — иногда дизайн частично напоминает об игре, сам по себе местами мрачный;
  • саунд-дизайн — звуки более-менее иногда создают настроение, если не следить за сюжетом;
  • парочка удачных кадров — несколько сцен в самом деле выглядят красиво, даже если не нужны с точки зрения сюжета.

К сожалению, красивые финтифлюшки не могут никак спасти гнилую начинку. Они красивы сами по себе, но не в комплексе. Напряжение возникает из-за скримеров, а не потому что ты веришь в происходящее или сопереживаешь картонным персонажам.

Подозрительный зловещий абсолютно точно не злодей-в-глуши
Подозрительный зловещий абсолютно точно не злодей-в-глуши

Что плохого? (помимо всего)

К сожалению, фильм провалился по всем фронтам, и в первую очередь – из-за сценария. Авторы взяли только имена.

В игре центральной идеей был эффект бабочки: каждое решение давало последствия. В фильме от этого нет и следа. Персонажи делают глупости, которые ни на что не влияют, потому что у сценариста есть план – и он его скурил придерживается. В итоге они просто катятся к конкретной своей конечной цели.

Вы же помните, что команда крайне инклюзивная, да?
Вы же помните, что команда крайне инклюзивная, да?

Провальный сценарий

В сюжете типичные ничем не обоснованные клише:

  • глупые решения — персонажи разделяются и идут в тёмные подвалы в одиночку, даже когда знают об угрозах;
  • упрощённая мифология — тайна вендиго и шахтёров подана скомкано и крайне примитивизирована;
  • отсутствие интриги — личность антагониста очевидна, едва он появляется на экране (а делает он это в начале фильма).

Диалоги – отдельный вид современного искусства. Неестественные, клишированные, вызывающие не страх, а испанский стыд. Персонажи буквально проговаривают экспозицию и правила поведения в хорроре, словно читают методичку для зрителя.

Фраза про «нельзя расходиться» звучит несколько раз – и после неё герои всегда расходятся. Ахтунг!

А ведь есть и некоторые вопросики к постановке:

  • скримеры — тысячи их, которые напиханы, чтобы заменить отсутствующую атмосферу ужастика;
  • проговаривание — герои просто садятся и обсуждают на камеру, хотя по идее зритель должен «правила мира» увидеть через действия персонажей;
  • неувОжение — помимо имён, в фильм какие-то сцены попытались скопировать, но крайне неудачно.

Зачем это смотреть? Большой вопрос.

Дожить до рассвета (2025) ⭐ 5.7 | Drama, Horror

Очень посредственная гадость

Фильм «Дожить до рассвета» 2025 в моих глазах опустился на 3 балла из 10. Потому что, всё-таки, какая-то картинка есть. Какая-то самостоятельная история есть. То есть, что-то там они проработали.

Но недостаточно.

Кому и зачем смотреть?

Этот фильм – плохая адаптация видеоигры. Типичнейшая. Если хочешь кому-то показать, как снимать нельзя, смело ему это показывай. Пустой, глупый и ленивый фильм, откровенно паразитирующий на громком имени.

Может зайти подросткам в качестве фонового ужастика для посиделок. Любителям трешового кино.

А вот фанатам игры категорически стоит воздержаться: это оскорбление и чувств, и разума. Ценители ужастиков также идут мимо, если не хотят погрязнуть в бессмысленной вторичности.

У фильма рейтинг 18+, но взрослому зрителю будет скучно, а пугают тут одни скримеры. Полный провал. Абсолютнейший.

P. S. консервы эмоций для обзоров давно лежат неопубликованными, но их надо как-то в человеческий вид привести, а не просто выкидывать надиктованные варианты. Чоуш.