Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Ferrari Enzo: прямой ответ McLaren F1 за 52 млн рублей и с адаптированным мотором V12

Когда в 2002 году итальянцы представили Ferrari Enzo, автомобильный мир буквально замер. Всего 399 экземпляров плюс один специальный для Папы Римского — такими тиражами Ferrari всегда умела создавать ажиотаж. Enzo стал первым серийным суперкаром, который открыто заявил о своих корнях из Формулы-1. Никаких компромиссов с комфортом, никаких уступок повседневной езде — только чистая скорость и технологии из королевских гонок. Этот автомобиль появился как прямой ответ McLaren F1, который долгое время считался недосягаемой вершиной. С самого первого взгляда становилось понятно — это не обычный спорткар, а гоночный болид, которому разрешили ездить по обычным дорогам. Читать на сайте: Ferrari Enzo: прямой ответ McLaren F1 за 52 млн рублей и с адаптированным мотором V12 Разработка Ferrari Enzo началась в конце 90-х. Проект изначально носил кодовое название FX, и работа над ним шла под личным контролем самого Энцо Феррари, в честь которого машину позже и назвали. Правда, основатель компании уме
Оглавление

Когда в 2002 году итальянцы представили Ferrari Enzo, автомобильный мир буквально замер. Всего 399 экземпляров плюс один специальный для Папы Римского — такими тиражами Ferrari всегда умела создавать ажиотаж. Enzo стал первым серийным суперкаром, который открыто заявил о своих корнях из Формулы-1. Никаких компромиссов с комфортом, никаких уступок повседневной езде — только чистая скорость и технологии из королевских гонок. Этот автомобиль появился как прямой ответ McLaren F1, который долгое время считался недосягаемой вершиной. С самого первого взгляда становилось понятно — это не обычный спорткар, а гоночный болид, которому разрешили ездить по обычным дорогам.

Читать на сайте: Ferrari Enzo: прямой ответ McLaren F1 за 52 млн рублей и с адаптированным мотором V12

История создания

Разработка Ferrari Enzo началась в конце 90-х. Проект изначально носил кодовое название FX, и работа над ним шла под личным контролем самого Энцо Феррари, в честь которого машину позже и назвали. Правда, основатель компании умер в 1988 году. Главным конструктором проекта стал Никола Материацци, который до этого работал над легендарной Ferrari F40. Задача стояла амбициозная — создать самый быстрый серийный автомобиль в истории бренда. При этом машина должна была максимально использовать технологии из Формулы-1, где Ferrari традиционно сражалась за титулы.

-2

Дизайн разрабатывало ателье Pininfarina под руководством Кена Окуямы. Изначально рассматривалось несколько вариантов кузова, но в итоге выбрали самый агрессивный и функциональный. Каждая линия, каждый воздухозаборник были продиктованы аэродинамикой. Красота отошла на второй план — главное было добиться максимальной эффективности обтекания воздушным потоком. Особое внимание уделили шасси. Впервые в истории Ferrari серийный автомобиль получил карбоновый монокок, изготовленный по технологиям Формулы-1. Эту конструкцию делала французская компания ATCD, которая также производила шасси для гоночных болидов Ferrari. Монокок весил всего 102 килограмма, но при этом обладал феноменальной жесткостью.

-3

Работы велись в строжайшей секретности. Первые тесты проходили на закрытом полигоне Фьорано, который находится прямо на территории завода Ferrari. За рулем тестовых прототипов сидели заводские гонщики, включая Михаэля Шумахера, который в то время доминировал в Формуле-1 за рулем Ferrari.

-4

Презентация состоялась в сентябре 2002 года на автосалоне в Париже. Реакция публики превзошла все ожидания — очередь из желающих купить Enzo растянулась на несколько лет вперед. Цена в 659 тысяч долларов никого не смущала. Более того, Ferrari пришлось вводить строгий отбор покупателей — автомобиль продавали только проверенным клиентам, которые уже владели другими моделями марки.

