Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Я устал...". Часть 4

- Если хочешь, оставайся у нас ночевать, - предложила Вика, когда Таисия засобиралась домой.

- Спасибо, Вик, но я лучше пойду. Завтра утром поеду к Ване в больницу.

- Ну смотри сама, и просто знай: если будет очень грустно и одиноко, всегда можешь прийти к нам, мы с Юлей тебя и накормим, и утешим, как можем…

Таисии было очень непривычно и некомфортно дома одной, где всё напоминало ей о муже и его предательстве… На стене в спальне висел фотопортрет в красивой рамке. Владимир, Таисия и Ванечка… Фото было сделано за несколько месяцев до того, как стало известно о диагнозе сына…

Начало здесь. Предыдущая часть

Таисия сняла фотопортрет и вгляделась в улыбающиеся лица… Какие же они все тогда были счастливые… Кто бы мог подумать, что пройдёт ещё немного времени, и всё изменится… Понимая, как больно ей смотреть на эту фотографию, Таисия убрала её в тумбочку и повесила на опустевшее место рисунок Юли…

Иллюстрация к рассказу выполнена моей мамой
Иллюстрация к рассказу выполнена моей мамой

Для шестилетнего ребёнка Юля очень хорошо рисовала, у девочки определённо были способности, а, возможно, даже талант… Таисия рассматривала рисунок и думала о том, что очень бы хотела оказаться сейчас на морском берегу с Ваней, Викой и Юлей… И чтобы Ванечка был здоров…

Он обязательно выздоровеет, сказала себе Таисия. В отличие от Владимира она даже мысли не допускала, что может быть иначе… Да, ей было страшно и тревожно, но она не сомневалась в том, что с Ваней всё будет хорошо… Да и врачи говорили, что у сына хорошие шансы… Почему же Володя не верил в выздоровление Вани?

Тая почувствовала, как сердце снова сжалось от боли… Ещё несколько часов назад она не подозревала о том, что муж обманывает её, живёт двойной жизнью… Ещё несколько часов назад, она была уверена в том, что не одна, что Владимир так же, как и она верит в выздоровление сына и делает всё возможное для этого… Но, оказывается, что он устал… А больной сын ему стал не нужен…

Интересно, кто эта женщина, к которой он ушёл, подумала Тая и тут же сказала себе, что какая разница… Не об этом ей нужно сейчас думать, а о том, где теперь брать деньги на жизненно необходимые для Ванечки лекарства…

***

Пока Таисия думала о том, как жить дальше и где искать средства, Владимир и Алла наслаждались вкусной едой из ресторана и дорогим вином.

- За нас с тобой, любимый! – произнесла Алла и подняла бокал. – И за твою свободу!

- А я хочу выпить за тебя, - сказал Владимир. – Ты не только невероятно красивая и успешная женщина, ты ещё и очень умная. Без тебя я бы никогда не решился вырваться из плена, в котором находился уже несколько месяцев…

- Теперь тебе осталось развестись и жениться на мне, - ответила Алла, сделав глоток вина. – И решить вопрос с квартирой. Эти деньги мы вложим в мой бизнес, я хочу расшириться. Давно думаю о том, чтобы открыть ещё один салон в другом районе города…

- Я думал, что смогу на эти деньги купить машину…

- Машину я и так помогу тебе взять, не проблема… С продажи квартиры получится приличная сумма, у вас же трёшка в центре. Ремонт, ты говорил, хороший…

- Да, ремонт хороший, - подтвердил Владимир.

- Ну вот, я уже разговаривала со знакомым риелтором, он мне назвал примерную стоимость такой квартиры… Конечно, тебе достанется только половина суммы после продажи, но и этого хватит на открытие нового салона, тем более, что у меня есть кое-какие накопления… Вовчик, ты чего задумался? Это ведь будет наш с тобой семейный бизнес, понимаешь?

- Понимаю… - кивнул мужчина, которому не очень нравилось то, что Алла уже всё за него решила…

Но, может быть, ей виднее, утешил он себя… Бизнес Аллы процветает, судя по тому, в каком достатке живёт молодая женщина…

- Доверься мне, Вовчик, и всё у нас с тобой будет в шоколаде! А что это у нас бокалы пустые? Давай-ка ещё винишка… Сегодня у нас праздник!

- Алла, я всё не решался спросить у тебя, - сказал Владимир, наполнив бокалы вином. – Ты как-то говорила, что была уже замужем…

- Была, два раза…

- А из-за чего развелась?

- Не хочется вспоминать… Не сложилось... – уклончиво ответила Алла. – А тебя, что, смущает моё прошлое?

- Нет, что ты, мне неважно, что и кто были в твоей жизни до меня… Главное, что сейчас ты моя женщина.

- Твоя, Вовчик, твоя… Ну давай за взаимопонимание!

- Давай, Аллочка… За взаимопонимание и за нашу любовь!

***

Прошло три недели. Таисия чувствовала себя совершенно измотанной. Всё это время она спала по три часа в сутки и иногда ей казалось, что однажды она упадёт где-нибудь посреди улицы и уснёт мертвецким сном. Днём она была в больнице у сына, а вечерами и ночами пекла пироги и торты.

