Василёк на даче
День пятый, воскресенье
Воскресное утро было спокойным и тихим, и ничто не предвещало последовавших затем событий.
Василёк, проснувшись, обнаружил себя под тёплым боком Капри, на её мягком коврике в углу спальни Ритпалны и Аркадия. Он потрогал нос подруги, как это делала Ритпална, только лапкой, - прохладный, хорошо, и, выбравшись из её шелковистых кудрявых прядей, шлёпнулся рядом и вытянулся во всю длину.
Хозяев в спальне не было. Василёк и следом за ним Капри спустились вниз. Дверь веранды была распахнута. На столе лежали только что сорванные цветы, и Ритпална собирала из них букеты и расставляла их в вазы, которые стояли повсюду, даже на полу. Капри и Василёк ходили по веранде и выбирали самые душистые, а Валерка, следуя указаниям Ритпалны, расставлял их по дому.
Потом все завтракали, и Василёк хотел предложить Капри поменяться мисками в знак дружбы, но Ритпална отправила его обратно со словами: " Это рабочий завтрак, котик, у всех всё одинаковое. Праздничный-впереди". После цветов повсюду это был второй сюрприз для Василька: "рабочий" - это как? Здесь рабочих нет, здесь дача! И "одинаковый" -значит, у всех, как и у него, овсяная каша с молоком?! И у собаки? Точно, день какой-то необычный! И котёнок приготовился удивляться дальше.
После "рабочего" завтрака Ритпална поднялась наверх, чтобы "приготовиться", а девочки с Валеркой стали на столе резать хлеб, колбасу, ветчину, сыр. Эти горы еды были разложены в два холодильника, и на столе, к удивлению и разочарованию Василька, присматривавшегося и принюхивавшегося, остались только цветы и фрукты. Василёк хотел активно поучаствовать в общем деле, но ему положили в миску "на пробу" несколько кусочков и сказали "не путаться под ногами у людей с ножами". Что ж, Капри сидела на тёплых ступенях веранды, и Василёк последовал её примеру.
Солнце поднималось всё выше, становилось жарко. И только Василёк собрался нырнуть в прохладу цветочных клумб, как Капри залаяла и побежала по дорожке: в калитке показался Аркадий с удочками и ведёрком. Все побежали ему навстречу, отобрали удочки, ведро. Насти заойкали, увидев улов - несколько блестящих чешуёй рыбок размером с ладошку каждая - какая удача!
Все шли к дому, а со ступенек сходила Ритпална, в длинном голубом платье, с высокой причёской, нарядная ,улыбающаяся. "Значит, рыба настоящая попалась, не аквариумная,- сообразил Василёк, пытаясь пробраться к ведёрку между ногами толпящихся на веранде.- Вон как все радуются."
-С днём рожденья! С днём рожденья!- хором закричали Валерка с девочками, и потом стали обнимать и целовать именинника. Капри скулила, переживая, что не может лизнуть хозяина в щёку, и Валерка подхватил её на руки и поднёс улыбающемуся Аркадию.
Ритпална отказалась целоваться с мужем, отправив его в душ, и все разбежались, чтобы через полчаса собраться к настоящему- праздничному завтраку.
Капри, не заинтересовавшись рыбой, ушла с Ритпалной на кухню, а Василёк присел у ведёрка. Оттуда доносился плеск и вылетали брызги, и, чтобы увидеть, кто шумит, котёнку пришлось встать на задние лапки. Несколько больших рыб с круглыми глазами лежали на боку, шевеля плавниками и хвостами. Воды в ведре было немного, и плыть рыбам было некуда. Сопротивляясь судьбе, одна вдруг подпрыгнула и перелетела через край, шлёпнувшись на пол веранды. "Летучая!"- Василёк подскочил к ней, шлёпнул лапкой по скользкому чешуйчатому боку и отпрыгнул! Рыба смотрела на него и тяжело дышала, открыв рот. Но сказать ничего не успела.
-Запечём целиком со сметаной! - объявила Марина и, подобрав не допрыгнувшую до реки рыбку, унесла ведёрко на кухню.
