1976 год ознаменовался выходом на экраны музыкального фильма «Приключения Буратино», мгновенно завоевавшего сердца миллионов зрителей. Юные актеры, воплотившие на экране полюбившихся героев, проснулись знаменитыми. Однако судьбы этих детей, озаренных ярким светом славы, сложились по-разному, наглядно демонстрируя, что мимолётная популярность в юном возрасте – это не гарантия успешной карьеры в киноиндустрии. Многие из них, блиставшие на экране, впоследствии выбрали совершенно иные жизненные пути, отдавшись другим профессиям, далеко от мира кино. Что же стало с этими детьми, подарившими нам незабываемые моменты радости и ностальгии? Давайте рассмотрим их судьбы подробнее.
Дмитрий Иосифов (Буратино)
Десятилетний Дима Иосифов, занимавшийся фигурным катанием, был случайно замечен режиссером Леонидом Нечаевым. Его артистичность и яркость не могли остаться незамеченными. Хотя сам Дима не стремился к славе, и даже пытался избежать съемок, притворившись больным, его талант оказался неоспорим. Сначала его утвердили на роль Арлекина, но после долгих поисков исполнителя главной роли, выбор пал на Диму. Роль Буратино стала его звездным часом. После «Буратино» последовала череда других ролей в фильмах «Капитан Сорви-голова», «Про Красную Шапочку», «Проданный смех», хотя уже не главных. После окончания школы Дима поступил во ВГИК на курс Анатолия Баталова, продолжая совершенствовать свои актерские навыки. Он работал в Минском театре-студии киноактера, снимался в кино и сериалах. С конца 90-х годов Дмитрий Иосифов проявил себя как режиссер, снимая рекламные ролики и реалити-шоу, а в последнее время – полнометражные фильмы и сериалы. Его семейная жизнь также сложилась благополучно: он много лет женат на Наталье, художнице по костюмам, с которой познакомился в студенческие годы. У них трое сыновей, и старший, следуя по стопам отца, также выбрал режиссерскую профессию. История Дмитрия – это история таланта, преодолевшего детскую нерешительность и расцветшего в зрелом возрасте в различных сферах киноиндустрии.
Роман Столкарц (Пьеро)
Мама привела Романа Столкарца на кинопробы. Как вспоминает Роман, его попросили прочитать стихотворение «Зимняя дорога» Пушкина. Его артистизм и выразительность покорили режиссера, и он получил роль печального Пьеро. Более того, обладая неплохими вокальными данными, Роман сам исполнил свою грустную серенаду в фильме. Несмотря на тесную дружбу, завязавшуюся с другими юными актерами во время съемок, после окончания съемок Роман выбрал для себя совсем другую стезю. Он поступил в Минский медицинский институт, став звездой художественной самодеятельности. В 1990-х годах Роман эмигрировал в Израиль, где и проживает до сих пор, работает педиатром, воспитывая четверых детей. Его история – это пример того, как яркое детское увлечение может уступить место серьезной и важной профессии, приносящей пользу людям.
Татьяна Проценко (Мальвина)
История Татьяны Проценко, воплотившей на экране образ Мальвины, также заслуживает отдельного внимания. Ее появление в кино было случайностью, несмотря на то, что ее отец занимал высокую должность главы управления документальных фильмов Госкино СССР. Шестилетнюю Таню заметила ассистент Нечаева в поезде и уговорила родителей привести девочку на пробы. Роль Мальвины стала для нее единственной крупной ролью в кино. Хотя были планы на ее участие в фильме «Про Красная Шапочка», серьезная травма спины, полученная в результате падения с велосипеда незадолго до начала съемок, помешала реализации этих планов. Татьяна поступила во ВГИК, но выбрала не актерский факультет, а киноведческий. Она работала в центре Ролана Быкова, писала стихи. Татьяна пережила развод и новое замужество, родив двоих детей. Однако, в 50 лет ей был поставлен страшный диагноз – двойной рак… История Татьяны – напоминание о хрупкости жизни и о том, что слава и популярность не являются гарантией счастья и долголетия. Ее жизнь – это пример стойкости и упорства перед лицом тяжелых жизненных испытаний.
Томас Аугустинас (Артемон)
История Артемона, сыгранного Томасом Аугустиносом, – это история о мимолетной славе детства и выборе совершенно иного жизненного пути. В отличие от многих детей-актеров, Томас не стремился к карьере в киноиндустрии. Его участие в фильме "Приключения Буратино" стало, скорее, случайностью, чем осознанным шагом. Съемочная площадка, однако, подарила ему первый, незабываемый, и, к сожалению, неразделенный опыт любви. Юный Томас был без памяти влюблен в свою экранную Мальвину, Татьяну Проценко. Однако чувства оказались односторонними. Таня, по всей видимости, воспринимала его исключительно как друга, а возможно, даже испытывала некоторое разочарование, поскольку мечтала о настоящей собаке в роли Артемона, а не о мальчике в костюме. Это детское недопонимание, вероятно, оставило свой след в памяти Томаса. Прошли годы. Семья Томаса эмигрировала в Канаду, где он проживает и по сей день. Детская мечта о кино сменилась прагматичным выбором профессионального пути. Томас окончил престижную бизнес-школу, даже некоторое время работал в России, но в конечном итоге создал собственный бизнес в Канаде. Связь с родиной ослабла, и он посещает её крайне редко, предпочитая жизнь за океаном. Его путь – это пример того, как детство, отмеченное ярким, но эпизодическим событием, может существенно отличаться от взрослой жизни. Он выбрал устойчивость и предсказуемость, оставив мишуру славы в прошлом.
Григорий Светлорусов (Арлекин)
Жизнь Григория Светлорусова, исполнителя роли Арлекина, окутана тайной. Информация о нём крайне скудна и противоречива. По одной из версий, распространенной Дмитрием Иосифовым, Григорий Светлорусов окончил Высшую школу КГБ и стал разведчиком, что само по себе является интригующим фактом и намекает на удивительную жизнь, скрытую за завесой секретности. Существует и другая, более криминальная версия его биографии, но подтверждений ни одной из них нет. Отсутствие Светлорусова в социальных сетях и полное избегание им публичности после выхода фильма "Приключения Буратино" только усиливают интригу. Его единственное известное публичное появление после роли Арлекина – это участие в фильме "Лев Яшин. Вратарь моей мечты", где он значится как французский репортер. Этот факт, казалось бы, противоречит версии о его работе в КГБ, но возможно, это лишь ещё одна загадка из его жизни. Упоминание о нем в этом фильме может быть случайностью, или, напротив, намеренной дезинформацией. Так или иначе, образ Григория Светлорусова остается загадочным, почти мифическим. Его жизнь — это белое пятно на карте истории кино, подчеркивающее различие между открытой публичной жизнью и тайной, скрытой от любопытных глаз.
Все эти истории - наглядные примеры того, как судьба может распорядиться жизнями людей, даже тех, кто в юности испытал вкус популярности. Они напоминают нам о том, что детская слава - явление недолговечное, и настоящая жизненная дорога простирается намного дальше одной яркой роли в кино. Это истории о выборе жизненного пути, о преодолении трудностей и о том, что настоящее счастье - это не только слава, но и любовь, семья и реализация себя в любой сфере жизни.