Найти в Дзене

КНИГА ЛЕВИТ глава 12 ПОЧЕМУ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА ЖЕНЩИНА СЧИТАЛАСЬ НЕЧИСТОЙ?

Бездетность в древности почиталась великим несчастьем. Поэтому может показаться странным, что роды как бы делали мать нечистой, тем более на столь длительный период времени (от 40 до 80 дней). 1. И сказал Господь Моисею, говоря: 2. скажи сынам Израилевым: если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она НЕЧИСТА будет СЕМЬ дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста. (Книга Левит 12:1,2) Однако не самое рождение ребенка (который не считался нечистым), а послеродовое кровотечение (Лев 12:5,7) делало женщину церемониально нечистой. Кровоточащее или страдающее выделениями тело считалось лишенным целостности и по этой причине — нечистым. Считалось, что такие выделения содержал в себе мертвую материю. «На духовном уровне женщина была нечиста со стороны Закона за то, что рождает для тления.» Кирилл Александрийский 3. в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его. (Книга Левит 12:3) Повторяется закон о совершении обрезания. Кровь при обрезании воспринимается

Бездетность в древности почиталась великим несчастьем. Поэтому может показаться странным, что роды как бы делали мать нечистой, тем более на столь длительный период времени (от 40 до 80 дней).

1. И сказал Господь Моисею, говоря:
2. скажи сынам Израилевым: если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она НЕЧИСТА будет СЕМЬ дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста. (Книга Левит 12:1,2)

Однако не самое рождение ребенка (который не считался нечистым), а послеродовое кровотечение (Лев 12:5,7) делало женщину церемониально нечистой. Кровоточащее или страдающее выделениями тело считалось лишенным целостности и по этой причине — нечистым. Считалось, что такие выделения содержал в себе мертвую материю.

«На духовном уровне женщина была нечиста со стороны Закона за то, что рождает для тления.» Кирилл Александрийский
3. в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его. (Книга Левит 12:3)

Повторяется закон о совершении обрезания. Кровь при обрезании воспринимается как жертва Богу, потому что кровь считается вместилищем жизни и относится к самому ценному.

4. и ТРИДЦАТЬ ТРИ дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; НИ К ЧЕМУ СВЯЩЕННОМУ НЕ ДОЛЖНА ПРИКАСАТЬСЯ И К СВЯТИЛИЩУ НЕ ДОЛЖНА ПРИХОДИТЬ, пока не исполнятся дни очищения ее. (Книга Левит 12:4)

Итого женщина после рождения мальчика считалась нечистой 40 дней: 7дн (стих 2)+ 33 дн (стих 4). Число 40 выражает собой полноту испытания.

5. Если же она родит младенца женского пола, то во время очищения своего она будет нечиста две недели, и ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ дней должна сидеть, очищаясь от кровей своих. (Книга Левит 12:5)

Итого женщина после рождения девочки считалась нечистой 80 дней: 14 дн (2 недели) + 66 дн. Возможно, причина была в том, что, в отличие от мальчика, девочка, как будущая мать, будет подвержена нечистоте, связанной с деторождением.

Нечистота матери делилась на два периода: первые 7 или 14 дней она была особо нечистой: нечистота передавалась всем, кто к ней прикасался (Лв.15:19-24). Второй период 33 или 66 дней был менее строгий: женщина была временно отлучена от святилища и всего священного.

6. По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего АГНЦА ВО ВСЕСОЖЖЕНИЕ и молодого ГОЛУБЯ или горлицу В ЖЕРТВУ ЗА ГРЕХ, ко входу скинии собрания, к священнику;
7. он принесет это пред господа и очистит ее, и она БУДЕТ ЧИСТА от течения кровей ее. Вот закон о родившей младенца мужеского или женского пола. (Книга Левит 12:6-7)

Жертва за грех снимает состояние нечистоты и делает возможным допуск к святилищу, тогда как жертва всесожжения нужна для того, чтобы восстановить связь с Богом.

Жертва за грех для богатых и бедных была одинаковой — молодой голубь или горлица. Этим равенством показывалась равная ответственность всех за грех ПЕРВОРОДНЫЙ, а малоценность жертвы указывало ОТСУТСТВИЕ СОЗНАТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА в этом грехе.

Жертву всесожжения – в знак благодарности Господу за благополучные роды и избавление от смертной опасности, угрожавшей и ей и младенцу.

8. Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет ДВУХ ГОРЛИЦ ИЛИ ДВУХ МОЛОДЫХ ГОЛУБЕЙ, ОДНОГО ВО ВСЕСОЖЖЕНИЕ, А ДРУГОГО В ЖЕРТВУ ЗА ГРЕХ, и очистит ее священник, и она будет чиста. (Книга Левит 12:8)

Жертва всесожжения была жертвою торжественною, состояла из агнца, но для бедных заменялась вторым голубем. Пресвятая Дева и святой Иосиф принесли в Храм именно 2-х голубей.

«Господь, заботясь об общем нашем спасении, стал не только человеком, хотя был Богом, но также, будучи изобильным, соблаговолил стать нищим ради нас, чтобы через Свою бедность и человеческую природу даровать нам быть участниками Его богатства и Божественной природы.» Беда Достопочтенный

ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ ХРИСТУ, ВЕЛИКОЙ ЖЕРТВЕ ЗА ГРЕХ, порочность нашей природы побеждена, и благодаря этому из-за НЕЕ МЫ НЕ ОТЛУЧЕНЫ ОТ СВЯТИЛИЩА И ВКУШЕНИЯ СВЯТЫНЬ.

«Мы рождаемся уже не для тления, по причине преступления в Адаме, но для жизни и нетления, по причине оправдания во Христе, так как Он потерпел за нас заклание, как агнец непорочный и истинный, как горлица Божественная.» Кирилл Александрийский