Найти в Дзене
ТЕХНОСФЕРА

Арктический Зевс: Как воевать будем, товарищи

Ледяной ветер выл над архипелагом Новая Земля, завывая в расщелинах гранитных гор. Минус сорок пять. Воздух был таким холодным, что хрустел на зубах. Где-то в недрах горы «Гранит-7», под кодовым обозначением «Объект-33», пробудился зверь.

В гигантской ангарной каверне, освещенной резким синим светом прожекторов, замерли пять призраков. Ту-260 «Арктический песец». Они не походили на творения рук человеческих. Словно космические кинжалы, выточенные из цельного культа льда и тени. Абсолютно гладкие, лишенные видимых швов или выступов, композитные фюзеляжи в квантовом камуфляже сливались с окружающим морозом. Только призрачное мерцание света на их поверхностях выдавало присутствие стелс-покрытий последнего поколения. Эти птицы не летали – они исчезали.

«Объект-33, Центр. “Песцам” – зеленый свет. Цель “Парад” подтверждена. Время “Ч” минус сорок пять минут. Начали выход.»

Глубоко под скалами загудели могучие двигатели. Гигантские шахтные ворота, замаскированные под скальный скол, начали раздвигаться с титаническим скрежетом, выплевывая облака конденсата.

-2

Первый Ту-260, словно левитируя на столбе раскаленных газов, плавно поднялся со своей подземной колыбели. Вертикальный взлет. Огненный смерч бил в стальные плиты, заставляя тени плясать на стенах пещеры. Один за другим, с интервалом в тридцать секунд, четыре его собрата последовали за ним. Беззвучные призраки, вырвавшиеся из ледяного ада, растворились в свинцовом арктическом небе, оставляя лишь дрожащий воздух и рев, быстро заглушаемый воем ветра.

Граница. Финский лес, притихший под толстым слоем снега. Но тишина была обманчива. По расчищенным трассам, словно на параде Победы над несуществующим врагом, двигалась армада. Тридцать тысяч штыков НАТО. Колонна растянулась на километры: танки «Абрамс», БМП «Брэдли», самоходные гаубицы, грузовики с пехотой, РЛС, командные пункты на колесах. Они шли плотно, слишком плотно для реальной боевой зоны, уверенные в своем подавляющем превосходстве и внезапности «учений» у самых рубежей России. Воздух гудел от работы сотен дизелей. Командиры в теплых кабинах строили планы «провокации», которая должна была стать casus belli.

«Центр, “Песец-1”. Вышли в точку сброса. Цель визуализирована. Сплошная колонна. Плотность – максимальная. Готовы к применению “Зевса”.»

«“Песец-1”, Центр. Разрешение получено. Один заряд, каждый по назначенному сектору. Наносите удар. Да поможет нам наука.»

Высоко в стратосфере, невидимые для радаров, «Песцы» синхронизировали бортовые компьютеры. Бомболюки приоткрылись, выпуская в ледяную пустоту не бомбы в привычном понимании, а гладкие, обтекаемые цилиндры – контейнеры боевой части «Зевс». Они начали управляемое падение.

Первым это почувствовал наводчик гаубицы где-то в середине колонны. Странная тишина. Птицы замолчали. Потом – ослепительная вспышка. Не гром, а абсолютная, всепоглощающая тишина света, затмившего полярное солнце. Пять миниатюрных солнц вспыхнули над колонной. Исчезли тени. Исчезли контуры техники. Исчезло небо. На мгновение – чистая, стерильная белизна.

А потом пришла Плазма.

Сферы чистой энергии, сжатые торсионными полями до невероятной плотности, коснулись земли. Не взрыв – мгновенное испарение. Сталь плавилась как воск, бетон превращался в пыль, человеческие тела – в углеродные тени на оплавленном асфальте. Ударная волна была не воздушной, а волной чистого уничтожения, сжигающей все на молекулярном уровне в радиусе километра от каждого эпицентра. Воздух загудел, не от звука, а от чудовищного энергетического выброса. На месте кипящей колонны НАТО возникли пять гигантских, дымящихся кратеров, соединенных в единую пустыню стекла и расплавленного металла. Все, что не было уничтожено мгновенно, горело синим адским пламенем. «Парад» превратился в инфернальный пейзаж.

