Найти в Дзене
Этобаза

«Полярная сова» из когтей не выпускает: почему самые опасные маньяки и бандиты до дрожи боятся попасть в эту суровую северную зону

Самая северная точка ада на земле. Позвольте же рассказать вам об ИК-18, в просторечье - «Полярная сова». Самой строгой тюрьме России.

-2

Тут среди тундры с легкими перелесками томятся пожизненно такие интересный личности, как например, единственный выживший в Беслане террорист Нурпаша Кулаев. Или же Битцевский маньяк - Александр Пичушкин... Евсюков, Помазун, уверен эти звучные фамилии тоже вам все отлично из выпусков новостей 2000-х годов хорошо знакомы. И все они теперь здесь, у «Совы» в безжалостном плену.

-3

Бежать из этих сумрачных стен под темным полгода небом севера просто невозможно. Да и некуда - кругом на сотни километров раскинулась тундра, с севера ощущается суровое дыхание Карского моря. Обреченные на вечное заточение сидельцы пребывают здесь в полнейшей изоляции, с полным контролем каждого своего шага и даже слова.

Помещение дежурных в "Сове"
Помещение дежурных в "Сове"

Но обо все по порядку - на вашем любимом канале «Этобаза».

Итак, как я уже говорил, «Полярная сова» расположена за Полярным же кругом. В построенном еще силами зэков ГУЛАГа маленьком поселке Харп (в переводе с ненецкого "Северное сияние"), одном из самых труднодоступных уголков нашей матушки-России. С почти бесконечными зимами, вечной серостью, ночью в полгода. Да уж, это точно не рай для рецидивистов...

Добраться сюда можно лишь по трассе из поселка Лабытнанги, что в Салехарде, по дороге в один конец
Добраться сюда можно лишь по трассе из поселка Лабытнанги, что в Салехарде, по дороге в один конец

Колония для первых полутора сотен рецидивистов заработала тут еще в начале 1980-х. А вот колония для пожизненных открылась двадцать лет назад - в 2004-м. Тогда же символом колонии стала та самая полярная сова - страшная белая хищница северной тундры, что никогда добычу свою из когтей не отпустит...

  • Сегодня в когтях «Полярной совы» около 400 сидельцев. Самые матерые бандиты России - от жестоких лидеров ОПГ 1990-х до маньяков-душегубов. Впрочем, сидят тут и не пожизненные - просто на длительных сроках.

"Сова" хотя и зовется исправительной колонией вовсе ни кого исправлять не намерена. Ее дело лишь одно - изолировать душегубца от общества да жестоко за все прошлые грехи покарать. Словно маленькую перепуганную мышку, сдуру попавшую в когти летающей ночной охотницы.

Трасса в послений путь - на Харп
Трасса в послений путь - на Харп

В любом случае, за каждым своим гостей Полярная сова следит в 300 особых камер и датчиков движения, установленных практически во всех уголках колонии. Территория «хищницы» надежно окутана тремя рядами колючей проволоки, что патрулируют пешие наряды. Но, повторюсь, бежать тут все равно некуда - в условиях Заполярья человек без подготовки и суток не выдержит.

-7

  • Общение зэков с охраной строго регламентировано. При встрече всегда кивок головой, послушное: - Здравствуйте! Иначе, здравствуй, ШИЗО, в которое тут можно за любую мельчайшую оплошность угодить.
-8

Сидельцы живут, а точнее существуют, по строгому распорядку: подъем в 6 утра, заправка коек, физзарядка, прием пищи. Затем работа - на одном из многочисленных местных производств, выпечки хлеба или выращивания зелени в теплице. «Сова» сама себя всем необходимым обеспечивает, от овощей до стройматериалов, будучи по сути автономным организмом. Сидельцы сами же себе и кашу на воде варят.

  • Сидят здешние обитатели в камерах на 1-2 персоны. Мощные двери, окна за крепкими решетками. Внутри камер нехитрые прибитые к полу стол, стул, нары да параша. Разговаривать громко нельзя даже с соседом по камере - еле слышный шепот охрана, так уж и быть, простит.
-9

Сидельцам дозволена прогулка в 1,5 часа - в крохотном тюремном дворике, под клетчатым кусочком едва видного серого неба. Доступно чтение книг из местной библиотеки, прослушивание классической музыки. А вот никакой творческой самодеятельности не предусмотрено. Раз в неделю душ в 10 минут. Отбой после поверки - в 22.00 ровно.

Швейный цех
Швейный цех
  • Есть у местных сидельцев и последний пункт, где их отпустит ее величество «Сова». Это - местное кладбище близ колонии, пробитое прямо в вечной мерзлоте. С характерными одинаковыми черными крестами, без имен на надгробиях. Только номера, в которых заперта чья-то унесенная хищницей очередная жизнь и тысячи загубленных бандитами душ...
-11

Неудивительно, что отправки в «Полярную сову» до дрожи боятся даже самые матерые рецидивисты. Ибо это реальное чистилище - ты уже не на этом свете, но еще не на том... Самые опасные осужденные бандиты, узнав о месте назначения своем, пытались на себя руки наложить - бывали случаи!

-12