К пятидесяти шести годам Степан прочно стоял на ногах. Все у него в жизни было. Бизнес, приносящий хороший доход, дом огромный, жена Светлана, сын старший, уже женат и жил отдельно с семьей. Дочь Анжелика училась за границей, тоже собралась замуж.
С женой Степану повезло. Светлана хорошая мать и жена, заботливая, не скандальная, всегда спокойная, общается со всеми его друзьями вежливо.
- Светик, вечером с друзьями приеду, приготовь что-нибудь, - говорил он утром, уезжая в свой офис.
- А что так, вы же привыкли в ресторане с друзьями, - спрашивала жена.
- Надоедает эта ресторанная еда, Светик, а потом моим друзьям нравится, как ты готовишь. Игорь так прямо и говорит: «божественная еда» у твоей Светланы.
Жене не трудно, тем более не работает, не так часто заваливается с гостями муж. Поэтому особо не напрягается. Светлана верит своему мужу. В молодости они жили в двухкомнатной квартире, оба работали, но потом муж занялся бизнесом. Вначале не очень-то и получалось, но со временем все наладилось. И теперь уже ни в чем не нуждаются.
- Светик, наш дом готов, будем переезжать, - объявил как-то Степан жене, - собирай вещи, как все будет готово, придет машина.
Дети еще учились в школе. Светлана собирала в коробки вещи, собирала не все, мебель оставили в квартире, потому что здесь будет жить свекровь. Перевезли из поселка Нину Захаровну. Сами жили за городом в огромном доме.
- Может быть переедешь к нам, мама, у нас для тебя есть отдельная комната, - звала к себе свекровь, но та отказывалась.
- Ну что ты, дочка, я уж привыкла жить одна, трудно мне привыкать, да и вы недалеко… теперь в одном городе живем, - говорила свекровь.
Шло время. Дети окончили школу, институт, сын женился, дочка собралась замуж. В отличие от мужа, Светлана никогда не забывала о свекрови. Это Степан вечно занят, о матери редко вспоминал, считал, что живет она в квартире, все у нее есть, не то, что в своем доме в поселке, где нужно было топить печку и носить воду.
Что греха таить, Степану жилось хорошо, о доме не переживал, там жена обо всем позаботится. Ну если только нужны мужские руки, тогда Степан сам подключался, и то нанимал кого-то, устраняя хозяйственные неполадки.
- У жены свои заботы, огромный дом, двор ухоженный. Сын за много километров, звонит и приезжает редко, дочь - за границей, - иногда за посиделками с друзьями, откровенничал он.
Но о матери забывал. Никогда о ней не говорил, тем более знал, что Светлана держит с ней связь по телефону, а иногда и едет к ней.
Жена не подозревала, что муж жил двойной жизнью. Когда жизнь удалась, что нужно от жизни мужчине с достатком, конечно молоденькую женщину рядом, ну типа отдушины. Степан не исключение. Время от времени развлекался.
Правда он довольно осторожен в этом вопросе, не хотел, чтобы до Светланы донеслись слухи. На квартиру к своей пассии приезжал, когда стемнеет, и выходил от нее глубокой ночью. Уверен был, жена не знает ничего и даже не догадывается…
Начало сегодняшнего дня было удачным у Степана. Выгодная сделка придавала еще больше уверенности в завтрашнем дне и от избытка нахлынувших эмоций, решил расслабиться. Закрыл кабинет и вышел бросив секретарю в приемной:
- Если что, я на связи…
Усевшись в машину, Степан включил легкую музыку, настраиваясь на мажорный лад, а потом позвонил своей пассии.
- Сонечка, привет, отпросись у шефа, мы с тобой поедем на природу. Ну вот так мне захотелось, настроение отличное. Если что, могу твоему шефу позвонить.
- Привет, хорошо.
И уже выпорхнула Сонечка из офиса и уселась рядом с ним, прижимаясь,
- И куда мы?
- Я же сказал, солнышко, на природу, видишь отличная погода, послушаем как птички поют, вода в речке журчит, - улыбался Степан.
«Солнышко» его на двадцать два года моложе, с кричащим макияжем, в ультракороткой юбке, а иногда и шортиках. Она нежно щебетала и смеялась, а Степан расплывался в улыбке, предвкушая чудесный отдых на природе.
В город возвращались вечером, еще солнце светило, но час пик уже почти закончился. По городу ехал Степан медленно. Сонечка сидела притихшая и уставшая, наслаждаясь музыкой в своих наушниках, поглядывая изредка на своего избранника.
Перед светофором собралось много машин, он смотрел по сторонам. Пешеходы спешили через переход в обеих направлениях. И вдруг Степан выхватил взглядом из толпы, старушку сгорбленную, она перешла дорогу и остановила передохнуть.
Лица ее разглядеть не мог, но что-то знакомое в фигурке старой женщины показалось. Вдруг сердце заныло, вспомнил о своей матери.
