Найти в Дзене
Россия, Армия и Флот

Лётные столовые ВВС...

1. Лаврентий Палыч рассказал: "Второй день стажировался в лётно-технической столовой, сижу, чищу картошку-моркошку. Помещение кухни небольшое, две смежные комнатухи, в одной - горячий цех и мойка, в другой - пара обычных холодильников, ларь для овощей и место под их чистку. Тружусь, значит, в окошко гляжу, смотрю, как химики-чекисты (дело происходит в деревне Новой, где стоял химдым дивизии Дзержинского, команда по обслуживанию стрельбища и мы, славные авиаторы), так значит, наблюдаю в окошко, как воины чекисты чистят снег. Гаденько радуюсь в душе, что вот оно как мне свезло, сижу в тепле-уюте. Сейчас всего начищу, за собой уберу, и будем кофий со сгущёнкой пить. Да блинчиками с мясом и рисом закусывать. А бедолаги химики в мороз на улице возятся. Уж у каждого своя судьба… Тут заходит прапор, забыл как фамилия его была, да и кто он точно по должности. Когда я спросил, кто он такой есть, мне было сказано, что он дядька хороший и рукастый. Отвечает за нашу столовую ежели чего починить,
Шикарная столовая...
Шикарная столовая...

1. Лаврентий Палыч рассказал: "Второй день стажировался в лётно-технической столовой, сижу, чищу картошку-моркошку. Помещение кухни небольшое, две смежные комнатухи, в одной - горячий цех и мойка, в другой - пара обычных холодильников, ларь для овощей и место под их чистку.

Тружусь, значит, в окошко гляжу, смотрю, как химики-чекисты (дело происходит в деревне Новой, где стоял химдым дивизии Дзержинского, команда по обслуживанию стрельбища и мы, славные авиаторы), так значит, наблюдаю в окошко, как воины чекисты чистят снег.

Гаденько радуюсь в душе, что вот оно как мне свезло, сижу в тепле-уюте. Сейчас всего начищу, за собой уберу, и будем кофий со сгущёнкой пить. Да блинчиками с мясом и рисом закусывать. А бедолаги химики в мороз на улице возятся. Уж у каждого своя судьба…

Тут заходит прапор, забыл как фамилия его была, да и кто он точно по должности. Когда я спросил, кто он такой есть, мне было сказано, что он дядька хороший и рукастый. Отвечает за нашу столовую ежели чего починить, ну и так для мелких поручений. Найти можно в каморке за автопарком.

Ну, короче, заходит, я головой ему кивнул, поздоровался. Он тоже кивнул молча, потом к окошку, оглядел окрестности и шасть в холодильник. Залез туда с головой, порыскал, вылез озадаченный.

Опять к окошку, полюбовался пейзажем, снова нырк в холодильник. Совсем обескураженно глянул на меня, уже без всякой надежды повторил осмотр, как-то сник и тихонько вышел. Я закончил свои труды и пошёл в соседнюю комнату, рассказал старшим товарищам про странное поведение означенного индивида.

Они всполошились, забегали, быстренько слепили два бутера с салом, которые оперативно отнесли в ту самую каморку, где и обитал таинственный визитёр. Оказалось, что это отработанный ритуал, завещанный им их дедами.

К 11 часам в холодильнике должна лежать пара кусков чёрного хлеба с салом. В 11:15 происходит тихое появление товарища прапорщика с обязательным обзором окрестностей из окошка и броском в холодильник. Далее, хлеб с салом уносится для употребления в качестве закуси.

И вот, сегодня впервые ритуал был нарушен. С этого дня мне было поручено следить за неукоснительным его соблюдением. Поскольку молодой ещё и голова всякими стариковскими заботами не забита.

Надо сказать, что за месяц работы в ЛТС залётов у меня хватало, но к 11:15 содержимое холодильника всегда было в полной готовности к утреннему визиту...".

2. Илья вспомнил в тему лётных столовых: "Служил 1985-1987. Учебка метео в Ленинградской области. Кормили обычно, без изысков, но всё съедобно. Командный пункт Московского округа ПВО. Казармы сталинских времен прямо в Москве.

Кормили отвратительно, просто ужас. Вечно всё холодное, мяса нет, постоянно гороховая каша на воде. Выехал только на том, что родственники из Москвы навещали и подкармливали…

Далее был аэродром Ступино в Московской области. ВВС! Кормили хорошо: мясо, рыба и прочее. Гречкой закормили, а я её не очень. Зимой котлеты мясные постоянно. Когда списывали шоколад из лётных аварийных пайков, то день-два поили какао в столовой.

Было хорошее подсобное хозяйство с поросюшками, всё чистенько. Пару ребят там жили всю службу и занимались этим делом. Также ездили осенью в близлежащие колхозы на уборку одним днем, за что часть получала всякие овощи дополнительно…»

3. Кокорюкин Андрей добавил трагедии о столовых в доблестных ВВС СССР и о поварах в частности: «Случился у нас во время моей службы в ВВС (75-77гг) еще и такой побег – повар офицерской столовой второго срока службы сначала закосил с аппендицитом…

Врач санчасти не глядя поставил диагноз - "острый" аппендицит. Командир части вызвал срочно вертолет и повара отправили с "точки" в Гарнизонный госпиталь за 200 км в Ахтубинск. В госпитале определили, что аппендицит не "острый", но раз боли есть - значит, надо резать. И резать будем завтра!

А этой же ночью доблестный повар сбежал из госпиталя и отправился домой в Волгоград (150 км от Ахтубинска...). На следующий день пациента начали искать - надо было готовить к операции. Сначала думали, что тот просто испугался операции.

Искали в госпитале, вокруг, поблизости дня два. Затем объявили в розыск, вспомнили, что он из Волгограда. Связались с комендатурой Волгограда. Те направили патруль по адресу.

Патруль пришел на квартиру к повару. Дома только его брат. Тот говорит, что старший брат служит и писем от него уже месяц нет. Старший патруля попросил сообщить в комендатуру, если воин объявится дома.

Брат обещал, как только так сразу. Патруль доложил в комендатуру о результатах поиска. Из комендатуры сообщили в Ахтубинск, оттуда в часть. В части сначала успокоились - воина ищут. Потом спохватились, какой нах... Брат?

Повар - единственный сын у родителей! Послали офицеров с части. Те его опознали, захомутали, определили на гарнизонную "губу" в Ахтубинске волею командира на десять суток. Однако через пять суток по просьбе того же командира перевели на "губу" в родную часть.

Мол, здесь я его сгною. И его прямиком без отсидки направили на рабочее место в офицерскую столовую, так как офицеры привыкшие к его кухне, походатайствовали о досрочном его освобождении - как повар он был хорош. Вот так повар побывал в краткосрочном недельном отпуске дома, отделавшись малой кровью...»

Подписаться и поставить лайк – дело добровольное и благородное…

ВВС...
ВВС...