Найти в Дзене
Большой тест-драйв

Omoda C7. Вы думаете это электрокар? Вы ошиблись

Иногда встреча с новым автомобилем вызывает волнение, даже у того, кто видел и тестировал сотни машин. Так было и на этот раз. Когда в Россию пришла первая Omoda — модель C5, она быстро стала любимицей девушек. Дизайн, размеры, лёгкий городской характер — всё работало на образ «авто для неё». Но вторая серьёзная попытка марки на нашем рынке — это уже другая история. Omoda C7 — автомобиль, который решился на дерзкий эксперимент: взять дизайн, присущий современным электрокарам, и вложить его в сердце бензинового кроссовера. Первое впечатление от C7 — будто это новый электромобиль. Глухая решётка радиатора, гладкие линии, выдвижные ручки, аэродинамические диски с небольшими прорезями — всё это мы привыкли видеть на машинах с батарейным приводом. Но C7 играет в прятки: никаких батарей и зарядных портов — под капотом привычный бензиновый мотор. Задняя часть автомобиля лишена даже фальшивых выхлопных труб, как у настоящего «электро». Выхлоп спрятан вниз, под днище. Впечатление дополняет стро
Оглавление

Иногда встреча с новым автомобилем вызывает волнение, даже у того, кто видел и тестировал сотни машин.

Так было и на этот раз. Когда в Россию пришла первая Omoda — модель C5, она быстро стала любимицей девушек. Дизайн, размеры, лёгкий городской характер — всё работало на образ «авто для неё».

Но вторая серьёзная попытка марки на нашем рынке — это уже другая история. Omoda C7 — автомобиль, который решился на дерзкий эксперимент: взять дизайн, присущий современным электрокарам, и вложить его в сердце бензинового кроссовера.

Дизайн: электрокар без батареек

-2

Первое впечатление от C7 — будто это новый электромобиль. Глухая решётка радиатора, гладкие линии, выдвижные ручки, аэродинамические диски с небольшими прорезями — всё это мы привыкли видеть на машинах с батарейным приводом.

Но C7 играет в прятки: никаких батарей и зарядных портов — под капотом привычный бензиновый мотор. Задняя часть автомобиля лишена даже фальшивых выхлопных труб, как у настоящего «электро». Выхлоп спрятан вниз, под днище. Впечатление дополняет строгая задняя оптика, без модных нынче световых перемычек на всю ширину.

-3

Дизайнерская идея проста, но смела: электромобильный облик — для обычного, доступного по цене автомобиля. И в этом есть определённый вызов «зелёной» моде последних лет.

Практичность: багажник и второй ряд

За футуристичным обликом — вполне земная функциональность. Электропривод двери багажника работает быстро и тихо. Объём — не рекордный, но для поездки с чемоданами или крупными покупками достаточно. Спинки задних сидений складываются в пропорции 2/3 и 1/3, что позволяет разместить длинномер.

Второй ряд встречает плотной дверью с приятным звуком закрытия. Сидеть удобно: хороший угол наклона спинки, форма кресла с поддержкой в области лопаток и поясницы. Подогрев в трёх режимах, USB и USB-C, персональные подстаканники. Оформление салона — в духе All Black: чёрные материалы разных фактур, алюминиевые акценты. Простор для ног — достойный, кулак свободно проходит в любом положении.

За рулём

Перед водителем — компактный цифровой дисплей, по ширине как смартфон, по длине как два. В нём — только нужная информация, без лишних украшательств. Рядом — крупный мультимедийный экран с чёткой графикой и быстрым откликом.

В отделке смешаны разные материалы: мягкий пластик, вставки под дерево, тёмный лак, матовый металл. Есть беспроводная зарядка, отдельная ниша для телефона, удобные подстаканники.

Не обошлось без нюансов: управление круиз-контролем и лимитером сведено в одну кнопку, приходится «щёлкать» режимы, вместо того чтобы выбрать нужный сразу. Отдельной кнопки рециркуляции воздуха нет — а она была бы полезнее, чем, например, клавиша обогрева заднего стекла, которой пользуются пару раз за зиму.

Мультимедиа и электроника

Система радует скоростью работы. Камеры кругового обзора есть, но их разрешение чуть отстаёт от качества экрана — картинка получается менее чёткой, чем хотелось бы. Ассистенты работают корректно: контроль полосы, мониторинг «мёртвых зон», адаптивный круиз.

Есть и неожиданные опции вроде встроенных игр, правда, для них потребуется SIM-карта. Возможно, не то, ради чего покупают автомобиль, но — забавно.

Ходовые качества

-8

Под капотом — 1.6 турбо, который уверенно тянет на обгонах и легко держит трассовую скорость. Средний расход по трассе — 8,5–9 литров, в городе — около 10.

Единственное, что портит впечатление на высоких скоростях, — шум от колёс. Возможно, причина в китайской резине, и с другими шинами проблема уйдёт. Подвеска комфортная, но не дотягивает до «немецкой» плавности — на мелких неровностях хотелось бы чуть больше мягкости.

Детали, которые приятно удивили

-9

Аэродинамика проработана настолько, что даже при 100 км/ч открытый люк не создаёт гула. Это редкость даже для автомобилей классом выше. Интересно устроены центральные дефлекторы: поток воздуха направлен чуть выше лица, создавая мягкий климат без сквозняков.

-10

Отдельно стоит похвалить звук: объёмный, чистый, с хорошей проработкой низких частот. Музыка в этом салоне звучит так, будто вы находитесь в прозрачном акустическом куполе.

Итог

Omoda C7 — это пример того, как можно объединить футуристичный облик и практичный бензиновый характер. Машина, в которой внимание к деталям сочетается с современными технологиями, а смелость дизайнеров даёт ей неповторимый образ.

Да, есть мелкие шероховатости — камера, кнопки, подвеска — но общий баланс делает C7 серьёзным игроком в сегменте RAV4 и Tiguan. И именно за эту смелость можно простить многое.