Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Я устал...". Повесть

- Володя, а что ты делаешь? – спросила Таисия, войдя в комнату и застав своего мужа складывающим одежду в большой чемодан.

- А ты не видишь?– Владимир бросил на жену беглый взгляд и полез в шкаф за очередной рубашкой. – Я собираю вещи.

- А зачем? Ты уезжаешь в командировку? Надолго? Почему так много вещей с собой берёшь…

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

- Послушай, Тая, - Владимир повернулся к жене. – Я не уезжаю. Я ухожу. Насовсем.

- Как… уходишь… - растерялась Таисия. – Куда? Почему?

- Почему? Потому что я смертельно устал, я больше так не могу. Рядом с тобой я давно не чувствую себя мужчиной, да и человеком тоже… Я чувствую себя банкоматом… Тебе постоянно нужны деньги… Деньги, деньги, деньги… Мне это надоело, я устал…

- Володя, как ты можешь… Это ведь всё для Ванечки… Он болеет… Ты же его отец… Я тоже стараюсь хоть что-то заработать, но ты же прекрасно знаешь, что мне пришлось уволиться с работы, потому что я много времени провожу в больнице с сыном…

- Да я устал, Тая! Понимаешь, устал! – почти закричал Владимир. – С тех пор как Ванька заболел, наша жизнь превратилась в настоящий ад… Все разговоры только о болезни Вани и о том, что нужны деньги на очередные анализы, лекарства… Я уже потратил все свои накопления, я продал машину… Я просто уже не знаю, где мне ещё брать эти чёртовы деньги! Почку что ли продать?

- Володя, но я же не виновата в том, что наш с тобой сын серьёзно заболел… И в том, что за многое приходится платить, тоже не виновата… И уж тем более Ваня ни в чём не виноват… Как же так, Володя? Мы ведь семья, единое целое… Ты сам когда-то это говорил… Неужели не помнишь?

- Мало ли что я говорил, Тая! Откуда мне было знать, что всё так обернётся… У меня больше нет сил тащить этот балласт… Нет ресурсов… Я сам скоро окажусь на больничной койке, если не прекращу всё это…

- А мне что делать, Володя? Ты думаешь, я не устала? И почему ты называешь Ванечку балластом? Он наш сын, и мы должны сделать всё, чтобы он выздоровел и вернулся к полноценной жизни…

- Да я скорее сам загнусь, чем доживу до того момента, когда он выздоровеет… И где гарантия, что это произойдёт?

- Ты что, не веришь в то, что наш сын поправится?

- Если честно, не верю… В любом случае, участвовать в этом я больше не могу и не хочу…

Сказав это, Владимир застегнул чемодан и направился с ним в прихожую…

- Володя!– бросилась за ним Таисия. – Пожалуйста, не уходи… Я же не справлюсь без тебя… Не бросай нас… Ну что мне сделать, чтобы ты не уходил? На колени встать?

Женщина схватила мужа за руку и была, правда, готова на любое унижение, только бы Владимир остался…

- Всё, прекрати, - мужчина довольно грубо оттолкнул от себя Таисию. – Я буду давать тебе немного денег, сколько смогу… Но на большее не рассчитывай, мне тоже нужно на что-то жить. И к тому же у меня есть другая женщина, она любит меня и видит во мне человека и мужчину, а не банкомат…

- Женщина… Да когда же ты успел… - опешила Тая. – Это пока я разрываюсь между домом и больницей… Как же ты мог, Володя…

- Ой, вот только не надо этого! Это жизнь, Тая, и у меня она, между прочим, одна…

- У нашего сына тоже одна жизнь, Володя…

- Да не жилец он уже!

- Не смей так говорить! – закричала Таисия. - Ванечка обязательно поправится.

- Ну, если поправится – хорошо, только я хочу жить здесь и сейчас! Я устал, я ухожу… Я выбываю из игры… Пока. На развод сам подам…

Когда за мужем захлопнулась дверь, Таисия разрыдалась… Женщине не верилось, что это происходит на самом деле… Разве мало бед выпало на её долю? Тяжёлая болезнь сына, борьба за его жизнь – уже само по себе суровое жизненное испытание…

Но Тая всё это время знала и верила, что она не одна. Рядом муж, который поможет и поддержит, с ним можно поговорить по душам, рассказать всё, что тревожит, да и просто поплакать у него на плече… Ведь они семья, одно целое, и вместе они всё преодолеют, со всем справятся… От осознания этого Таисии всегда становилось легче…

А вот теперь она осталась одна, без поддержки… Потому что Владимир, оказывается, устал… Заявил, что выбывает из игры… Но разве – это игра? Болезнь Ванечки – это игра? И когда Володя успел стать настолько циничным и даже жестоким…

А самое главное, как жить дальше? Где брать деньги на лечение сына? И вообще, на что жить?

Когда-то Таисия хорошо зарабатывала, её карьера успешно шла в гору. Когда-то… с грустью подумала женщина. И ведь вроде бы это было недавно, но в то же время кажется, что очень давно… Как будто в другой жизни это было…

Они с Володей так любили друг друга. Познакомились случайно, в электричке. Таисия ехала на выходные в гости к подруге, проживающей в соседнем городе, а Володя сел рядом и заговорил с понравившейся ему девушкой…

Тае Володя тоже понравился, и она согласилась оставить ему свой номер телефона… Созвонились, договорились о встрече, и вскоре поняли, что их очень тянет друг к другу… Через восемь месяцев поженились, а через год стали родителями.

