Найти в Дзене
Солянка

Рейд 2. Но не 1.

Первый Рейд, при всем моем уважении к актерам и тоннам усилий, что они вложили в каждый кадр, был достаточно простым фильмом. Рядовая спецоперация, отдельно взятая многоэтажка, нет связи с внешним миром. О каком развитии сюжета тут вообще может идти речь? Максимум в конце сделали ссылку на парочку полицейских, находящихся вне этого дома (Резу и Бунавара), давая робкий задел на возможную вторую часть. И, надо признаться, они сумели из этой крошечной зацепки вытянуть отличную историю.

Рейд 2 вообще другой. Чего не ждешь от продолжения прямолинейной первой части - так это подковерных интриг и глубокого погружения в криминальный мир, с его бандами и коррупцией. И это привлекло бы меня к просмотру и высокой оценке этого боевика снова, даже если бы вместо рук и ног были бы перестрелки с пистолетами в духе "Круто сваренных". Потому что руконожество, хоть и отлично поставленное, не-фанатам можно посмотреть на пару раз, а вот хитрозавернутая история с интригами главгада Бежо по развалу клана Бангуна - ради этого можно пересмотреть и даже, как бы это ни странно звучало, подумать над тем, что было неявно высказано в фильме.

Например, сцена казни в ресторане бандитов, что нападали на Учо в тюрьме. Последний в очереди на отправку на тот свет бандит смотрит на Бежо и в этом взгляде нет ненависти, только смирение и готовность и дальше служить. Как же мне эта сцена напомнила наемника, что Бейн оставил в самолете в третьей части Бэтмена. Умереть не за себя, а за продолжение идеи - вот что нам предлагает этот взгляд. Бежо оказывается не просто маньяк, который проливает кровь, не просто человек, сколотивший свою банду. Пересмотрите эту ужасную в принципе сцену и поймете, что Бежо больше чем выскочка, он умеет управлять и направлять людей. Мало кто это может.

И когда по кусочкам разбираешь хитрый план Бежо, в котором Учо - всего лишь зазнавшийся юнец и орудие уничтожения своего же клана, а потом сравниваешь с первым Рейдом - да это просто гигантский скачок.

Есть и пара спорных моментов. Достаточно жесткое вплетение истории киллера Пракосо, который в сюжете нужен только для того, чтобы его убили не те люди. Однако и ему уделили несколько минут, показав его личную семейную трагедию. И второй момент - это троица супер-киллеров, через которых Рама проходит в ресторане. Честно говоря, в первой части было несколько противников, из которых не делали поехавших кукухой по типу девочки из "Убить Билла", однако эти ребята все же достойно сражались в сцене с нарколабораторией. А тут - молотки, очки, подслеповатая девочка в платьице, что за бред? Все же хотелось бы, чтобы Рейд 3 не пошёл по пути Убить Билла и Джона Уика и не превратился в гротеск с "элитным" обществом киллеров.

Отношения Рамы с Бунаваром тоже можно отнести к спорным моментам. По всему фильму складывается впечатление, что Бунавар хочет, чтобы Рама ошибся. Иначе как объяснить, что матерые полицейские подкладывают микрофон Раме, которого точно сразу после выхода из тюрьмы повезут на встречу с боссом? Не очень приятное впечатление складывается от их полиции - одни коррумпированы, другие не жалеют своих, чтобы "бороться" с ними. Или занять их места? До конца непонятно. Тоже в плюс этому фильму, однозначного ответа нет.

Так ради чего стоит посмотреть Рейд 2? В фильме, где 80% времени кого-то молотят руками и ногами, как ни странно звучит - ради сюжета. Ради стиля картинки. Ради "густой" музыкальной композиции, звучащей в последних кадрах разборки в ресторане.

А что будет дальше? До какой-то поры гонконгские боевики 80ых годов держали планку в плане зрелищности и накала страстей в кадре. Потом пришел Рейд и показал, что этот накал можно показать и без пистолетов, заменив их на жесткие убийства руками и подручными средствами. Не знаю, что зрителю понравится дальше, одно точно - фильмы с хорошими историями, заставляющими подумать над сюжетом, не имеют срока давности. Думаю, что Рейд 2 с его достаточно несчастливой историей внедренного в банду полицейского можно отнести к этим фильмам.