Найти в Дзене
РОДИНА 🐘 СЛОНОВ

Астронавты пели и плясали после возвращения с Луны. "Аполлон-12" и Лунная Афера

В мае 1995 г. во время интервью газете «Правда» о своём состоянии после приземления космонавт Андриян Григорьевич Николаев — совершивший два полёта в Космос и первый космонавт, работавший на орбите без скафандра — рассказывал так: «Было очень тяжело. Из корабля без помощи выйти не могли, когда нас вывели — стоять на ногах не могли. Кровь отливала в нижнюю часть туловища, можно было только или сидеть, или лежать — иначе теряешь сознание. Сердце за 18 суток уменьшилось в объеме на 12 процентов. Лежа — 80 ударов, сидя — 100, стоя — 120. Костная ткань потеряла калий и кальций, стала рыхлой. Изменился состав крови. После нашего полета первоочередная задача ставилась — обеспечить на орбите физическую тренировку космонавтов». А кроме того... Что очень важно - все эти явления были отмечены во время второго полёта Николаева, 18-суточного в июне 1970 года. Для советской космической медицины эти явления стали неприятным сюрпризом. В это же время (июль 1969 - июнь 1970) на Луну уже слетали мисси
Оглавление

В мае 1995 г. во время интервью газете «Правда» о своём состоянии после приземления космонавт Андриян Григорьевич Николаев совершивший два полёта в Космос и первый космонавт, работавший на орбите без скафандра рассказывал так:

«Было очень тяжело. Из корабля без помощи выйти не могли, когда нас вывели — стоять на ногах не могли.
Кровь отливала в нижнюю часть туловища, можно было только или сидеть, или лежать — иначе теряешь сознание.
Сердце за 18 суток уменьшилось в объеме на 12 процентов.
Лежа — 80 ударов, сидя — 100, стоя — 120.
Костная ткань потеряла калий и кальций, стала рыхлой.
Изменился состав крови.
После нашего полета первоочередная задача ставилась — обеспечить на орбите физическую тренировку космонавтов».

Большая проблема для советской космической медицины

А кроме того...

  • Объем бедер космонавтов уменьшился на 7,5 см, голени — на 3,5 см.
  • Тонус мышц ослабел на 78%.
  • Минутный объем крови стал меньше в 2 раза, то есть сердце качало крови в 2 раза меньше, чем до полета.
  • У Николаева фактически было предынфарктное состояние.
  • Космонавты не вставали с кроватей еще 7 дней.
  • Даже через неделю после завершения полета к вечеру у них поднималась температура, и сильно болели мышцы.

Что очень важно - все эти явления были отмечены во время второго полёта Николаева, 18-суточного в июне 1970 года. Для советской космической медицины эти явления стали неприятным сюрпризом.

"Аполлон-12": Хьюстон, ноу проблем!

В это же время (июль 1969 - июнь 1970) на Луну уже слетали миссии "Аполлонов" с одиннадцатого по тринадцатый. Дольше всех из них в невесомости и лунной-почти-невесомости находились (конечно же, находились они по официальной мифологии NASA) астронавты А-12, более 10 суток.

Однако в великом американском космическом агентстве, в отличие от советского, о таких печальных деталях как воздействие длительного нахождения в Космосе на организм человека, не ведали, не знали. Поэтому их астроартисты Чарльз Конрад-младший, Ричард Ф. Гордон-младший и Алан Л. Бин (почему-то единственный из экипажа не "младший"), сразу после возвращения буквально пели и плясали на праздничном митинге.

Едва дышать и не двигаться, с трудом даже лежать после возвращения на Землю? Не, не слышали!

-2

И, как всегда, спускаемая капсула, несмотря на то, что мы с вами знаем про сложности с точностью посадки, вернулась с невероятной точностью. Отсек экипажа приводнился всего в 4,5 километра от авианосца «Хорнет» (CV-12) в Тихом океане в точке, расположенной между островами Кука и Американским Самоа.

Читайте больше про эту самую точность:

Самая большая неприятность на Луне

Если вы не читали историю полёта А-12, для вас станет забавным узнать, а что же стало главной проблемой этого полёта.

Сложность стыковки на лунной орбите?

Как взобраться назад на трап лунного модуля, нижняя ступенька которого была на уровне пояса невысокого Конрада?

Как бы не так:

Через несколько минут после выхода Бина случилась самая большая неприятность во время работы "Аполлона-12" на Луне. Алан Бин снял цветную телекамеру "Westinghouse" с отсека MESA на посадочной ступени и должен был перенести и установить её на штатив в 6 метрах от лунного модуля, но в процессе этого случайно направил камеру прямо на Солнце, причем дважды, что повредило светочувствительный слой в трубке камеры.

Вот такая гигантская проблема подкралась к весёлым и находчивым астронавтам А-12 во время сложнейшего, по сути, лунного полёта длительностью десять суток! Камера испортилась!

Кстати, телекамеру позднее Бин пытался отремонтировать... ударяя по ней молотком. Вы, если у вас сломается, скажем, телевизор, тоже попробуйте излечить его молотком. Работоспособность это не повысит, зато почувствуете себя американским астронавтом. А если ещё и дрель в руки возьмёте...

Ну, мы отвлеклись.

Все члены экипажа "Аполлона-12" были офицерами ВМС США, что оказало влияние на название корабля и символику миссии.

... что оказало влияние на умение астронавтов молчать о том, о чём не надо говорить, и говорить то, что надо говорить.

Алексей Королёв, исследователь Лунной Аферы

Подписывайтесь на "Родину Слонов", друзья. Ещё вас всегда ждёт наш ТЕЛЕГРАМ, в котором более часто и откровенно. И вКОНТАКТЕ тоже ждёт.

Астронавты пели и плясали после возвращения с Луны. "Аполлон-12" и Лунная Афера
Астронавты пели и плясали после возвращения с Луны. "Аполлон-12" и Лунная Афера