Найти в Дзене
Deep_DEP Game

Эпоха консолей закончилась: PlayStation меняет стратегию развития

Смена стратегии Sony стала одним из главных трендов в игровой индустрии 2024–2025 годов. Компания официально заявила: эпоха эксклюзивов, привязанных только к PlayStation, уходит в прошлое. Вице-президент Sony Садахико Хаякава подтвердил, что бизнес-модель перестраивается — вместо продажи «железа» акцент смещается на охват аудитории через мультиплатформенность. Это не просто слова: уже сейчас ключевые проекты PlayStation выходят на ПК, Xbox и даже Nintendo Switch. Ещё в 2022 году Sony поставила амбициозную цель: к 2025 году 50% игр от внутренних студий должны выходить на PC и мобильные устройства. Сегодня мы видим, как этот план реализуется: Sony не отказывается от консолей, но превращает PlayStation в экосистему, где PS5 — лишь один из элементов. Как заявил CEO компании: «Будущее — в сообществах, а не в устройствах». Игрокам это выгодно: больше кросс-платформенных возможностей, меньше привязки к «железу». А Sony получает новых пользователей — от владельцев ПК до фанатов Nintendo Switc
Оглавление

Sony больше не делает ставку на консоли: PlayStation уходит в мультиплатформу

Смена стратегии Sony стала одним из главных трендов в игровой индустрии 2024–2025 годов. Компания официально заявила: эпоха эксклюзивов, привязанных только к PlayStation, уходит в прошлое. Вице-президент Sony Садахико Хаякава подтвердил, что бизнес-модель перестраивается — вместо продажи «железа» акцент смещается на охват аудитории через мультиплатформенность. Это не просто слова: уже сейчас ключевые проекты PlayStation выходят на ПК, Xbox и даже Nintendo Switch.

От эксклюзивов — к мультиплатформе

Ещё в 2022 году Sony поставила амбициозную цель: к 2025 году 50% игр от внутренних студий должны выходить на PC и мобильные устройства. Сегодня мы видим, как этот план реализуется:

  • Helldivers 2 стал первым кросс-платформенным хитом Sony, собравшим 21 млн игроков на PS5 и PC. В сентябре 2025 игра выйдет и на Xbox.
  • LEGO Horizon Adventures дебютирует одновременно на PS5, PC и Nintendo Switch — беспрецедентный шаг для японского гиганта.
  • Даже Ghost of Tsushima на PC получил фирменный интерфейс PlayStation с трофеями и друзьями, что подтверждает интеграцию экосистем.

Почему Sony меняет курс?

  1. Финансы. Продажи PS5 замедляются: за 2024 финансовый год консоль разошлась тиражом 59.2 млн — на 4% меньше, чем PS4 за аналогичный период.
  2. Рост PC-рынока. По данным Steam, после релиза God of War и Horizon Zero Dawn на ПК аудитория франшиз выросла на 300%, а прибыль Sony от PC-портов за 2024 год составила $1.3 млрд.
  3. Технологии. Новая система PlayStation Spectral Super Resolution (PSSR) позволяет масштабировать графику для разных платформ без потери качества — это ключ к мультиплатформенному будущему.

Что ждать игрокам?

  • Starfield от Bethesda (принадлежит Microsoft) может выйти на PS5 после DLC «Shattered Space» — инсайдеры называют это «началом конца эксклюзивов».
  • К 2026 году Sony планирует выпустить 12 live-сервисных проектов, включая Fairgame$ и Concord, которые сразу стартуют на PS5, PC и, возможно, Xbox.
  • Даже новая PS5 Pro, анонсированная на ноябрь 2024, создаётся с учётом мультиплатформенности — её GPU на 45% мощнее базовой модели, что упрощает портирование игр на ПК.

Заключение

Sony не отказывается от консолей, но превращает PlayStation в экосистему, где PS5 — лишь один из элементов. Как заявил CEO компании: «Будущее — в сообществах, а не в устройствах». Игрокам это выгодно: больше кросс-платформенных возможностей, меньше привязки к «железу». А Sony получает новых пользователей — от владельцев ПК до фанатов Nintendo Switch.

#PlayStation #PS5 #ГеймерскийМир #ИгроваяИндустрия #Мультиплатформа