Найти в Дзене

Чем удивят Кагановская/Некрасов и почему необходимо увидеть Букиных в сезоне? Агрессивно ждем танцы на льду, ч1

Оглавление

Сезон близится, а это значит, что пора расчехлять ожидания по танцам на льду. Решил разбить цикл на несколько частей и давать дозированно, чтобы более-менее охватить всех. Про кого-то я слышал больше, про кого-то – меньше. У кого-то видел программы, про кого-то знаю со слов наблюдавших – и тем не менее определенное мнение уже можно составить.

Подчеркну сразу – музыку к программам (кроме СБ, но тут уже спалили раньше, ничего не поделать) сливать не буду. Все на ощущениях и в косвенной форме. Но, как по мне, кое-что можно понять и так.

Начинаем с четырех пар, про которые я в межсезонье слышал чаще всего:

Степанова/Букин - "лучшее, что создавал Жулин"

По рангу первыми в списке пойдут Саша с Ваней. К тому же вопрос их карьеры, по сути, был самым главным. После отказа в нейтральном статусе в воздухе будто бы повис вопрос - а зачем идти дальше? Думаю, витал он и в головах ребят. Правда, насколько я знаю, совсем недолго.

Дело в том, что ребята предполагали негативный исход. Думаю, сейчас уже можно сказать, что сами Саша в Ваней были убеждены в недопуске ещё в апреле-мае. Знала об определенных сложностях и федерация. Ну и, увы, случилось как случилось.

При этом они давно уже решили, что в сезон все же пойдут. И пойдут, надо сказать, подготовленными. От нескольких людей - тренеров, фигуристов и функционеров - кто видел их новые программы лично, доводилось слышать, что это "лучшее, что когда-либо ставил Александр Жулин". В разных вариациях, но суть была одна и та же - будет не просто хорошо. И даже не очень хорошо.
Александра Степанова/Иван Букин. Источник: РИА Новости
Александра Степанова/Иван Букин. Источник: РИА Новости

Будет чуть ли не величие, пусть и локальное. Не видел постановки своими глазами, поэтому не могу подтвердить или опровергнуть, но скажу так - вкусу этих источников я доверяю. И поэтому жду их новые танцы с огромным нетерпением.

Что до музыки, то аляповатый анонс от "Навка Арены" с песней Майкла Джексона They Don't Care About Us был правдивым. Раз уж слили, то и я стесняться не буду. Это новый ритм-танец ребят - и он, как говорят, будет очень динамичным и стильным. Соглашусь с теми, кто скептически относится к выбору музыки, но в то же время мастерство постановщика все нивелирует.

Произвольный не видел и не слышал - врать не буду. Мнение тех, кто ознакомился - выше. И есть все шансы, что оно совпадет с реальностью. Жулин, несмотря на все его минусы, умеет делать насыщенные, сложные постановки. За примерами долго ходить не надо - оба последних произвольных танца Саши с Ваней были чудесными. И на олимпийский сезон он, разумеется, постарался особенно.

Хотя теперь он, к сожалению, будет для СБ олимпийским лишь номинально. Поэтому пока что моя ставка на него такова - мы точно увидим ребят в первой его половине. Это то, на что мы можем рассчитывать. А вот во второй - уже поглядим.

Но мне лично хотелось бы видеть их на многих стартах. Потому как если их программы действительно будут настолько хороши, их должны увидеть как можно больше людей.

Хавронина/Нарижный - что это будет?

Одна из моих любимых пар в межсезонье решилась на крайние меры. Переход от Дениса Самохина к Александру Жулину достоин отдельного материала, но если свести всю добытую о нем информацию к краткой сути - ребята захотели стабильности в программах и бОльшего судейского авторитета.

С последним глупо спорить - кулуарная борьба среди молодых дуэтов мною прогнозировалалась ещё год-два назад. А вот первое может быть грустным. Насколько знаю, в межсезонье ребята хотели взять одну очень популярную лиричную (но с надрывом) музыку - и отказались от нее лишь потому, что ее взял другой наш топовый дуэт.

