Найти в Дзене

Партнерские отношения в работе - может ли руководитель такие создавать

В бизнес-литературе об управлении, достижении успеха, саморазвитии очень часто говорится о партнерских отношениях. А насколько реально построить их в реальности? Извините за невольный каламбур) Знаю, кто-то из вас сейчас вспомнит, что старался с подчиненными создать партнерские отношения, а они норовили на шею сесть. Кто-то – что в работу вкладывался на двести процентов, а начальство его преспокойно задвинуло в угол и добавили обязанностей без повышения зарплаты и бонусов. Да – оба эти случая не про партнерство, даже если оно декларировалось. Так на чем же должны строиться отношения, чтобы они были партнерскими? Обозначу основные моменты: Когда все это есть, получается действительно партнерство – да, при сохранении субординации и иерархии, как бы парадоксально это не звучало. И тогда возникает эффект синергии, когда 1+1 значительно больше 2, потому что деловые отношения выходят за рамки формальных. А у вас был такой опыт? С настоящими партнерскими отношениями в коллективе? Или с деклар

В бизнес-литературе об управлении, достижении успеха, саморазвитии очень часто говорится о партнерских отношениях. А насколько реально построить их в реальности? Извините за невольный каламбур)

Знаю, кто-то из вас сейчас вспомнит, что старался с подчиненными создать партнерские отношения, а они норовили на шею сесть. Кто-то – что в работу вкладывался на двести процентов, а начальство его преспокойно задвинуло в угол и добавили обязанностей без повышения зарплаты и бонусов. Да – оба эти случая не про партнерство, даже если оно декларировалось.

Фото со встречи с частью моей команды)))
Фото со встречи с частью моей команды)))

Так на чем же должны строиться отношения, чтобы они были партнерскими? Обозначу основные моменты:

  • · Схожий уровень притязаний – это не про то, что подчиненный мечтает о таком же автомобиле бизнес-класса, как у директора, а про то, какой результат своей работы человек считает хорошим и приемлемым. Если один хочет выпускать премиальную продукцию, а второй ориентируется на эконом-сегмент, вряд ли получится партнерство. Кстати, не всегда премиум цель руководителя, а эконом сотрудника, зачастую бывает и наоборот, но эти стратегии – тема не для этой статьи.
  • · Устойчивый общий интерес к делу – да, чтобы обеим сторонам было интересно, причем постоянно. Если кто-то постоянно отвлекается на другие идеи и бизнес-проекты и «забивает» на этот, вряд ли нормальное партнерство получится. Хотя это может стать основой для делегирования – но то тоже тема другой статьи, не про партнерство.
  • · Честная совместная работа – без комментариев, думаю, и так понятно.
  • · Дополняющая поддержка – действующая в обе стороны.
  • · Преданность делу – это не только про интерес, о котором уже сказала, но и готовность при необходимости вложить что-то дополнительно, себя в чем-то урезать. И опять-таки – должно работать в обе стороны, когда жертвы только с одной стороны, это не про партнерские отношения.
  • · Качественная взаимная коммуникация – возможность для обеих сторон задавать вопросы и получать ответы, что-то предлагать и критиковать, давать обратную связь и учитывать ее.
  • · Взаимоуважение и вера в успех!!!

Когда все это есть, получается действительно партнерство – да, при сохранении субординации и иерархии, как бы парадоксально это не звучало. И тогда возникает эффект синергии, когда 1+1 значительно больше 2, потому что деловые отношения выходят за рамки формальных.

А у вас был такой опыт? С настоящими партнерскими отношениями в коллективе? Или с декларируемыми, но отсутствующими в реале? Пробовали сами такие строить? Как впечатления? Делитесь в комментариях – возможно, ваш опыт поможет другим в схожих обстоятельствах.

Друзья, у меня вопрос. Подробности и список тем здесь - буду рада, если поделитесь своим мнением.

Ваши вопросы по обучениям, запросы на подбор кадров или индивидуальную работу можно писать в WhatsApp на номер 8-931-009-26-76.