Найти в Дзене

В какие сроки управляющая компания обязана отвечать на обращения жильцов?

Все знают, что государственные органы должны отвечать на обращения граждан в срок 30 дней. Но мало кто знает, в какие сроки должна отвечать управляющая компания или ТСЖ — тем более, что сроки эти нарушаются гораздо чаще. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков! Регламентированные сроки ответа зависят от того, по какому вопросу обращается гражданин. 1) Быстрее всего — на следующий день — УК обязана отвечать на запросы, касающиеся информации, подлежащей обязательному раскрытию потребителям (о плате за ЖКУ, о тарифах, о нормативах, о предстоящих работах, проверках оборудования и пр. — полный перечень в п.п. 31, 32 ПП РФ от 15.05.2013 № 416). 2) В течение 3 дней — на обращения, связанные с показаниями общедомовых счетчиков, а также о доле коммунальных услуг, рассчитанных по нормативу потребления и объеме ресурсов, потребляемых на содержание общего имущества дома (п. 34 ПП РФ от 15.05.2013 № 416). 3) В теч
Оглавление

Все знают, что государственные органы должны отвечать на обращения граждан в срок 30 дней. Но мало кто знает, в какие сроки должна отвечать управляющая компания или ТСЖ — тем более, что сроки эти нарушаются гораздо чаще.

Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!

Какие сроки для ответов УК?

Регламентированные сроки ответа зависят от того, по какому вопросу обращается гражданин.

1) Быстрее всего — на следующий день — УК обязана отвечать на запросы, касающиеся информации, подлежащей обязательному раскрытию потребителям (о плате за ЖКУ, о тарифах, о нормативах, о предстоящих работах, проверках оборудования и пр. — полный перечень в п.п. 31, 32 ПП РФ от 15.05.2013 № 416).

2) В течение 3 дней — на обращения, связанные с показаниями общедомовых счетчиков, а также о доле коммунальных услуг, рассчитанных по нормативу потребления и объеме ресурсов, потребляемых на содержание общего имущества дома (п. 34 ПП РФ от 15.05.2013 № 416).

3) В течение 5 дней — на обращения, касающиеся перечня, объемов, качества и периодичности оказанных ею услуг или выполненных работ (п. 34 ПП РФ от 15.05.2013 № 416).

4) На прочие обращения — 10 дней (п. 36 ПП РФ от 15.05.2013 № 416).

Что делать, если сроки ответа нарушены?

Управляющие компании управляют многоквартирными домами на основании лицензии и обязаны соблюдать лицензионные требования, а также правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Одним из требований является соблюдение сроков ответов гражданам. За нарушение сроков УК может быть наказана по ч. 2 ст. 14.1.3 (штраф до 300 тысяч рублей на саму компанию и до 100 тысяч на должностных лиц УК, допустивших нарушения) или по ч. 1 ст. 7.23.3 (штраф до 250 и до 100 тысяч рублей для компании и самих работников соответственно).

Если ответ пришел позже срока или не пришел вообще — то жалуйтесь в жилищную инспекцию (можно прямо через сайт). Там проведут проверку и оштрафуют УК, если нарушение подтвердится.

Кроме того, жильцы по отношению к УК являются потребителями. И если УК систематически нарушает сроки, отвечает плохо и долго, дает ответы не по существу — жильцы могут требовать компенсацию морального вреда.

И такие дела в практике есть — правда, взыскивают обычно 5-10 тысяч рублей (например: Решение Октябрьского районного суда г. Липецка по делу N 2-2652/2023).

**********

P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!

**********

ЖКХ
2331 интересуется