Виктория помогла Тае найти новых клиентов, разместив рекламное объявление в интернете. Теперь Таисия получала заказы каждый день, и с одной стороны, это, конечно, радовало её, ведь очень были нужны деньги на лечение Ванечки. А с другой, она хорошо понимала, что не сможет долгое время продержаться в таком режиме… И что делать, не знала…

За это время Владимир ни разу не позвонил и не спросил, как дела у сына и у самой Таисии. Он словно вычеркнул их из своей жизни, но страдать по предавшему её и сына мужу у Таи не были ни времени, ни сил…

- Таисия Михайловна,- однажды обратился к женщине лечащий врач Ивана Роман Сергеевич. – Мне нужно поговорить с вами, пройдёмте в мой кабинет.

- Что-то случилось, Роман Сергеевич? – с тревогой спросила Тая, когда они с доктором оказались в кабинете. – У Вани ухудшение? Анализы плохие?

- Нет, у Ванюши как раз таки всё неплохо! – ответил врач. – И поговорить я хочу не о нём, а о вас.

- Обо мне? – удивилась Таисия.

- Да-да, именно о вас. Скажите, Таисия Михайловна, сколько часов в сутки вы спите?

- А почему вы об этом спрашиваете? – не поняла женщина.

- Поверьте, вовсе не из праздного любопытства. Вы выглядите очень уставшей, я уверен, что вы не высыпаетесь.

- Да это так, Роман Сергеевич, - вздохнула Тая. – Но выбора у меня нет, я должна зарабатывать деньги на лекарства для сына. Работаю я ночами. И на сон у меня обычно остаётся не более трёх часов.

- Простите, а чем именно вы занимаетесь?

- Пеку торты и пироги на заказ.

- Хорошее дело, конечно… Но вы же понимаете, что ресурсы человеческого организма не безграничны, и если вы продолжите и дальше спать по три часа в сутки, вы и сами можете серьёзно заболеть…

- Понимаю, конечно… Но что мне делать? От меня ушёл муж, сказав, что больше не станет давать деньги на лекарства для Вани…

- Как это ушёл… - нахмурился Роман Сергеевич. – Простите за такой вопрос, но Ваня – его родной сын или пасынок?

- Конечно же, родной…

- Тогда как он может отказать вам в средствах на лечение собственного ребёнка? Это каким же, простите, надо быть плохим человеком…

- Как видите, смог… Сказал, что очень устал и больше не хочет быть банкоматом… И вообще, у него другая женщина и новая жизнь… А как я буду выкручиваться, его не волнует…

- Устал… - покачал головой доктор. – Даже не знаю, что сказать вам на это, Таисия Михайловна…

- А что тут можно сказать? Собрал вещи и ушёл, а я не знаю, как ещё могу заработать деньги для Вани… С работы ведь меня попросили уволиться, да и как бы я работала сейчас…

- Знаете, что, Таисия Михайловна, вам не нужно столько времени проводить в больнице с сыном…

- Но как же? Ваня ждёт меня, ему всего девять, без меня ему тут будет плохо и тоскливо… Да и мне гораздо легче, когда я нахожусь рядом с сыном… Всё время кажется, что без меня может что-то случится…

- Ванюша у вас молодец, и я поговорю с ним. Объясню всё, и он поймёт. Таисия Михайловна, у нас отличный медицинский персонал, Ванюша не будет обделён вниманием и заботой… Ничего плохого с ним не произойдёт. А вам нужно спать хотя бы шесть часов в день. Хотя бы! Потому что лучше восемь. Иначе ваш сын может потерять вас и тогда останется один… Вы же этого не хотите?

- Конечно же, нет, Роман Сергеевич!

- Поэтому не забывайте про правило самолёта: сначала нужно надеть кислородную маску на себя, потом на ребёнка. Чтобы заботиться о других, в первую очередь нужно позаботиться о себе. Прямо сейчас вы отправитесь домой и ляжете спать. Выспитесь как следует и не беспокойтесь о сыне, его жизни сейчас ничего не угрожает. Последние результаты анализов вселяют надежду, что болезнь отступает…

- Правда, доктор? – воскликнула Таисия.

- Вы думаете, я буду шутить такими вещами?

- Нет, что вы, я просто так рада это слышать… Я так ждала этих слов…

- И лучшее, что сейчас вы можете сделать для своего сына – поехать домой и выспаться… И это не просто совет, а настоятельная рекомендация…

- Да, я так и сделаю… Только с Ванечкой поговорю.

- И ещё, Таисия Михайловна… Можно я тоже закажу у вас торт? Внуку Илье через неделю исполняется пять лет.

- Конечно, Роман Сергеевич, я буду счастлива хоть чем-то помочь вам. Какой именно торт вас интересует? Коржи, крем, украшения… всё это нужно обсудить, я могу показать фото тортов, которые уже делала, и, возможно, что-то вам понравится…

- Если вы не против, я дам ваш номер телефона своей дочери Елене, она позвонит вам и расскажет, какой именно торт нужен. Всё-таки она мама Ильи, лучше меня знает, что нужно.

- Конечно, Роман Сергеевич, можете дать дочери мой номер, я постараюсь не разочаровать ни Илью, ни вас, ни Елену…

- Я в этом не сомневаюсь, Таисия… Можно без отчества? Вы ведь ровесница моей Лены.

- Как вам удобнее, Роман Сергеевич, - улыбнулась Тая. – И ещё раз спасибо за хорошие новости.

Продолжение здесь

-2