«Центр, “Песец-1”. Удар нанесен. Эпицентры соответствуют целям. Эффект… тотальный. Возвращаемся на базу.» Голос командира звена был сух, но в нем слышалось ледяное отчуждение от увиденного ада.

Почти одновременно, из густых, заснеженных лесов под Вологдой, где вековые ели надежно укрывали мобильные позиции РВСН, пришел ответ на размещение американского контингента. Из замаскированного под обычный лесовоз ТЗМ поднялась невзрачная, коренастая ракета. «Орешник». Казалось бы, старая школа. Пока она не ушла в стратосферу по баллистической траектории, а ее боеголовка не начала маневр на конечном участке.

Цель – база «Скальд» в глубоком финском тылу. Место, куда стянули американские системы ПВО, авиатехнику и штабные подразделения. Они чувствовали себя в безопасности.

«Пуск “Орешника” подтвержден. Время полета – семь минут. Цель – “Кузница”.»

Боеголовка «Орешника» не несла плазмы. Она несла чистое кинетическое возмездие, усиленное до абсолюта. Тяжелый вольфрамовый сердечник, разогнанный до космических скоростей. Удар пришелся точно в центр базы. Не взрыв в привычном смысле. Это было падение астероида. Земля вздыбилась волной высотой с пятиэтажный дом. Ударная волна снесла все строения, ангары, вышки, как карточные домики. Кинетическая энергия превратила бетон взлетно-посадочных полос и бункеров в миллионы тонн раскаленного щебня, выброшенного на километры. На месте «Скальда» осталась лишь гигантская воронка, окруженная хаотическим нагромождением исковерканного металла и битого бетона – безжизненный, дымящийся лунный пейзаж. Ни криков, ни сирен. Только гул остывающей земли и свист ветра в руинах.

Над выжженной «Зевсами» пограничной зоной, где уцелевшие разрозненные группы НАТО пытались организовать хоть какое-то сопротивление, завыли турбины нового поколения. Ведущий – грозный Су-57, его угловатый стелс-профиль казался хищной тенью. За ним, как верные псы, следовали десять С-70 «Охотник». Беспилотники двигались с пугающей синхронностью, их искусственный интеллект мгновенно анализировал поле боя, выделяя цели.

-3

«“Охотникам” – свободная охота. Приоритет: ПВО, связь, командные пункты, тяжелая техника. “Чекмэты” – прикрытие. Не подпускать “стервятников”.»

Су-75 «Чекмет», компактные истребители шестого поколения, рассыпались по периметру, их мощные РЛС сканировали небо на сотни километров.

«Охотники» пикировали. Их внутренние отсеки открывались, выпуская небольшие, юркие боеприпасы С-71. Они не взрывались сразу. Они активировались. Одни – «Шершни» – с пронзительным свитом врезались в антенны РЛС и спутниковые терминалы, выжигая их микроволновыми импульсами. Другие – «Долота» – пробивали броню танков и БМП сверхзвуковыми кинетическими стержнями. Третьи – «Молоты» – падали на скопления техники, создавая миниатюрные вакуумные бомбы, сминающие металл и вырывающие грунт. Это была не атака, а хладнокровное, методичное перемалывание. Радиоэфир заполонили панические крики, заглушаемые треском разрываемой брони и грохотом уничтожаемых складов. Оставшиеся после «Зевса» островки сопротивления рассыпались в прах под катком высокоточного роботизированного уничтожения.

Когда первые волны хаоса схлынули, настал час классической мощи. С восточных аэродромов поднялась армада фронтовых бомбардировщиков – не менее пятидесяти Су-34М2 . Они шли плотным строем, тяжелые, уверенные в себе.

