Найти в Дзене
РусРепетус

Эти выходные я провела на семинаре РКШ по программе словесности для средней и старшей школы

Эти выходные я провела на семинаре РКШ по программе словесности для средней и старшей школы.

Мне нравится эта программа, я своих старших детей обучила по ней. И также вела классы в частной школе, с дошкольной подготовки и всю началку (1-4 классы).

Так как программа в части преподавания русского языка ни на что не похожая, мне было интересно, как же её дают в средней школе.

Есть моменты, которые меня смущают в РКШ, поэтому я дальше стала работать по советским методикам. Об отличиях рассказала на прямом эфире (см.в закрепе список прямых эфиров).

Но что мне очень нравится в РКШ - подборка литературы, особенно в 3 и 4 классах. Она сложная для детей, поэтому при изучении используется метод пристального чтения, когда разбирается каждая строчка. Но при таком чтении дети учатся читать сложные произведения. И в средней школе у них вообще не возникает проблем с пониманием классической литературы.

Расскажу на примере своего сына. Он, повторюсь, учился по РКШ всю началку. Отмечу, что сын у меня не любит читать, никогда особо не любил. Есть дети читающие, а он нет.

В 3, а особенно в 4 классе некоторые произведения давались тяжело, разбирали каждое предложение. Много устаревших слов. Это были сказки, рассказы Бажова, Ершова (Конек-Горбунок) и другие. Все даётся в авторском написании, тексты неадаптированные. Сохранена и лексика, и слог. Но когда дети понимают, о чем написано, это остаётся у них глубоко в памяти.

В 5 классе он дома прочитал Дубровского А.С. Пушкина. Чтением увлёкся, было интересно. И в 6 классе, когда в школе они проходили это произведение, сын откровенно скучал на уроках, потому что вместо полного обсуждения прочитанного, учитель читала детям Дубровского, потому что они не могли понять, что вообще происходит. И так класс месяца 3 читал. Потому что детям сложно понять классику. Они не привыкли. И даже при том, что произведения даются в сокращении по школьной программе.

Поэтому я считаю важным научить детей с детства читать сложные произведения. Читать вдумчиво, медленно, с полным пониманием. Есть одна идея, поделюсь как-нибудь.

-2