Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

Audi S3: Машина для тех, кто ценит скорость, но не желает лишаться адреналина

Оглавление

Заголовок: Aуди S3: Быстро, блестяще, без лишних слез (и ранних подъемов)

Хорошая штука: Стильный, быстрый, универсальный и блестящий. Тот самый «взрослый» хот-хэтч, который не стыдно припарковать у театра, а потом срывать асфальт по пути на дачу. Запас хода – его конек.

Плохие вещи: Она не такая угарно-веселая, как некоторые ее соперники. Это не машина для прыжков от светофора с визгом резины и дымовой завесой (хотя кое-что новенькое она теперь умеет…).

Вступление: Когда Маклареном пахло паленой резиной и бюджетным пластиком

Помните лихие 90-е, господа? Время, когда «горячий хэтчбек» ассоциировался не с кожаными креслами и матричными фарами, а с угнанной у мамы «восьмеркой», из которой юный гонщик выдрал все, что не прикручено болтами? Взамен ставились: сабвуфер размером с холодильник, подвеска, заставлявшая зубы вылетать на лежачем полицейском, и колеса такие огромные, что арки приходилось «расширять» кувалдой. Фотка – прямиком в «Макс Пауэр», а страховка – как ипотека на дворец. Этот дикий, но душевный жанр, увы, подох под гнетом страховых тарифов. Но природа не терпит пустоты! И вот, как по волшебству, из тумана немецкой прагматичности появился Он – Audi S3.

Рождение джентльмена: S3 – Анти-МаксПауэр

Audi посмотрела на беснующуюся молодежь в доработанных «горбылях», хмыкнула и создала нечто принципиально иное. Хот-хэтч премиум. Машину не для подростков, а для тех, кто ими был. Большие спойлеры? Фи! Глушитель размером с ведро? Не комильфо. Дикая, необузданная мощность? Слишком вульгарно. S3 подошел к концепции «горячего люка» с холодным расчетом и солидностью: сдержанный, почти незаметный обвес, феноменальная сцепка полного привода quattro и производительность, которую не стыдно показать в приличном обществе. Это был хэтчбек в смокинге.

Эволюция в цифрах: Четвертое пришествие

Время летит быстрее, чем S3 до сотни! Мы уже приветствуем четвертое поколение этой иконы сдержанной скорости. И да, в начале 2024 года немцы его слегка подрихтовали – конкуренция не дремлет. Рядом маячат Golf R (практически брат-близнец по платформе и философии), зубастый Mercedes-AMG A35 и заднеприводный (ну, почти) буян BMW M135i xDrive. Все они крутят под 300 «лошадей», все швыряют момент на все четыре колеса, все щелкают передачами лепестками. Рецепт S3 стал золотым стандартом. Нравится нам это или нет.

Фейслифт 2024: Где скрыта соль?

На первый взгляд – мелочи. Пластиковая решетка радиатора? Была, есть. Подкрученный интерьер? Ну, подрихтовали. Новые матричные фары, умеющие светить разными узорами? Красиво, но не революционно. А соль-то, друзья, внутри!

Audi, не мудрствуя лукаво, позаимствовала у старшего брата RS3 его главную фишку – задний дифференциал с векторизацией крутящего момента. Это как дать педантичному бухгалтеру уроки дрифта. Турбина? Позаимствована у юбилейного Golf R 20 Years – штука с предварительным наддувом, чтобы минимизировать турбояму. А коробка S Tronic? Ей поработали над характером инженеры, которые, кажется, наконец-то поняли, что резвость – это не ругательство. И да, выбирать можно все так же: практичный хэтчбек (Sportback) или элегантный седан (просто Седан. Без выкрутасов).

Под капотом: Старый друг с новыми кулаками

Сердце все то же – 2.0-литровый турбобензиновый «четырехгоршковый» TFSI. Но ему добавили «перца»: теперь это 328 л.с. и 420 Н·м крутящего момента (да, те самые 422 Н·м из британского обзора – округлим для благозвучия, суть не меняется). Мощность подросла на 23 л.с. – чувствуется! Весь этот напор через улучшенную S Tronic (7 ступеней, DSG-принцип) и систему quattro с тем самым хитрожопым задним дифференциалом отправляется асфальтировать дороги. Разгон до 100 км/ч? 4.7 секунды. Максималка? Электронно придушена на 250 км/ч. Аппетит? Заявленный: 8.7 л/100 км (это те самые 32.5 мили на галлон) и 198 г/км CO2. В реальной российской жизни по МКАДу или за городом легко уложиться в 9-10 литров. Но стоит только дать волю правой ноге... расход взлетает как курс крипты в хороший год.

За рулём: От дивана до (легкой!) грязи

Вот где S3 раскрывается! Его запас хода – главный козырь. Это не нервный, дерганый спринтер. В режиме Comfort он плюхается на подвеску (подобранную жестче базовой A3, но все еще терпимую) и катит, как лимузин. Идеально для пробок, когда единственное, что хочется рвать – это нервы впереди идущего водителя. Он уверенно пройдет самую хмурую слякоть и снежную кашу – quattro есть quattro.

НО! Активируйте новый режим Dynamic Plus... И вот тут начинается магия. Двигатель и коробка резко просыпаются, а тот самый задний дифференциал... начинает подруливать! Да-да, вы не ослышались! S3 демонстрирует легкую, контролируемую избыточную поворачиваемость. Не дрифт-кар, конечно, но тот самый задок начинает игриво гулять, делая машину неожиданно азартной на виражах. Спортивный режим стал значительно злее, агрессивнее. S3 больше не просто быстрый трактор – он научился немного хулиганить!

Хотите щелкать ручкой? Увы, механики нет. Только лепестки. И тут мой внутренний ретроград вздохнет: для чистой, нефильтрованной механической радости, конечно, лучше Civic Type R. Но S3 – про другое.

Вердикт: Машина для реальных мужских дел (без лишнего героизма)

Audi вложилась в то, чтобы сделать S3 интереснее. И это сработало. Новый задний дифференциал и подкрученная коробка добавляют драйва, которого так не хватало раньше. Это все еще не оголтелый весельчак, но теперь он умеет улыбаться уголком рта.

И вот главное: Трудно найти в его ценовом диапазоне машину, которая так же убедительно сочетает скорость, практичность, всепогодность и премиальный лоск. Да, BMW M135i может быть задорнее на сухом асфальте, Mercedes-AMG A35 – громче и демонстративнее. Но если вам сегодня нужно проехать 1000 км по разбитой трассе, через дождь, снег и обратно, с комфортом, уверенностью и запасом динамики на случай обгона фуры – S3 практически безальтернативен.

Он не заставит вас вскочить с постели в 5 утра, чтобы «просто прокатиться». Он не требует жертв. Он просто всегда готов: быстро, комфортно, блестяще. Это не машина-будильник. Это машина-партнер. Надежный, быстрый и чертовски стильный. И в этом его гениальность. Ну, разве что, кроме цены... Но это уже совсем другая история.

Материалы по теме