«“Молоты”, вам открыт “Коридор”. Цель – остатки группировки в секторах “Дельта” и “Эхо”. Применяйте ФАБ-С-Планер. Сделайте это чисто.»

Бомбардировщики вышли на цель. С их подкрыльевых пилонов посыпались тяжелые авиабомбы, мгновенно раскрывшие складные крылья и включившие навигационные модули. ФАБ-С-Планер. Умные, планирующие, корректируемые по ГЛОНАСС и лазерному лучу. Они не просто падали – они маневрировали, находя самые уязвимые точки в скоплениях уцелевшей техники и живой силы. Земля содрогнулась под ковром разрывов. Огненные грибы вздымались один за другим, сливаясь в сплошное море огня и дыма. Там, где прошли «Молоты», не оставалось ничего, кроме вывороченной земли и обломков.

Над этим адом уже бушевало свое сражение. На перехват уцелевших самолетов НАТО, рвавшихся к месту катастрофы или пытавшихся нанести ответный удар, ринулись перехватчики. Стальные стрелы МиГ-31БМ, несущие смертоносные ракеты «Кинжал» класса «воздух-воздух» дальнего радиуса действия. И новейшие МиГ-41, призраки стратосферы.

«“Стрижи”, “Соколы”! В секторе “Зенит” группа “стервятников”! F-35, четверка. Дистанция – триста километров. Вас прикрывают “Прометеи”.»

«“Прометей-1” ведет. Цели захвачены. Применяем “Светоч”.»

С бортов МиГ-41, почти невидимых на фоне темнеющего неба, ударили не ракеты, а сфокусированные лучи чистой энергии. Лазерные установки «Светоч». Невидимые смертоносные иглы, прошивающие сотни километров почти мгновенно. На экранах РЛС отметки F-35 вдруг начали мигать и гаснуть одна за другой, без взрывов, без огненных шаров. Просто – исчезновение. Перегретые двигатели, прожиг бортовой электроники, разрушение систем управления – лазер работал беззвучно и безошибочно. Оставшиеся самолеты НАТО, осознав, что их атакует невидимый, неуязвимый враг, запаниковали и начали отход.

«Центр, “Прометей-1”. Цели в секторе “Зенит” уничтожены. “Стервятники” отступают. Небо чистое.»

На командном пункте Генштаба воцарилась напряженная тишина, нарушаемая лишь монотонным писком терминалов и спокойными докладами операторов. На гигантской тактической карте огромная красная стрела «Парад», упиравшаяся в границу, превратилась в хаотическое скопление мертвых серых пикселей. База «Скальд» исчезла. Зоны активности авиации НАТО таяли.

Генерал, командовавший операцией «Арктический Гром», медленно снял очки, потер переносицу. Лицо его было каменным, но в глазах читалась нечеловеческая усталость. Он подошел к микрофону прямой связи с «Объектом-33» и экипажами, возвращавшимися на базы.

«Все подразделения. Операция “Возмездие” завершена. Цель “Парад” уничтожена. Угроза вторжения ликвидирована. Выполнили задачу. Возвращайтесь домой.»

В ответ эфир наполнился короткими, сдержанными подтверждениями. Ни ликования, ни бравады. Только холодная констатация факта. Цена была видна на экранах. Цена спасения Родины. Ветер выл над выжженной землей у границы, унося запах гари, расплавленного металла и пепла. Первый удар был нанесен. Но война, холодная и страшная, только начинала раскручивать свой маховик. И «Песцы», и «Охотники», и «Прометеи» знали – они еще услышат рев своих двигателей.

Товарищи Техносферцы, у вас есть возможность поддержать канал вашими донатами и предложить идею, какую локацию западного мира в следующем рассказе разбомбить оружием на иных физических принципах. Если, что, Лондон уже стерли с лица Земли в одном из произведений на канале))).