Найти в Дзене
Шагающий экскаватор

Сьюзан Уэйншейк, «100 новых главных принципов дизайна»

Страниц: 300 Оценка: 7/10 Первое издание: 2014 г. Познавательность: 7/10 Доказательность: 5/10 Раскрытие темы: 6/10 Увлекательность: 8/10 «100 главных принципов дизайна» давно стала культовой работой, без которой не обходится ни одна подборка книг о дизайне и даже маркетинге. Книга уже не нова, и даже настолько, что обновлённая её версия вышла десять лет назад. С одной стороны, должно быть без разницы, сколько ей лет, если человеческие мышление и восприятие так быстро не эволюционируют. С другой стороны, как оказалось, в некоторых планах эта книга безнадёжно устарела. Она выполнена в формате маленьких глав, коих сто: в них автор на основе каких-то исследованияй рассказывает, почему лучше выбрать такой дизайн, использовать такие цвета или так взаимодействовать с пользователями, а в конце каждой главы — ещё более краткий вывод. Эти главы объединены в темы: как человек видит, как человек запоминает, как принимает решения и так далее. С виду — отличный формат, без воды, четко и п

Страниц: 300

Оценка: 7/10

Первое издание: 2014 г.

Познавательность: 7/10

Доказательность: 5/10

Раскрытие темы: 6/10

Увлекательность: 8/10

«100 главных принципов дизайна» давно стала культовой работой, без которой не обходится ни одна подборка книг о дизайне и даже маркетинге. Книга уже не нова, и даже настолько, что обновлённая её версия вышла десять лет назад. С одной стороны, должно быть без разницы, сколько ей лет, если человеческие мышление и восприятие так быстро не эволюционируют. С другой стороны, как оказалось, в некоторых планах эта книга безнадёжно устарела.

Она выполнена в формате маленьких глав, коих сто: в них автор на основе каких-то исследованияй рассказывает, почему лучше выбрать такой дизайн, использовать такие цвета или так взаимодействовать с пользователями, а в конце каждой главы — ещё более краткий вывод. Эти главы объединены в темы: как человек видит, как человек запоминает, как принимает решения и так далее.

С виду — отличный формат, без воды, четко и по делу, и очень понятно. Однако, когда начинаешь вчитываться, понимаешь, что тут всё не так просто.

Главной проблемой для меня возникло отсутствие ссылок. Автор говорит что-то о научном подходе, исследованиях, но сама не даёт нормального названия, с помощью которого его можно найти. Она ограничивается лишь чем-то вроде «(МакКласки, 2013)» или «(Баффет и Ким, 2011)». И, поверьте мне, в таком формате искать приходится долго. При этом в тексте она не вдаётся в подробности относительно методологии, выборки и так далее, из-за чего этим исследованиям слабо веришь.

Также некоторые главы безбожно устарели: например, вряд ли сейчас будут такие же результаты, как десять лет назад в исследовании о том, что телефон, лежащий на столе, но не тронутый за всю беседу, сам по себе будет уменьшать ощущение приватности и спокойствия у разговаривающих (глава 43). Также вся последняя тема — «Как люди взаимодействуют с интерфейсами и устройствами» уже неактуальна. Ни статистика, ни методы взаимодействия. Мир сильно поменялся.

Поэтому я бы сказала, что книга плохо состарилась. В плане влияния наших мышления и физиологии на покупки и в принципе взаимодействие с окружающим миром я бы всё же посоветовала «Человека покупающего и продающего». Из плюсов именно в «100 принципах» могу выделить лишь удобный краткий формат без воды.