Полагаю, это говорит о заземлении дуэта в лиричном образе. Насколько я понимаю, инициатором этого выступает Девид. Он считает, что лирика и нечто эфемерное в стилистике, подобно Пападакис/Сизерону, очень идёт его паре. И, кстати, со стороны кажется, что он близок к истине. Ирина с Девидом в нежнятине выглядят потрясающе - настолько, что аж дух захватывает.

Ирина Хавронина/Девид Нарижный. Источник: РИА Новости
Ирина Хавронина/Девид Нарижный. Источник: РИА Новости

Но молодому дуэту просто необходимо искать себя и в других образах. Даже вышеупомянутые Пападакис/Сизерон поражали аэробикой в ритм-танце, что было им не свойственно и выглядело новаторски. Если Ирина с Девидом смогут вкрапить в свой нежный стиль нотки такой вот чертовщинки, будет очень классно.

Но что, если этого не произойдет? Пожалуй, сейчас это второй самый главный вопрос-проблема, стоящий перед этой парой.

Ну а первый - здоровье Девида. Очень важно, чтобы его колено зажило полностью и не беспокоило его в будущем. Общался с несколькими тренерами в танцах, кто понимает в этом виде спорта несоразмерно больше меня, и все они подтвердили, что в паре наиболее технически подготовлен именно Девид. Хотя со стороны этого, может быть, и не видно - и здесь тоже есть объяснение. Дело в том, что Ирина попросту слишком яркая и настолько хорошо презентует, что с точки зрения экспрессии Девид попросту как бы "западает".

Но специалисты видят его талант совершенно отчётливо. И огромные возможности Ирины, безусловно. Но Девида среди партнёров отмечают особенно.

Поэтому от готовности Девида - признанного лидера в паре - в сущности, зависит, как сложится для них предстоящий сезон. Если все трудности удастся преодолеть, они точно не отдадут свои текущие позиции. Ну а если нет, тогда, возможно, текущий год будет целесообразно потратить на адаптацию к новой команде и творческий поиск себя.

В любом случае ребята ещё очень молоды, и даже один подвыпавший сезон (если мы берём самый негативный сценарий) никак не скажется на их перспективах. Сейчас куда больше внимания, возможно, стоит уделить не сиюминутным местам и медалям, а подготовке себя к долгосрочным задачам.

Кагановская/Некрасов – удивление

Те, кто читали меня ранее, знают, что я искренне симпатизирую многим нашим молодым парам. Василиса с Максимом, разумеется, в их числе. Они интересны за счёт многих факторов, но лично меня привлекает то, насколько отчётливо видны их сильные и не очень стороны. Как по мне, это очень удобно - можно восхищаться чем-то классным и пристально следить за точками роста, не напрягая, так сказать, глаза.

Плюсом идёт невероятная заряженность на результат - как от них самих, так и от команды Алексея Горшкова/Анжелики Крыловой. Это особенно важно ещё и в контексте предыдущего пункта - потому что для этого требуется подчёркивать сильное и улучшаться в тех самых точках роста.

И в этом направлении работа у ребят кипела все лето. Насколько знаю (об этом, кстати, совсем скоро будет в большом интервью Васи с Максом!), в межсезонье им даже приходилось тренироваться без выходных - лишь бы все успеть. Фронт работ глобальный - от новых поддержек до адаптации акробатического, взрывного стиля пары к чему-то более лиричному. Точнее – лирико-драматично-надрывному. Можно считать это за спойлер, кстати.

Конечно, под все это нужны подходящие программы. Учитывая, что Кагановская/Некрасов столь стремительно вышли из разряда «молодой классной пары» в нечто большее, требования к их постановкам возрастают. Им нужно было не просто сделать скачок по сравнению с прошлым годом – им нужно было удивить.