-5

Производство началось в 2003 году и продолжалось до 2004 года. Каждый автомобиль собирался практически вручную лучшими мастерами Маранелло. На сборку одной машины уходило несколько недель. Это был штучный товар в полном смысле слова — такой подход полностью соответствовал философии Ferrari.

-6

Технические характеристики

«Сердцем» Феррари Энцо стал 6-литровый атмосферный V12, который получил индекс F140B. Этот мотор развивал 660 л.с. и 657 Н*м крутящего момента. Двигатель был создан на базе силовой установки, которая использовалась в Формуле-1, но адаптирован для серийного производства. Блок цилиндров отливался из специального алюминиевого сплава с никасиловым покрытием. Головки блока также были алюминиевыми, с четырьмя клапанами на цилиндр. Система изменения фаз газораспределения работала как на впускных, так и на выпускных клапанах. Степень сжатия составляла 11,2:1, что для атмосферного мотора было очень высоким показателем.

-7

Коробка передач — роботизированная F1-трансмиссия с шестью ступенями. Переключения происходили за 150 миллисекунд с помощью лепестков на руле. Сцепление — керамическое многодисковое, способное выдержать колоссальные нагрузки. Подвеска построена по схеме «двойной треугольник» спереди и сзади. Амортизаторы адаптивные, с электронным управлением жесткостью. Система могла подстраиваться под стиль вождения в режиме реального времени. Антиблокировки не было — считалось, что настоящий водитель должен сам контролировать торможение.

-8

Тормозная система впечатляла своими размерами. Спереди стояли вентилируемые диски диаметром 380 мм, сзади — 330 мм. Тормозные механизмы поставляла компания Brembo, специализирующаяся на гоночном оборудовании. Суппорты были шестипоршневыми спереди и четырехпоршневыми сзади. Колеса тоже были особенными. Передние размером 19 дюймов, задние — 20 дюймов. На них устанавливались специальные шины Bridgestone Potenza, разработанные специально для Enzo.

-9

Кузов полностью карбоновый, включая монокок и навесные детали. Общая масса автомобиля составляла всего 1365 килограммов — феноменально мало для машины такого класса. Распределение веса между осями — 41% на переднюю, 59% на заднюю, что обеспечивало оптимальную управляемость. Аэродинамика была разработана в собственной аэродинамической трубе Ferrari. Коэффициент лобового сопротивления составлял всего 0,32, а прижимная сила на скорости 200 км/ч достигала 775 килограммов. Активное антикрыло автоматически поднималось при торможении, увеличивая прижимную силу и сокращая тормозной путь.

-10

Разгон до 100 км/ч занимал всего 3,14 секунды, до 200 км/ч — 9,5 секунд. Максимальная скорость составляла 355 км/ч, что делало Феррари Энцо одним из самых быстрых серийных автомобилей в мире на момент выпуска. Тормозной путь со 100 км/ч до полной остановки — всего 30 метров. Расход топлива, конечно, был соответствующим — около 23 литров на 100 километров в смешанном цикле. В городе цифра могла подниматься до 35-40 литров. Но покупатели таких машин редко интересовались экономичностью.

-11

Салон максимально спартанский. Два ковшеобразных сиденья, обтянутые кожей и алькантарой. Никаких задних сидений, минимум опций. Руль взяли практически без изменений из болида Формулы-1 — на нем располагались все основные органы управления. Приборная панель состояла из пяти круглых циферблатов, центральный из которых — тахометр с красной зоной, начинающейся с 8000 оборотов. Кондиционер и аудиосистема были опциями, которые многие покупатели просто не заказывали ради экономии веса. Багажника как такового не было — только небольшая ниша за сиденьями для самых необходимых вещей.

-12

Заключение

Ferrari Enzo стал настоящим манифестом компании — машиной без компромиссов, созданной исключительно для скорости и эмоций. Это был автомобиль, который навсегда изменил представление о том, какими могут быть серийные суперкары. Каждая деталь, каждое техническое решение были подчинены одной цели — сделать машину максимально быстрой и точной. И Ferrari это удалось.

Фото

Видео тест-драйв

Популярные статьи:

-14