Найти в Дзене

Сколько платят водителю за жизнь в кабине? Заработок дальнобойщика на зимнике Магадан — Чукотка

Оглавление

“На Чукотку? Да ты рехнулся!” - так, наверное, скажет любой дальнобойщик, хоть раз побывавший в этом аду. А вот мой знакомый Николай, как говорится, и ел этот ад ложкой, и запивал горькой.

Не знаю, что им двигало - жажда наживы, адреналин или просто бесшабашность, но он год за годом отправлялся в эти смертельно опасные рейсы. И, знаете, кое-чего добился… Хотите узнать, сколько стоит рейс на Чукотку и что можно купить за эти деньги? Тогда слушайте историю Николая – правдивую, жёсткую и до мурашек пробирающую.

“Чукотка - дорога, где испытывается не только техника, но и человеческая воля.”
“Чукотка - дорога, где испытывается не только техника, но и человеческая воля.”

Познакомились мы с Николаем на новой работе. Оказалось, земляки! Оба работали в Магаданской области, оба вахтовики. Вот только я по месторождениям больше, а он – по зимникам, по самым чёртовым дырам. И как-то раз зашёл у нас разговор о Чукотке.

“Слушай, Колян, - говорю, - а что там вообще делать? Зачем туда ездить? Там же ж одни убытки – дорога убитая, морозы адские, ещё и волки, говорят, шастают!”

А он усмехается так, знаете, немного грустно: “Ну, как тебе сказать… Кто-то же должен туда продукты и стройматериалы возить. Да и деньги там другие, Игорь. Такие, что душу дьяволу продать не грех.”

Вот тут меня и зацепило! Какие такие деньги? Неужели настолько всё шоколадно, что стоит рисковать жизнью?

“Рассказывай, Колян, - говорю, - что там да как? Сколько платят, какие риски, что вообще за эта дорога на Чукотку?”

И Николай начал свой рассказ… Рассказ о рейсах, которые длятся больше месяца, о морозах, от которых трескается металл, о поломках вдали от цивилизации, о встречах с дикими зверями и о страхе, который поселяется в душе навсегда. Но и о деньгах, конечно, тоже рассказал. О деньгах, которые помогли ему обеспечить безбедную старость.

“2000 км Ада: Маршрут, Который Ломает Технику и Душу”

“Ты хоть представляешь, что такое Чукотский зимник?” - спросил Николай. - “Это не трасса, а направление. Федералка до Колымы – это ещё цветочки. А дальше – начинается настоящий ад. От Магадана до Омсукчана ещё более-менее, а дальше от этого посёлка и до самой Чукотки…”

Он замолчал, подбирая слова.

“Там, Игорь, такие перевалы, что дух захватывает! Свеча, Баба-Яга… Названия говорящие, сам понимаешь. А самое страшное – наледи и озера. Это когда вода на дорогу вытекает и замерзает. Лёд – скользкий, как стекло, а под ним – вода. Чуть зазевался – и улетел в кювет. Или ещё хуже – когда не вытянул в подъем.”

-2

И рассказал он мне, как однажды ехал по такому зимнику, а перед ним прошёл трактор и весь лёд раздолбил. Ему, Николаю, на своей “Вольво” страшно было ехать – боялся провалиться. Но, к счастью, проскочил.

“Дорога до Чукотки, Игорь, - это не день и не два. И даже не неделя. Минимум двадцать дней, а то и двадцать восемь. Почти месяц живёшь в отрыве от цивилизации. Связи нет, магазинов нет, заправок нет. Всё надо брать с собой – продукты, запчасти, инструменты. И жить в кабине, как в берлоге. Какие там удобства? Все удобства – в кабине.”

“Поломка в -40: Трое Суток Ожидания в Ледяном Аду”

“А поломки случаются часто, - продолжал Николай. - Техника не выдерживает таких нагрузок и морозов. Однажды у меня гидроусилитель руля сломался, не доезжая до Омолона.

( Поселок на границе с Чукоткой).

Руль, естественно, отказал. Хорошо, хоть связь была. Позвонил я своему начальнику, частнику. Он отправил мне запчасть с попуткой. И вот представь себе: мороз минус сорок, ветер пронизывает до костей, а я под открытым небом ковыряюсь в машине. Снимаю сломанную деталь, жду попутку. Трое суток ждал, Игорь! Трое суток жил в кабине, как собака.”

Я спросил, почему он один ездил, ведь колонной безопаснее.

“Да ну их, эти колонны, - отмахнулся Николай. - Там пока все соберутся, пока поедут… Долго всё это. А я привык один. Сам себе хозяин. Да и заработать хочется больше. В колонне бывает, забухают водители и приходится ждать, а тут – всё тебе.”

Я кивнул. Понятно, жадность фраера сгубила.

“Две Квартиры и Пенсия Мечты: Что Купил Николай, Продав Душу Зимнику”

“Ну и сколько ты там заработал за эти годы?” - спросил я, не выдержав.

Николай усмехнулся.

“Заработал неплохо, Игорь. За время, что по Колымским зимникам мотался, две квартиры купил в своём городе. В одной дочь живёт, а вторую я сдаю. Пенсия у меня хорошая, северная. Да ещё и с квартиры капает. Так что на старость я себе обеспечил.”

“И не жалеешь?” - спросил я.

“Жалею, конечно, - ответил Николай. - Здоровья много оставил на этих зимниках. Да и страху натерпелся – не передать словами. Но что сделано, то сделано. Зато теперь я могу спокойно жить и ни о чём не думать.”

Эта история заставила меня задуматься. Стоит ли оно того – рисковать жизнью ради денег? Стоит ли продавать душу зимнику, чтобы обеспечить себе безбедную старость? Каждый решает для себя сам.

-3

А что думаете вы? Рискнули бы вы своей жизнью ради высоких заработков на Севере? Поделитесь своим мнением в комментариях! И не забудьте подписаться на мой канал, чтобы узнать больше о жизни на Крайнем Севере и о людях, которые там живут! Будьте осторожны на дорогах и берегите себя!

Если понравилась эта история, попрошу сделать репост, ваши действия помогут в продвижении канала. Спасибо за внимание!