...Этих холодных и расчетливых наемниц на чеченской войне прозвали просто «белыми колготками». Приезжали они обычно из прибалтийских республик или с западной Украины. На «гражданке» являлись чаще всего спортсменками - например, биатлонистками, чемпионками своих районов по стрелковому спорту.
- Дело в том, что в советской Прибалтике весьма распространен был тот самый женский биатлон. Местные дамы считались красой и гордостью сего вида спорта. Как например, эстонка Кайя Парве, семикратная чемпионка мира и просто заслуженный мастер спорта международного класса.
Однако с распадом СССР вся десятилетиями налаженная спортивная система в одночасье рухнула. В том числе, в Прибалтике. И оставшимся не у дел тамошним биатлонисткам ничего более не оставалось, кроме как направляться в Чечню. Подзаработать деньжат привычной винтовкой. Только вот в виде мишеней уже живые люди оказывались - корчившиеся в перекрестье винтовочного прицела солдаты...
Причем на войну наемницы прибывали в привычной спортивной форме, обтягивающих белых леггинсах. В общем, в тех самых «белыми колготками», откуда и пошло их печально известное прозвище.
«Белые колготки» часто целились нашим воинам в ноги, почки и «особые мужские места». Но не только из-за своей жестокости, но и из военного прагматизма. К громко кричащему от боли солдату подбегут его сослуживцы, что тоже попадут Лайме или Ирме на мушку. А там уже все вместе получат контрольный в голову.
Нередко по ночам можно было услышать российским бойцам в радиоэфире обращенные к ним устрашающие речи, окрашенные легким литовским или латышским акцентом:
- Сначала йа выстрелуууууу тебя тудаааа, а потооооом в каленнну чащечку... Не промахнус, буть уверен, йа в Ригеее - кандидат мастера спортаааааа! У менья месячные, злааайа йа!
Случались и наемницы из России самой - как например, снайперша Маша с Урала, любившая запугивать наших контрактников по радио. Правда, кровавый счет так не успевшая, слава Богу, открыть - нарвалась прежде на растяжку в горах.
- Известны и местные и снайперши. Например, Лолита, что служила в отрядах Басаева и Радуева, принимая участие в нападении на Кизляр.
Контракты наемницы заключали лично с представителями Дудаева, вербовщицами, что пачками тогда гоняли по Украине да Прибалтике. Примерно на месяц. Такса была проста - 10 тысяч долларов плюс 100 баксов да каждого солдата и еще 800-1000 за офицера.
- Нередко снайперши находили еще и другой вид заработка - «обслуживая» кексуально боевиков. Впрочем, иные дамочки делали это и на совершенно безвозмездной основе - чисто по любви или же «для здоровья».
Впрочем, частенько выданные наемницам деньги все равно оказывались фальшивыми. А заместо расчета снайперша могла сама пулю в спину схлопотать от самих же боевиков - ну нечем полевому командиру платить... Хотя и остальным недолго оставалось бегать - их довольно быстро настигали пули российских солдат. Ибо война это вам не биатлон все же... Мишени тут и ответить могут.
В плен «колготок» предпочитали не брать - обычно повторяли с ними все те же фокусы, что они проделывали с нашими солдатами. Добавляя затем ТУДА гранату... Ну вы понимаете, куда. Наверно потому практически никаких подтверждённых данных о них крайне немного - интервью, записей допросов и так далее.