Праздничный завтрак Васильку ничем не запомнился. Повсюду фрукты, даже на белом тортике горкой лежали кусочки всяких персиков-ананасов, и в пирожных внутри была не сосиска, а сладкое что-то - клубнично-вишнёвое ( ему отщипнула кусочек и дала тайком под столом Анастасия), практически несъедобное. Аркадий на правах юбиляра запросил к сладостям яичницу с ветчиной, и Валерка с готовностью вызвался приготовить настоящий "завтрак рыбака". В свою очередь, Василёк проявил солидарность и увеличил мужское присутствие на кухне, получив за поддержку свою долю мясной нарезки.
Подкрепившись как следует, котёнок решил пройтись по территории. Как обстановка? Всё ли на месте? Скамейка, кустик с чёрными ягодками, шишки, укрытые иголками - всё это нужно было обследовать, раз уж выдалась свободная минутка.
Муравейник был на месте. Василёк нашёл-таки домик трудолюбивых букашек, постоянно бегающих около его дома. Оказывается, соседи! Молчаливые, неприветливые, на сближение не идут - Василёк пробовал и получил укол в язык! Играть им некогда, и зачем тогда на даче жить?
Размышления котёнка прервал паучок, вдруг появившийся у него перед носом! Акробат! Спустился на своей паутинке, как на верёвочке! Василёк попрыгал, пытаясь лапкой дотянуться до паучка, но тот спрыгнул с паутинки и исчез под иголками и кусочками коры.
Залаяла собака. Оказывается, приехали гости, "твои студенты", как сказала Ритпална Аркадию. В сад вынесли скамейки с веранды и столы с угощеньями. Подоспел и пирог с капустой, и караси в сметане. Студенты пели песни под гитару и что-то рассказывали, перебивая друг дружку. А потом девочки стали водить хоровод вокруг именинника, и Капри волновалась и всё старалась забежать в круг, поближе к своему хозяину, беспокоясь о его безопасности, а Валерка её гладил и успокаивал.
Ритпална сидела в тени и улыбалась, и около неё Василёк чувствовал себя спокойно посреди все этой кутерьмы. " Все любят Аркадия, - думал котёнок, - а Аркадий любит меня! А я..." Он так и уснул в кресле, пропустив прощание со студентами, которых Аркадий и Ритпална вместе с Капри пошли провожать на станцию к электричке. Валерка и Марина не стали его будить, когда наводили порядок в саду.
Настало самое жаркое время дня - время отдыха. Молодёжь отправилась на речку. Ритпална, забрав с собой Василька, поднялась в прохладную спальню отдохнуть, Аркадий ушёл в свой кабинет в сопровождении Капри.
Но праздник не закончился. Вечером, только стало смеркаться, к Аркадию пришли новые гости. Хороводов не было, были объятия, красивые песни в дуэте с Виолеттой, тихие разговоры на веранде. И подарки: большое кресло-качалка, в которое усадили юбиляра, удочки, книги. Кто-то поставил на стол ящик с трубой, и Ритпална, изумлённо всплеснула руками. Валерку отправили в кабинет, и он вернулся с конвертами. Поколдовал над подарком, и из трубы полилась музыка! Аркадий и Ритпална стали танцевать, ещё 2-3 пары вышли на площадку перед крыльцом.
Собаки -Капри, Сэмми- лежали поодаль и смотрели на веселье, не принимая в нём участие. Позади был жаркий день, встречи и проводы. Им хотелось прохлады и тишины. Василёк, переживший два нашествия гостей, устал от впечатлений. День, который начинался так безмятежно, подходил к концу.
На веранде Настя и Марина раскладывали карты по столу. Василёк оживился и решил принять участие в игре: ловил брошенную карту и передвигал её или вовсе отбивал на лету, если везло. Марина смеялась, а Валерке приходилось доставать упорхнувшие карточки из-под стола. Потом он утащил под стол Марину, Настя пыталась её выручить, и они, дурачась, едва не стянули со стола скатерть с вазой. Василёк запрыгнул на перила и увидел, как по дорожке сада уходят гости. Сэмми не было видно, а Капри была уже у ворот. Василёк помчался по дорожке и был остановлен Аркадием у калитки.
-Стоп, дорогуша! Не набегался ещё? Идём домой!
Заканчивалось воскресенье. С неба смотрели звёзды, но Василек был уже не в силах любоваться их ярким голубым сиянием. Он заснул в руках Аркадия, не добравшись до своего коврика у кровати. Его положили на веранде в кресло, и Капри легла рядом, чтобы котёнок не был один.
🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟
Будем благодарны за лайки, комментарии и подписку!
Хорошего дня!