Они были очень счастливы тогда и души не чаяли в своём сынишке… И казалось, что так будет всегда… Для полного счастья не хватало только второго ребёнка. Молодые люди мечтали о дочке, но и второму сыну были бы очень рады… И вдруг, как гром среди ясного неба, грянуло известие о том, что девятилетний Иван серьёзно болен…

И началось: больницы, обследования, прогнозы…. И деньги… Постоянно на что-то требовались деньги. Таисии пришлось уйти с работы, потому что она много времени проводила в больнице с сыном…

- Вы хороший специалист, Таисия Михайловна, - отводя глаза в сторону сказал директор фирмы, где женщина трудилась уже несколько лет. – И я очень вам сочувствую и желаю, чтобы ваш сын скорее поправился, но вы же понимаете, что…

- Я всё понимаю, Дмитрий Андреевич, - ответила Таисия, не дав директору договорить. – Давайте бумагу, я напишу заявление….

- Только не держите на меня зла, Таисия Михайловна! И вот, возьмите, пожалуйста, - директор протянул женщине пухлый конверт.

- Что это?

- Деньги.

- Я думала, что получу всё на карточку…

- Вам на карту придёт расчёт и компенсация за отпуск, а это помощь… Коллектив собрал, и я от себя лично добавил… Возьмите, вам это пригодится. И простите, что вынужден просить вас уволиться…

Таисия, конечно, всё понимала. Какой из неё сейчас работник? А фирма не должна страдать из-за её проблем… И всё равно, конечно, в глубине души ей было обидно… Ну да ладно, лишь бы Ваня поскорее пошёл на поправку… А со всем остальным она как-нибудь справится. Они справятся… Ведь у неё есть Володя…

На лечение сына уходили немалые деньги. У Владимира была хорошая зарплата, и всё равно средств часто не хватало… Супруги потратили все сбережения, потом продали машину Таисии, а затем и машину Владимира…

Сама Тая крутилась как могла, брала подработки, пекла пироги и торты на заказ… Она всегда любила печь торты и сладкие пироги, которые получались у неё не только очень вкусными, но и красивыми…

Но если раньше она пекла только для своей семьи, то теперь попробовала брать заказы. И иногда ночами, превозмогая усталость, женщина создавала кулинарные шедевры, а потом, поспав от силы пару часов, ехала в больницу к сыну…

Из-за хронического недосыпа и постоянных переживаний из роскошной красавицы, какой она всегда была, Таисия превратилась в уставшую, исхудавшую женщину, постаревшую за короткий срок на несколько лет, с синяками под глазами и тусклыми волосами…

Иногда она смотрела на себя в зеркало и не верила, что это её отражение… Как будто кто-то другой смотрел на неё из зеркала… Этот кто-то лишь отдалённо напоминал тридцатидвухлетней женщине её саму…

Но Таисия никогда и мысли не допускала, что Владимир однажды может вот так просто собрать свои вещи и уйти, сказав, что он устал так жить… Устал быть банкоматом… Господи, да как у него только язык повернулся такое сказать…

Как будто Тая требовала с него денег на свои прихоти, тряпки, салоны красоты… Он же прекрасно понимал, что все эти деньги, до копейки, уходили на лечение Ванечки… Таисия себе вообще ничего не покупала, не смела даже самую дешёвую помаду купить…

И теперь, оставшись без поддержки мужа, Таисия не представляла, как будет выкручиваться… И обратиться за помощью особо-то было не к кому. Родители Таисии были уже пенсионерами, она была единственным и поздним ребёнком в семье.

Кроме того, у отца было больное сердце, да и мама постоянно жаловалась на здоровье. Поэтому Тая скрывала от них истинное положение вещей. Она, конечно, рассказала о том, что Ваня болеет, но не стала называть настоящий диагноз, чтобы родители меньше волновались…

Никаких близких родственников, кроме родителей, у Таисии не было. А её друзья, точнее, люди, которых она считала друзьями, почему-то после того, как заболел Ваня, постепенно куда-то испарились… Видимо, никому из них не хотелось общаться с человеком, в семье которого случилось горе. И уж тем более никому не хотелось участвовать в этом материально…

Рядом с Таей осталась только одна – единственная подруга Виктория. Они дружили ещё со школы… И теперь Вика как могла поддерживала Таисию, и помогала ей по мере своих возможностей. Хотя Тая никогда не просила у неё денег и отказывалась брать, но Вика настаивала.

- Бери, тебе же нужны… Я рада, что хоть чем-то могу помочь, хоть какую-то каплю внесу в выздоровление Ванечки… Бери, а то обижусь…

- Спасибо тебе, моя дорога подруга, - каждый раз роняла слезу Таисия.

Она ведь прекрасно знала, что лишних денег у Виктории нет, она работала в музыкальной школе и одна воспитывала шестилетнюю дочь Юлю. Муж Вики погиб в аварии три года назад…

Продолжение здесь

-2