Мне случалось останавливаться и в люксовых отелях, и в дырявых палатках на окраинах, и в индийских хостелах с тараканами и в шикарных резортах Бали. Обедать изысканными блюдами в модных ресторанах в самых разнообразных компаниях, и есть руками дешевый рис с рыбой на крыльце, радушно принятой бедным индонезийским рыбаком и его женой. И вот как вы думаете - где люди добрее и жизнелюбивее - среди бедных или среди богатых?
Правильно, это никак не связано. Жизнелюбие и доброта не находятся ни в прямой ни в обратной зависимости от денег. Люди, способные соединяться с ценностью жизни, встречаются в разных слоях (кроме крайних спектров - нищеты и запредельной зажиточности - и там и там людям свойственно уходить в психопатическое функционирование). Хорошими предпосылками являются, уж скорее, климат и воспитание (был ли пример жизнелюбия в детстве). Но никак не деньги. так что если для соединения с ценностью жизни вам нужны какие-то особенные ВНЕШНИЕ условия - то это вы не с ценностью жизни соединяетесь, а на время снижаете давление комплексов и травм. Чувствуете себя «право имеющим», что вообще-то должно быть перманентным самоощущением, не зависящим от обстоятельств.
А жизнелюбие зависит от чувствительности. От способности разворачиваться к миру, затрагиваться им, и разворачиваться к себе. От возможности спонтанно отдаться какому-то переживанию - кофе, закату, детям, книге, прогулке, нежности и грусти. Не торопиться. Остаться в переживании, дать себе возможность на уровне ощущений прочувствовать - быть живым, это как?
А доброта приходит как следствие. Когда любишь жизнь, хочется привносить в нее хорошее, и доброта - это естественное решение, совершенно интуитивное, чувственное, спонтанное. И поэтому добрые люди встречаются тоже в разных социальных слоях.
Ни к чему не призываю и не навязываю. Просто я снова в дороге, с разными людьми, в разных домах и отелях пишу путевые заметки.
Катерина Суратова (с)