Найти в Дзене

Чемоданный сон И. И.

Однажды Ивану Ивановичу приснился сон, в котором трое собирали вещи в большой чемодан. По всей видимости, намеревались отправиться в какую-то дальнюю поездку. В отпуск или вроде того. Собиравшие чемодан показались Ивану Ивановичу какими-то очень знакомыми. Один был маленький и суетливый, в расстёгнутом старинном мундире, под которым была майка цвета хаки. Он был в красных штанах и военных ботинках. Второй - тоже небольшого роста, но уже немолодой, степенный, в белом халате и почему-то при этом в галстуке. Третий - большой, уверенный в себе, в деловом костюме и красной бейсболке - стоял чуть поодаль и руководил процессом. - Давайте начнём с Крыма, - предложил тот, что был в халате. С этими словами он положил в чемодан огромный макет полуострова. - Согласен. Только Крым должен лежать наоборот, - с этими словами маленький суетливый человечек перевернул в чемодане макет полуострова. - Нет, так не годится, - возразил человек в халате, - Мы так точно не закроем этот чемодан. - Стоп! - скоман

Однажды Ивану Ивановичу приснился сон, в котором трое собирали вещи в большой чемодан. По всей видимости, намеревались отправиться в какую-то дальнюю поездку. В отпуск или вроде того.

Собиравшие чемодан показались Ивану Ивановичу какими-то очень знакомыми. Один был маленький и суетливый, в расстёгнутом старинном мундире, под которым была майка цвета хаки. Он был в красных штанах и военных ботинках. Второй - тоже небольшого роста, но уже немолодой, степенный, в белом халате и почему-то при этом в галстуке. Третий - большой, уверенный в себе, в деловом костюме и красной бейсболке - стоял чуть поодаль и руководил процессом.

- Давайте начнём с Крыма, - предложил тот, что был в халате. С этими словами он положил в чемодан огромный макет полуострова.

- Согласен. Только Крым должен лежать наоборот, - с этими словами маленький суетливый человечек перевернул в чемодане макет полуострова.

- Нет, так не годится, - возразил человек в халате, - Мы так точно не закроем этот чемодан.

- Стоп! - скомандовал главный, в костюме и бейсболке, - Выньте Крым и сложите всё остальное, а Крым положим последним, тогда будет понятно, в каком положении он поместится.

- Если мы будем класть Крым последним, тогда он точно не поместится. Начинать надо с самых крупных вещей, - возразил тот, что в халате.

- А я согласен, что Крым надо класть последним, - поддержал маленький суетливый в мундире и красных штанах.

- Два против одного, - подытожил главный в костюме и бейсболке.

Они вынули из чемодана макет полуострова и принялись складывать в него всё остальное, продолжая спорить по поводу каждой вещи, нужна она или нет, и если нужна, то как должна лежать.

- Что это? Солдатики? - спрашивал человек с халате.
- Да, солдатики, - отвечал маленький и суетливый.
- А почему французские?
- А тебе какая разница?
- Нет, я против.
- Тогда и ты своих не клади.
- Я своих кладу в свою часть чемодана.
- А я своих кладу в свою.
- Ты кладёшь не своих, а французских.
- Но это же моя часть чемодана - каких хочу, таких и кладу!

Они спорили, как обычно спорят во время сборов члены семьи. И тогда Иван Иванович понял, что это и есть одна семья - маленький и суетливый, скорее всего, младший брат, степенный в халате - старший, а тот, что в костюме и бейсболке - глава семьи.

В какой-то момент главе семьи надоели споры братьев, которые никак не могли договориться о том, что должно войти в чемодан, а что не должно, и он прикрикнул на них:

- А ну прекратите! Или я сейчас навалю вам туда такую кучу, что никогда его не соберёте. И вас самих туда же положу. И никуда не поедете, там останетесь, насовсем.

Братья сразу притихли и начали молча складывать в чемодан свои вещи, только иногда подталкивая друг друга и потихоньку выкладывая из чемодана чужие пожитки, чтобы положить на их место свои, стараясь делать это, когда другой отвернулся.

В конце концов они сложили в чемодан все вещи, которые у них были. За исключением макета полуострова. Чемодан был очень большой, но вещей оказалось еще больше, чем он мог в себя вместить. В результате, выросла огромная гора барахла, и стало ясно, что чемодан не закроется.

- Так, - недовольно сказал глава семейства, подошёл к чемодану и принялся выкладывать из него лишнее, приговаривая: - Это вам точно не нужно, это тоже...

Братья сопели, тихонько ворчали, недовольно комментировали, то и дело просили вернуть в чемодан какую-то вещь, пытаясь доказать, что без неё никак не обойтись...

Через какое-то время, когда гора вещей в чемодане заметно уменьшилась и стало похоже, что теперь он закроется, глава семейства поинтересовался:

- Так нормально?

Старший из братьев, в халате и галстуке, удовлетворённо кивнул. Младший скривился и демонстративно отвернулся, но спорить не стал.

- А Крым? - спросил во сне Иван Иванович, понимая, что макет полуострова так и остался за пределами чемодана и он уже никак не поместится внутрь.

- А мы его снаружи примотаем. Скотчем, - прокомментировал главный.

Так они и поступили - закрыли чемодан, хотя это всё равно оказалось непросто, пришлось на нём попрыгать всем троим по очереди, при этом внутри что-то несколько раз хрустнуло, видимо сломалось, потом, когда удалось защёлкнуть замки, примотали снаружи скотчем макет полуострова и всё опломбировали. После этого сделали сэлфи на фоне собранного чемодана, все по-отдельности и втроём, поздравили друг друга с завершением долгого пути и поспешили каждый на свой рейс, в разные стороны. При этом чемодан так и остался стоять на том месте, где его собирали, никто из троих с собой его не захватил.

- А как же чемодан? - окликнул их Иван Иванович, - Вы чемодан забыли!

Старший из братьев, который был в халате и галстуке, обернулся и с улыбкой ответил:

- Да зачем он нам? Там же бомба!
- Какая бомба?
- Ну как это какая? Ленина! - и он засмеялся.

В этот момент Иван Иванович понял, что этот человек был не в халате, а в кимоно, и в качестве галстука у него на шее повязан чёрный пояс, который болтается как удавка...

Иван Иванович проснулся.

По телевизору транслировали выступление президента США, который заявил, что не хочет опережать события, чтобы снова не оказаться разочарованным, но вполне возможно, что мы все находимся в конце долгого пути...


Рассказ из цикла "Странные сны Ивана Ивановича"
Этот рассказ в
Телеграм