Была глубокая ночь, когда Иван услышал какой-то шорох и увидел лестницу, спускающуюся к нему. Не успел он подумать о том, что Джамила хочет его вызволить из ямы, как увидел, что она сама спускается к нему.
- Нас никто не увидит, - прошептала она, - даже, если кто и подойдет к яме, то не сможет увидеть, что нас здесь двое, а не ты один. Лестницу можно поставить так, что ее видно не будет.
Как во сне они шагнули друг к другу и молча взялись за руки. Ее близость кружила Ивану голову, обдала лихорадочным жаром и вызывала неведомые до сих пор ощущения. Наверное, это любовь, та любовь, о которой он ничего ещё не знал и пока не понимал.
Во тьме, почти не видя друг друга, они почувствовали, как с них спали все стеснительные условности, исчезли робость и стыд – они просто любили друг друга без слов и объяснений.
В тесной яме нашлось место для двоих. Они сидели плотно прижавшись друг к другу, греясь общим теплом.
- Ты вся дрожишь! Ты замёрзла? – сказал Иван и, поймав край покрывала, плотно спеленал ее и себя.
В объятиях они и уснули, утомленные и счастливые.
Иван проснулся первым. Он с испугом посмотрел на небо. Был уже утро и звезды исчезли. Он испугался и закричал:
- Джамила! Вставай! Тебе надо уходить!
- Ой! – вскрикнула Джамила, - Мы проспали! Мне надо бежать!
Но всё прошло хорошо и Джамила покинула их с Иваном гнездышко ни кем незамеченная.
А на следующую ночь Джамила спустилась к нему вновь, хотя они и договаривались, что рисковать больше нельзя. Конечно, Иван был рад, но вместе с тем он очень боялся, что ее приход не останется незамеченным.
- Не делай так больше! – сказал он, - мне они ничего не сделают, так как ждут выкуп, а ты можешь сильно пострадать!
- Как пострадать? Пострадать из-за того, что меня замуж не возьмет подысканный дядей жених? Я из-за этого страдать не стану!
- Тебя хотят замуж отдать? – спросил Иван.
- Хотят! Жениха показывали. Только не пойду я за него. Тебя провожу и мне не жить! Не хочу жить! Зачем? Я не смогу без тебя.
- Джамила! Не смей так говорить?! Ты должна жить! Не всегда будет война, может быть и нам удастся быть вместе! Я буду стремиться к этому! – В глубокой тьме он привлек девушку к себе, и она прильнула к нему, и замерла в его объятиях. У обоих мелькнула мысль, что, может быть, это в последний раз, но они целовались, не разжимая объятий, и не хотели верить, что так и будет.
Проводив Джамилу, Иван долго еще прислушивался, и, не услышав никакого подозрительного шума, уснул и проспал до утра. А утром за ним пришли. Его переодели в старую, но чистую одежду, покормили, дали выпить вина и подвели к одной из стоящих рядом с домом машине. Собралось много людей, мужчин и женщин, среди которых он пытался найти Джамилу. Но её не было. Разочарованный этим, он уселся на указанное ему место на заднем сиденье машины. Рядом с ним, и слева и справа, сели вооруженные люди. Впереди и сзади них тоже были машины. Ехали километров пять. Затем машины остановились и Ивана вывели на небольшую площадку. Через некоторое время невдалеке остановилось несколько советских машин. Оттуда тоже вышли люди.
Его отдали в руки советских людей без осложнений и непредвиденных обстоятельств. Теперь он ехал в машине скорой помощи в воинскую часть, находящуюся здесь неподалеку.
Свобода! Как же долго он ждал её! Но сейчас этап свобода Ивана мало радовала. Он думал о Джамиле. Почему она не вышла проводить его? Может быть, ночное посещение ею ямы не прошло незамеченным? Тогда, чем это грозит для нее? Что они сделали с ней? Это не давало ему покоя. Его угнетала мысль, что чем ближе он подъезжает к своим, тем дальше от него его Джамила.
Ивана поместили в госпиталь. Здесь он должен пройти обследование и лечение. Ему была предоставлена возможность поговорить с родителями по телефону, и Иван слышал, как плакала от радости мама, а отец, еле сдерживая эмоции, говорил, что верил в то, что Ивана найдут.
Первую ночь в госпитале Иван провел относительно нормально. Ему дали выпить какое-то успокоительное средство и он спал. Во вторую же ночь уснуть он никак не мог. Долго ворочался с боку на бок, а потом подошел к окну и обнаружив, что оно легко открывается, решил выйти на свежий воздух. Ночь была тихая и звездная. Только издали улавливались какие-то звуки. Вдруг, он услышал, что сзади кто-то остановился. Оглянулся.
Это была Джамила.
- Как ты сюда попала? – спросил Иван, и на лице его отразились одновременно, и радость, и удивление, и беспокойство.
- Я знала, куда тебя повезут наши машины, и пришла туда раньше. А потом я шла по следу ваших машин. Вот и пришла! Так и нашла тебя. Я уже давно здесь прячусь, но не знала, в какой комнате ты находишься. Хорошо, что вышел во двор, - ответила Джамила.
- Как же тебя охрана не заметила?
- А я их тоже не заметила!
Он увлек ее под тень деревьев и крепко сжал в объятиях. Она тяжело вздохнула и, не говоря ни слова, страстно прильнула к нему. Еще немного они постояли так, а затем вошли в палату, так же через окно.
- Как ты домой будешь возвращаться? – спросил Иван, - Тебя там, наверняка, ищут.
- Ищут! Но, я не буду возвращаться. Если ты не возьмешь меня с собой, я брошусь в пропасть, но домой не вернусь, - решительно заявила она.
- Я возьму тебя с собой! Командование мне разрешит, когда узнает, что ты меня спасла!
В этот момент Джамила увидела за окном какую-то тень и поняла в чем дело. Ее брат Фаиз приготовился выстрелить в спину Ивану. Быстрее пули она подбежала к окну и закрыла его своим телом. Прогремел выстрел. Джамила медленно осела, разворачиваясь в сторону Ивана и устремив неподвижный взгляд своих черных глаз на спасенного ею, любимого. Во дворе послышались крики, прибежала охрана, и убегающий Фаиз был пойман. А Иван подскочил к Джамиле и подхватил ее на руки. Застонав, Иван медленно опустился на пол, сжимая в объятиях свою Джамилу, а она протягивала к нему свои слабеющие руки и пыталась обнять его. В последний миг она силилась что-то сказать, но так и не смогла. Он видел, как угасал свет в стекленеющих черных глазах.
В палате уже было много людей. Врач подошел и дотронулся до Ивана.
- Положи ее. Она умерла.
Иван положил тело на носилки и подошел к окну. Он стоял и смотрел во двор ничего не видящим и ничего не понимающим взглядом.
Так закончилась история любви двух молодых людей: Джамилы и Ивана.
Эпилог.
Прошли годы. Давно выведены из Афганистана советские войска. Иван из слабого худенького паренька превратился в солидного интересного мужчину, у него ответственная работа в МИДе. Он не забыл Джамилу, но устал жить одним прошлым и через несколько лет захотел создать свою семью. Это была не сильная любовь, но пошли дети, и Иван стал хорошим семьянином. Его жене не пришлось жалеть о данном когда-то обещании выйти за него замуж, и она не стала возражать, когда Иван захотел назвать их дочь Джамила.