Найти в Дзене
Колеса Даром

Что происходит с российским автопарком

Всем автовладельцам, интересующимся состоянием российского авторынка, предлагаем свежую информацию по положению дел в этой сфере. Аналитикой поделилось агентство «Автостат» после проведённой “оперативки” по итогам июня 2025 года. На конец первой половины текущего года в нашей стране зарегистрировано 46 116 153 легковых автомобиля, из которых доля отечественных машин составляет 32% (14 577 591 штук). Иномарок в России по-прежнему больше, чем в два раза. В целом ёмкость автопарка за 6 месяцев приросла скромно – на 1,3%. Примечательно, что почти весь прирост автопарка с начала этого года обеспечили иномарки (плюс 528 тысяч единиц), в то время как российские машины увеличились всего на 54,6 тыс. штук. То есть заметно продолжающееся смещение структуры парка автомобилей в сторону иностранных брендов. Автомобили LADA остаются самыми массовыми в стране – более 12,3 млн машин, из которых более 9,4 млн произведены до 2016 года. Вообще, средний возраст автомобилей всего автопарка в стране превыша

Всем автовладельцам, интересующимся состоянием российского авторынка, предлагаем свежую информацию по положению дел в этой сфере. Аналитикой поделилось агентство «Автостат» после проведённой “оперативки” по итогам июня 2025 года.

На конец первой половины текущего года в нашей стране зарегистрировано 46 116 153 легковых автомобиля, из которых доля отечественных машин составляет 32% (14 577 591 штук). Иномарок в России по-прежнему больше, чем в два раза. В целом ёмкость автопарка за 6 месяцев приросла скромно – на 1,3%.

Автопарк РФ. Источник: avtostat-info.com
Автопарк РФ. Источник: avtostat-info.com

Примечательно, что почти весь прирост автопарка с начала этого года обеспечили иномарки (плюс 528 тысяч единиц), в то время как российские машины увеличились всего на 54,6 тыс. штук. То есть заметно продолжающееся смещение структуры парка автомобилей в сторону иностранных брендов.

Автомобили LADA остаются самыми массовыми в стране – более 12,3 млн машин, из которых более 9,4 млн произведены до 2016 года. Вообще, средний возраст автомобилей всего автопарка в стране превышает 16 лет. Даже среди лидирующих брендов сохраняется высокий показатель устаревших моделей.

ТОП-10 российских и иностранных марок в автопарке РФ. Источник: avtostat-info.com
ТОП-10 российских и иностранных марок в автопарке РФ. Источник: avtostat-info.com

Историческую массовость сохраняют и популярные иномарки, которые по представленности в российском автопарке идут следом за АВТОВАЗом. Среди них лидируют Toyota (3,99 млн), KIA (2,68 млн), Hyundai (2,36 млн), Renault (2,18 млн) и Nissan (2,16 млн). При этом подавляющее большинство этих иномарок выпущены до 2020 года.

Устойчивое положение первой пятерки брендов в стране отражает «инерционность» потребления, причиной которой является долгий жизненный цикл автомобилей в России. Поэтому перемена автомобильных марок в парке страны – это процесс не на годы, а скорее на десятилетия. Даже поставки новых китайских автомобилей последних лет пока ещё не оказывают заметного влияния на возрастную структуру автопарка. Ведущие бренды из КНР, Chery и Haval, на начало второго полугодия были представлены количеством менее 600 тыс. и 500 тыс. машин соответственно, что не позволяет им войти даже в ТОП-15 иномарок.

ТОП-15 марок и моделей в автопарке РФ по численности, на 01.07.25г. Источник: avtostat-info.com
ТОП-15 марок и моделей в автопарке РФ по численности, на 01.07.25г. Источник: avtostat-info.com

В рейтинге моделей машин всё ещё лидирует классика отечественного автопрома. На первом месте – легендарная Lada 2107, за ней следует Lada Granta, а вот на третьей строчке самая массовая иномарка в России – Kia Rio. Стоит отметить и четвёртое место в автопарке страны с количеством более 1 млн экземпляров – наиболее популярный отечественный внедорожник Lada Niva.

Несмотря на еле заметную положительную динамику в регистрации новых автомобилей, российский автопарк продолжает стареть. Увеличивающаяся экспансия китайских машин ещё не перешла в масштабный сдвиг по качеству и возрасту автопарка, а общие продажи новых автомобилей не покрывают естественную утилизацию старых.

Что же касается прогнозов относительно ближайшего будущего рынка новых автомобилей в РФ, то эксперты «Автостата» с каждым кварталом всё больше занижают ожидания, которые виделись в начале этого года.

Прогноз рынка новых автомобилей в РФ (оценка Автостат). Источник: avtostat-info.com
Прогноз рынка новых автомобилей в РФ (оценка Автостат). Источник: avtostat-info.com

Теперь, по прошествии первого полугодия, самый благоприятный сценарий предполагает реализацию 1,4 млн новых легковых авто в России за 2025 год. А при негативном развитии событий объём рынка может составить всего 1,1 млн проданных машин. Наиболее реалистичным прогнозом эксперты считают версию, в которой фигурирует около 1,25 миллиона реализованных автомобилей по итогам этого года.

Из позитивных факторов специалисты выделяют: высокий уровень доходов определённых категорий населения, существующие потребности граждан в замене автомобиля, а также госпрограммы льготного автокредитования или лизинга.

К перечню негатива, влияющего на развитие рынка, эксперты относят растущий уровень цен на новые автомобили и высокие процентные ставки кредитования, инфляцию, переход целого ряда потенциальных покупателей к сберегательной модели поведения в отношении финансов.

Возможно, данный материал будет интересен и вашим знакомым😉