Василиса Кагановская/Максим Некрасов. Источник: трансляция Первого канала
Василиса Кагановская/Максим Некрасов. Источник: трансляция Первого канала

И они с этим справились. Точнее, наверное, «справятся», но я программы уже видел – так что позволю себе говорить в настоящем времени. Все мы знаем, что Бенуа Ришо ставил ребятам произвольный танец – и все, разумеется, ждут бомбы именно здесь. Но я бы настоятельно порекомендовал вам обратить особое внимание на их ритм-танец. Здесь будет драйв, отличная небанальная музыка и эффект «ААААААА!», какой лично у меня в последний раз был на произвольной Саши Трусовой из олимпийского сезона, когда во второй части включался кавер на I Wanna Be Your Dog.

Что еще нужно, чтобы поднимать ледовые арены? Пожалуй, чистота исполнения – и это главный челлендж ребят на сезон. Обе программы – прямо сложные. Помимо того, что там будут действительно уникальные поддержки и акробатические фишки – это уже будто само собой разумеющееся. В этом году у Васи с Максом именно тот случай, когда за программами нужно будет тянуться и им соответствовать. Получится – будет роскошь.

Что же до произвольного, то по выбору музыки он может показаться несколько избитым. Но Ришо, конечно же, постарался – собственно, ИМЕННО под этот стиль и ИМЕННО с целью развития ребят в нем и задумывалось это сотрудничество. Опять же ко всему происходящему в программе Василисе с Максимом еще нужно будет привыкнуть. Возможно, на это даже уйдет какая-то часть сезона. Но постановка в вакууме смотрится вкусно.

Ну и Ришо, насколько я слышал, от работы с ребятами в большом восторге. Прямо по ходу дела прикидывал, какие шансы на будущее, что их ждет в следующем олимпийском цикле и в каком направлении можно и нужно развиваться. Строил целую стратегию. Он вообще, как я понял, фанат подобного подхода, но для того, чтобы «щелкнуло», его надо заинтересовать. У КН это сделать получилось.

Главное, что можно сказать про их программы (помимо сложности и ОЧЕНЬ интригующего лично меня ритм-танца) – они в абсолютно разной стилистике. И есть у меня ощущение, что они будут очень хорошо встречены и оценены всеми причастными сторонами.

Пасечник/Чиризано – чертовски важный сезон

Повторю главное – по голому таланту Дарио и Лиза обходят если не всех, то очень многих. На них шикарно ложится и драйв, и абстракция, а коньком они могут вытворять безумные по сложности и красоте вещи. Их пара – наше будущее, это без вариантов.

Но что нужно, чтобы это будущее, во-первых, было в принципе, а во-вторых – было светлым? Предыдущий сезон показал, что их тепло приняли судьи. Поначалу, с первых стартов формата «Чемпионата Москвы», впечатление складывалось обратное, но по ходу пьесы все выровнялось. В них заинтересованы, их ждут и даже поддерживают.

Елизавета Пасечник/Дарио Чиризано. Источник: РИА Новости
Елизавета Пасечник/Дарио Чиризано. Источник: РИА Новости

В этом году напых необходимо увеличить. В том сезоне писал, что Пасечник/Чиризано – это не про «сейчас», а про «потом», и все в итоге так и вышло. Сейчас в целом ситуация поменялась не шибко значительно – и тем не менее им нужно показать устойчивый рост. Учитывая, что у них было дополнительное время на скатку и притирку, они в любом случае должны улучшиться хотя бы немного. А дальше уже все будет зависеть от здоровья и мотивации. И последнее, полагаю, будет ключевым.

Что же до программ, то они, насколько я могу понять, очень крепкие и рабочие. Не думаю, что мы будем сильно удивляться, но произвольный танец лично я жду с большим интересом. Тем не менее новые постановки будут для ребят чем-то вроде качественного плацдарма для работы на перспективу.

Самое важное – чтобы была работа. И был опять-таки рост. Даже если прямо сейчас они не будут бороться за топ-3 на чемпионате России (а ведь шансы будут), им нужно хотя бы обозначить, что все идет, все движется в правильном направлении. Нужен определенный прогресс и в паре в вакууме, и в местах. Если все так и будет, мы получим потрясающего уровня пару на долгие годы.