Найти в Дзене

Повысить качество своего мышления, плюс техника.

То как мы думаем - возможно повысить качество процессов:

- понимания что происходит

- что лучше сделать для того, чтобы получить желаемое.

Процесс повышения качества мышления состоит для вас из следующих пунктов (применять последовательно):

1. Поставить цель в позитивном ключе (без "не").

2. Добавить в цель измеримых параметров, уточнить цель по необходимости. Подумать как вы реально можете оценить (можно и по ощущениям) - приближаетесь вы к цели, или же удаляетесь.

3. Постоянно и понемногу корректировать свои действия (путь в 1000 шагов начинается с 1го шага). Делаете, оцениваете результаты. Включаете навигатор. Приближаетесь к цели - продолжайте делать то что делаете. Не приближаетесь - меняете действия.

4. Повышайте свой навык принятия решений, в том числе какие действия и на что менять! Картинки, суть, ключевые действия - и корректировка. Анализируйте эффективно, и повышайте качество своих решений.

итог.

1. Постановка целей.

Для руководителей - смотрите технику СМАРТ - задачи. Без неё - так и будете считать подчинённых ограниченными. А ведь это задача руководителя - поставить задачу в формате понятном для подчинённого (и проводить промежуточный контроль в том числе).

Для обычной жизни, достаточно 2х важных условий:

а) ставить цели в позитивном ключе "достигаторства". критичным будет тут - убрать частицы "не" и "без". Обычно, по началу это весьма сложно.

Меньше болеть, не значит становиться здоровым.

Не быть бедным - вообще не значит обретать материальное благополучие.

Меньше тревожится, не сидеть в депрессии - не значит обретать благополучную и удачливую жизнь.

Поэтому, первое внимание - к тому как вы сами для себя формулируете желаемое!

Подсказка - желаемое - должно бы описывать конкретную картинку вашего будущего.

б) ставить цели измеримые и с указанием сроков.

стать счастливым, построить хорошие отношения - это цели "лучше чем ничего". однако тут недостаёт конкретики. вспомогательный вопрос - "как я узнаю что начинаю получать желаемое?".

меньше потребляю сладостей, мне приятнее гулять и разговаривать с ней (с ним), количество и острота конфликтов снижается - вполне подходящие критерии!

2. Начинать достигать целей.

Тут важно начинать делать хоть что-то по новому! Любые небольшие перемены. Не стоит устраивать себе революции. Революций у нас и без того хватает...

А что бы выйти из зоны комфорта, нужно с начала в неё зайти! ))

Конечно, решения стоит принимать в рамках того на что вы можете повлиять. "я хочу чтобы моя мама (мой муж, моя жена, ребёнок) - перестали делать..." - это вне вашей сферы прямого влияния - так не будет работать.

Что именно вам стоит начать делать иначе, что бы получить желаемое? - вот ключ к желаемым вами переменам.

3. Анализируйте текущие результаты, и улучшайте свои действия.

Так вот, стоит что-то изменить, и поступать иначе. Далее, что обязательно, смотреть на результаты. Если вас устраивает то что получается - продолжайте так же делать!!! Если не устраивает - корректируйте свои действия.

Это как движение по Навигатору. Если вы сбились - не проблема, "маршрут перестроен!". А прямые пути... бывают только на бумаге, в жизни же - сплошные овраги. И это значит что на достижение обычно нужно больше усилий и времени.

Поэтому, уделите время пониманию и формулировке - чтобы цель имела серьёзный смысл и причины реально вложиться что бы достичь.

4. Метод анализа того что вы делаете.

А вот тут, пожалуй сложнее будет. Так как обычно, процесс размышления у людей происходит в виде хаотически возникающих идей, никак не подкреплённых обоснованиями. Что нравится - туда и двигаем. Интуиция - это хорошо. А вот интуиция плюс логика - обычно принципиально более действенный подход!

Для того, что бы принципиально повысить ваш процесс мышления, стоит начат вот, пожалуй с чего.

Техника повышения навыка анализировать для повышения качества принимаемых решений (подходит для любой сферы жизни)! Основа - методика М. Эриксона.

А. Вспомните как картинки ряд ситуаций. Если не помните - то представьте как если бы помнили.

- вы в 2 года учитесь держать ложку.

- вы в 5 лет учитесь чистить зубы

- вы пошли в 1ый класс

- вы сидите за партой на алгебре, 7го класса

- вы на выпускном

- вы вышли на работу

- и вы через 5 лет на отдыхе.

Б. Вот, вы по - вспоминали, и по-представляли. А теперь посмотрите - как расположены данные картинки вокруг вас?

Вокруг головы хаотично или в линеечку. Позади вас, или перед вами. В виде картинок разложенных перед вам или в виде картотеки (откуда можно достать и посмотреть только 1 карточку).

Задача - попробуйте расположить карточки в любом другом порядке. В хронологическом слева на право, например.

Оцените своё ощущение. Далее можно расположить карточки где - то внизу, и посмотреть на них сверху.

Такая методика позволяет ключевые события любого процесса (ссоры, конфликта, странной ситуации...), расположить перед собой, чтобы посмотреть где и что вы могли бы сделать иначе для более благополучного исхода.

И,  - меняйте это в следующий раз. ))

По - практикуйте данное упражнение. Весьма полезный навык - позволяет посмотреть на 1 ситуацию с разных сторон. По сути, без данного навыка руководитель - лишь оператор более высокого уровня, не более... )

Помогаю корректно поставить цели, и оптимизировать путь. Со специалистом - вы экономите время, точнее получаете быстрее желаемый вами результат. Помогу! ))