Ох, ребята... расширяю кругозор 😁
Случилось страшное! 🙈Произошел эмоциональный скачок в сторону японского кино, и я чуть не потеряла равновесие от впечатлений 😅
А дело началось так: решила я иногда шагать дальше дорам и начать знакомиться еще и с фильмами. Раз пришла такая идея, откладывать нельзя! 😁 И с этой мыслью я пошла на просторы интернета. Тщательно выбирала, читала отзывы, рецензии... И на этой неделе успела познакомиться с тремя японскими фильмами 🥳
Вывод такой: для нас, дорамщиков, это зрелище необычное и непривычное.
Японские фильмы… это вообще другая лига. Тут никто не торопится. Совсем 😁 Но это интересно и очень наполнено смыслом!
В общем, меньше слов – больше дела!
Делюсь увиденным 🥰
🔸️Идеальные дни🔸️
🗓 2023
📍Япония (и Германия)
Неожиданно для всех (и особенно для самого Токио, думаю), фильм об уборщике общественных туалетов стал одним из самых эстетичных высказываний о человеческом достоинстве последних лет. Причём не в привычной категории "вот смотрите, и уборщики – люди" – нет. Здесь всё тоньше. Это не фильм о социальном статусе, а о внутреннем. О человеке, который абсолютно, радикально примирён с собой. И это страшно редкое зрелище.
Пожалуй, самый медитативный фильм, который я когда-либо посмотрела до самых титров.
Главный герой – Хираяма, немногословный, аккуратный, влюблённый в деревья мужчина, который ежедневно моет туалеты в Токио. И делает это с удивительным уважением и вниманием к деталям.
Каждый его день – как по копирке.
Он просыпается под звук метлы во дворе, берёт газировку из автомата, ставит кассету в магнитофон и отправляется в путь. Здесь нет места экшену и спешке, но есть осознание, что счастье возможно даже тогда, когда ты просто слушаешь, как листья шелестят на ветру.
И для меня это сильно.
Именно в этой рутине, в повторяющемся до боли дне, Хираяма находит магию.
Так и нужно, друзья. Так и нужно 🙏🏼
🔸️Ушедшие🔸️
🗓 2008
📍 Япония
Этот фильм взял "Оскар"!
Уже о многом говорит.
Одна из самых-самых сложных жизненных тем для меня 💔
То, как японцы работают с темой смерти, – это отдельный культурный текст. Никакой драмы и надрыва. Вместо этого – почти театральная точность, этикет, тишина и ритуал, доведённый до высшей формы уважения. В "Ушедших" всё это становится сценой для инициации.
Дайго – виолончелист без оркестра. Его жизнь разваливается по классике жанра: он теряет работу, возвращается в родной город, начинает искать что-нибудь жля заработка. И находит себе занятие в похоронном агентстве, где он, собственно, должен готовить умерших к прощанию.
Но фильм не идёт по пути "необвчная работа + комические ситуации + преодоление". Нет. Он идёт другим, куда более точным путём: прикосновение к мёртвому становится прикосновением к живому.
Каждый новый случай становится для героя не столько испытанием, сколько уроком. Не столько о смерти, сколько о разлуке, признании, стыде, любви, детских травмах, материнских привязанностях.
"Ушедшие" – это кино о грации в несвятости.
И в нём виден японский подход: смерть – не ужас, а часть самой жизни. Часть формы. И форма эта – всегда человеческая.
И хотя фильм часто грустный, он вовсе не удручает.
Наоборот, он как будто напоминает: жизнь – это череда встреч и расставаний... 💔
🔸️Небольшой лес: лето и осень🔸️
🗓 2014
📍Япония
Также есть вторая часть: "Небольшой лес: зима и весна".
Его я ещё не смотрела) Он в планах на выходные 😁
В мире, где каждый второй живёт по таймеру, а еду фотографируют быстрее, чем пробуют, фильм "Небольшой лес" появляется как эстетический и философский протест против поспешности и бесконечного "добиваться, расти, развиваться".
Главная героиня, Ичико, возвращается из города в деревню Комори не ради эпического перезапуска жизни, а потому что в большом городе она дошла до тихого внутреннего надлома. Всё, что казалось обещающим – работа, отношения, статус – рассыпалось в ничто. И тогда, вместо того чтобы продолжать играть в чужую игру, она уезжает.
Сцен с готовкой в фильме много, и каждая из них снята с такой детальной нежностью, что начинает казаться: режиссёр медленно и деликатно втягивает зрителя в ритм героини. Потому что приготовление еды – это акт исцеления. И, возможно, самый честный ритуал на пути к внутренней уравновешенности.
Но! Это кино не о еде.
Хотя, признаюсь, я никогда в жизни так не хотела сварить суп в 01:00 ночи.
Готовка тут – это форма медитации.
Камера задерживается на движениях рук, на шелесте ножа по капусте, на парах над сковородой. Да вы просто проголодаетесь морально, пока будете смотреть 😅
Но нет, "Небольшой лес" – о другом. А о чем? Давайте порассуждаем в комментариях 💬
🎬 🧡
Такая вот троица этой недели.
А вы смотрели японские фильмы?
Как к ним относитесь?
Расскажите в комментариях! 💬