Найти в Дзене

Как воспитывался маленький итальянец? Эпизод жизни моего супруга

Брешиа. Август. У нас невозможно душно. Город опустел. Магазины закрыты. Мы блуждаем по изученному нами городскому маршруту. В руках тает надоевшее джелато, и я уже сожалею что купила его. Сворачиваем на Сан Фаустино. Старинная улица в Брешиа. Я люблю гулять в этом месте. Здесь все настоящее, будто смотришь фильм об Италии. Перед нами вырастает высокое белоснежное здание церкви с могущественными скульптурами. Заходим во внутрь. После душного влажного воздуха мы ощущаем облако прохлады с витающим ароматом ладана. Так тихо и никого. Но двери церкви всегда открыты. При входе стоит огромная мраморная чаша (secchino) - ведро, наполненное водой. В него опускают пальцы. Мы никогда не были на мессе, вернее проходили мимо, я заглядывала, но не оставалась. Мой супруг в детстве пел в церковном хоре. Ему было 6 лет. Его семья эмигрировала во Францию, бежали из Сицилии. Затем мама Андреа, (ее звали Джозеппина) пыталась прокормить семью, шила на заказ, а беспечный падре (отец Андреа) прожиг
Брешиа. Август. У нас невозможно душно. Город опустел. Магазины закрыты. Мы блуждаем по изученному нами городскому маршруту. В руках тает надоевшее джелато, и я уже сожалею что купила его.
Частный архив
Частный архив

Сворачиваем на Сан Фаустино. Старинная улица в Брешиа. Я люблю гулять в этом месте. Здесь все настоящее, будто смотришь фильм об Италии.

Частный архив. Брешиа.
Частный архив. Брешиа.

Перед нами вырастает высокое белоснежное здание церкви с могущественными скульптурами. Заходим во внутрь. После душного влажного воздуха мы ощущаем облако прохлады с витающим ароматом ладана.

Частный архив.
Частный архив.

Так тихо и никого. Но двери церкви всегда открыты. При входе стоит огромная мраморная чаша (secchino) - ведро, наполненное водой. В него опускают пальцы. Мы никогда не были на мессе, вернее проходили мимо, я заглядывала, но не оставалась.

Частный архив
Частный архив

Мой супруг в детстве пел в церковном хоре. Ему было 6 лет. Его семья эмигрировала во Францию, бежали из Сицилии. Затем мама Андреа, (ее звали Джозеппина) пыталась прокормить семью, шила на заказ, а беспечный падре (отец Андреа) прожигал жизнь в барах Парижа и посещал Мулен Руж. Затем мама Андреа решилась и оставила непутевого супруга и уехала в Германию, где устроилась на фабрику. У нее было двое детей: мой Андреа и его сестра Пина, которая была очень привязана к матери.

Частный архив. Андреа с сестрой.
Частный архив. Андреа с сестрой.

Джузеппе отправляет маленького Андреа в Италию на воспитание - в женский монастырь. Почему-то тогда мальчиков отдавали в женский монастырь. Андреа 6 лет. Он плачет ночью, спрятавшись в одеяла, пока его никто не слышит. А днем он поет в церковном хоре, иногда детей отводят на военное кладбище, расположенное напротив монастыря - и там они тоже поют. Аве Мария….

Частный архив. Андреа. 7 лет.
Частный архив. Андреа. 7 лет.

Андреа до сих тяжело вспоминает то время - я все время хотел к маме. Но видел ее только летом, когда приезжал ни каникулы. Монашки были не очень добры к нам. Когда нас отводили в душ мыться, они постоянно отворачивались. Если я не надевал белье, то мог получить подзатыльник или пощечину. Я был тихим мальчиком, но даже я часто получал удары.

Частный архив.
Частный архив.
Мальчик рос без тепла матери в окружении безликих женщин.
  • Целыми днями я сидел за книгами, мне нравилось учиться - рассказывает Андреа. Остальных детей забирали на выходные их родители, а я оставался в монастыре.