- Господи, я уже месяца четыре не звонил и не общался с матерью. Даже не могу вспомнить последнюю встречу. Ну какой же я сын… Ссылался на занятость, когда она изредка звонила, много не разговаривал с ней. А ведь она уже давно не звонила, а я как-то этого и не заметил, - вдруг вспомнил в неподходящий момент.
Почему-то не мог отвести взгляда от уставшей старой женщины, которая стояла, державшись за столб, а прохожие ее обходили. Было видно, что она чувствует себя неважно.
Машины тронулись на зеленый, Степан тоже, и еще раз взглянув на старушку, вдруг понял, что это его мать.
Нина Захаровна шла к дому из аптеки, перешла через переход и остановилась передохнуть, все-таки недавно из больницы, чувствовала слабость. Степан быстро остановился, припарковав машину в стороне и бросив взгляд на свою молоденькую пассию, вдруг резко проговорил:
- Выходи из машины, доберешься сама.
- Но Степа, мне не хочется пешком, довези…
- Я сказал выходи из машины, и чтобы я тебя больше не видел никогда. Все на этом. Больше никаких встреч.
Соня так ничего и не поняла, надула губы и вышла из машины, громко захлопнув дверцу. Степан побежал к матери, та еще стояла.
- Мама, мам, что с тобой? Ты что здесь делаешь?
Услышав голос сына, Нина Захаровна попыталась выпрямиться, но не очень-то получилось. Сын подхватил ее, как легкую пушинку и усадил в машину.
- Сынок, я иду домой из аптеки, - пыталась она сказать ему, но Степан молчал.
Болезненный вид матери поразил его. Он думал о матери, о себе, недостойном сыне и неверном муже. Ему стало стыдно перед самим собой.
- Как так получилось, что я стал безразличен и невнимателен к своим родным и близким, а ведь они любят меня. Мать постарела, я совсем забыл о ней, какой же я сын? Поселил ее в свою квартиру, и думал, что все на этом. А ведь Светлана неоднократно звала мою мать переехать к нам, но та не хотела. А я и не настаивал. А теперь я понимаю, почему мама не хотела переехать… Потому что не я – ее сын звал к себе, а невестка.
Нина Захаровна тихонечко сидела рядом и тоже думала о своем.
- Не хотела я беспокоить сына, он всегда занят своими проблемами. Своих забот с бизнесом у него хватает, - оправдывала она сына. – Даже и не стала беспокоить Степушку, когда положили меня в больницу. А зачем? Да и не помог бы он мне ничем. Хорошо, что никому не сказала, что была в больнице. Не стоит беспокоить своих родных…
Подъехав к дому, Степан помог матери выйти из машины:
- Мама, прости меня за все…теперь будешь жить с нами, теперь будет все хорошо…
Светлана, увидев свекровь, очень удивилась и обрадовалась, обняла, засуетилась. Помогла раздеться и усадила в кресло.
- Мама теперь будет жить с нами, - проговорил Степан и ушел в свой кабинет.
- Мама, ты уже приехала от родственницы? Когда? Я звонила, ты не отвечала. Приехала в квартиру, а соседи сказали, что ты уехала к какой-то родственнице в поселок. Ничего вразумительно не могли соседи объяснить. Почему ты мне ничего не сказала?
Нина Захаровна. Тихо проговорила:
- Я совсем недавно вернулась, - смутилась.
Она не привыкла врать, но сейчас говорила неправду. Она сама просила соседку не рассказывать Светлане, если вдруг она приедет, что ее положили в больницу. Думала, если Степушка не отвечает на звонки, значит очень занят. Обида на сына, за столько месяцев не приехавшего ни разу к ней, давно прошла. А душа успокоилась и приняла безразличие сына.
Степан закрылся в кабинете, позвонил знакомому врачу, чтобы тот приехал и осмотрел его мать. Не нравилось ему, как выглядела Нина Захаровна. И только после осмотра врача, Степан узнал, что мать недавно лежала в больнице, а он ни о чем не знал. К нему, своему сыну не обратилась, не хотела беспокоить.
Степан понял, как матери было больно физически, а еще больней душевно.
- Я больше никуда не отпущу маму, - думал он злясь на себя. - Теперь я буду после работы спешить домой, в семью, которая так дорога мне. Я чуть было не потерял семью.
Степан вздохнул тяжело, и вышел из кабинета, посмотрел на своих родных, Светлана накрывала стол и кивнув ему, пригласила за стол.
Ему стало легко и радостно на сердце в кругу близких. Он знал, что сделал правильный выбор и с этой минуты его жизнь и жизнь его семьи изменится. Он сделает все, чтобы жена и мать были счастливы, ну и дети тоже. А не только он.
Можно почитать и подписаться на мой канал «Цвет времени». Я благодарна за лайки и просмотры.
Спасибо за прочтение, подписки на мой канал и вашу поддержку. Удачи Вам в жизни!