Все это Воллару рассказал Сезанн, вот уже который месяц работавший над его портретом в своей парижской мастерской на улице Эжесип-Моро. Воллар был совершенно измотан двумя ежедневными сеансами позирования (в итоге число их дошло до 100). Сезанн же днем по обыкновению отправлялся в Лувр, где рисовал античные статуи или писал акварелью на пленэре, утверждая, что это помогает ему хорошо видеть на следующий день. И так продолжалось неделями. «Надо бы пойти посмотреть на работы Делакруа из коллекции Шоке, которые выставят на торги», — как-то сказал он сидевшему на шатком табурете Воллару. — И обратите внимание на акварель, изображающую цветы, купленную Шокэ на аукционе Эжена Пирона, скульптора, назначенного Делакруа своим душеприказчиком. Между прочим, — продолжил Сезанн, — художник предоставил наследникам право выбрать себе любую его вещь, кроме той самой акварели, которая должна была непременно фигурировать на его посмертном аукционе, где ее Пирон и приобрел». Известный своим любопытство