Да мало ли работы найдётся в роте, не хочешь просто сидеть и смотреть кино — иди работай.
Как фильм ‘Служили два товарища’ стал учебным пособием в училище
Автор Александр Бакута
В военном училище, где мне довелось учиться, в субботу и воскресенье для курсантов в училищном клубе показывали самые различные художественные фильмы.
И надо же так случиться, что, когда я учился на первом курсе, где-то в ноябре месяце, сразу после присяги, разгильдяй киномеханик безнадежно запорол во время демонстрации киноленту широко разрекламированного в училище фильма «Свадьба в Малиновке».
Этот фильм в конце 60-х годов прошлого века был нарасхват.
И кинопрокат целый месяц, пока улаживали дело с порчей киноленты, фильмы в училище не давал.
И целый месяц в субботу и воскресенье в клубе крутили только один кинофильм, лента которого неизвестно каким путём попала в училище, это:
Служили два товарища.
В целом неплохой фильм, если посмотреть его один, ну два раза, а нам предлагали его к просмотру минимум восемь раз за месяц.
Роты на просмотр шли в полном составе. Замполит батальона следил за этим строго
А кто отказывался, тому предлагали или работы по наведению внутреннего порядка в роте (натирать мастичные полы «машкой») или...
Да мало ли работы найдётся в роте, не хочешь просто сидеть и смотреть кино — иди работай.
И, пораскинув умом, все «отрицалы» в итоге шли в клуб, предпочитая всё же поспать, сидя в кресле, пока идёт фильм.
И фильм этот невольно наложил свой отпечаток на училищную жизнь.
Теперь, как и в фильме, все обращались, в том числе и преподаватели с командирами, к курсанту, хваля его или ругая, обязательно добавляя, как и в фильме, к слову «товарищ» слово «дорогой».
И получалось так:
А вот у нас есть дорогой товарищ Иванов, который служит нам всем примером, или: А наш дорогой товарищ Петров оказался недисциплинированным и за это понесёт ответственность.
И много другого, что потом вошло в обиход жизни в училище, но было и другое.
В самом конце месяца, в последнее воскресенье, киномеханику всё-таки дали в кинопрокате фильм для показа, но дали индийский.
И название я его не помню, очень музыкальный, с песнями и танцами.
Народ, как всегда, собрался, чуток глянув его, по привычке отойти ко сну.
И тут на экране появился индийский артист, поразительно похожий на одного нашего курсанта, зал буквально взвыл от восторга, и прозвучало:
— Каблук, ты здесь?
— Здесь, я здесь!
— Смотри, Каблук, тебя показывают
И весь зал ухохатывался, смотря, что там вытворяет индийский артист в облике якобы нашего Каблука.
А Каблук сидел хмурый и на экран не смотрел. А ещё с экрана огласили имя этого киношного каблука, и имя было «Мунинжи», тоже хорошее. И когда закончился фильм и начали строиться, чтобы идти в казарму, кто-то спросил:
— А Мунинжи здесь?
И, подыгрывая спросившему, уточнили:
— А кто это?
— «А-а-а, это же каблук, теперь он будет Мунинжи.
И так и проносил он эту кличку все четыре года учёбы, привык к ней и уже не обижался, так как были у сослуживцев клички и похуже. К примеру, «Гнус», или «Бегемот», или «Сара».
Но об этом как-нибудь потом, в другой раз.
===
===
===