Найти в Дзене

Паучиха (гл.3)

Ночевать в чужом, огромном доме, напичканном дорогими вещами, было не по себе. Саныч чувствовал себя вором, или воры не испытывают угрызений совести? До часу ночи он бродил по комнатам, а было их восемь, и это не считая огромной кухни, оборудованной по последнему слову техники, и четырёх пяти санузлов. Его маленький деревенский домик казался теперь избушкой на курьих ножках. Но всё равно, там было теплее и уютней, чем в этом мавзолее. Начало рассказа Особое внимание Саныча привлёк хозяйский кабинет. В отличие от обстановки огромного дома, вся мебель была здесь родом из прошлого века. Большой массивный стол на дубовых ножках, два гигантских книжных шкафа, забитых снизу доверху редкими изданиями, уютное плюшевое кресло с широкими подлокотниками и небрежно наброшенным кашемировым пледом, напольные старинны часы с длинным маятником, язык которого равномерно раскачивался из стороны в сторону. В самом дальнем углу на резных ножках примостилось редкой красоты бюро. Саныч с особым благогове

Ночевать в чужом, огромном доме, напичканном дорогими вещами, было не по себе. Саныч чувствовал себя вором, или воры не испытывают угрызений совести?

До часу ночи он бродил по комнатам, а было их восемь, и это не считая огромной кухни, оборудованной по последнему слову техники, и четырёх пяти санузлов. Его маленький деревенский домик казался теперь избушкой на курьих ножках. Но всё равно, там было теплее и уютней, чем в этом мавзолее.

Начало рассказа

Особое внимание Саныча привлёк хозяйский кабинет.

В отличие от обстановки огромного дома, вся мебель была здесь родом из прошлого века. Большой массивный стол на дубовых ножках, два гигантских книжных шкафа, забитых снизу доверху редкими изданиями, уютное плюшевое кресло с широкими подлокотниками и небрежно наброшенным кашемировым пледом, напольные старинны часы с длинным маятником, язык которого равномерно раскачивался из стороны в сторону.

В самом дальнем углу на резных ножках примостилось редкой красоты бюро. Саныч с особым благоговением приподнял покрытую лаком дубовую крышку. Два десятка малюсеньких выдвижных ящичков притягивали взгляд, такие были раньше во всех библиотеках для хранения читательских формуляров. Рука потянулась к одному из них наугад. Саныч выдвинул ящичек и обнаружил несколько десятков плотных маленьких картонок, наподобие визиток. На каждой картонке была написана фамилия, номер телефона и адрес.

- Любопытно, - Саныч протёр очки и уселся за бюро.

Чем больше он открывал ящичков, тем больше приходил в ужас!

К утру он перевернул всё, разложил вокруг себя все карточки, и по ним можно было смело делать перепись населения его деревни. Каждая семья, каждый двор были занесены в картотеку Анды Дмитриевны.

Саныч даже взмок, побежал на кухню и залпом выпил два стакана холодной воды.

Автор иллюстрации Елена Бьёрк
Автор иллюстрации Елена Бьёрк

Мысли роились в голове, словно назойливые мухи, вдруг его осенило, он вернулся в кабинет Анны Дмитриевны, схватил первую попавшуюся карточку и перевернул её. На обороте было написано «Толстой Анна Каренина». На сообразительность Саныч не жаловался, его глаза уже искали нужную книгу в книжном шкафу. Книга нашлась не сразу, когда-то тиснённые золотом буквы на переплёте совсем не читались, и Санычу потребовалось несколько минут. Наконец, книга оказалась в его руках, он перевернул её к полу и прошерстил страницы.

Листок бумаги в клетку, исписанный ровным учительским почерком упал на ковёр.

Поправив очки, Саныч прочитал:

Смирнова Татьяна Степановна, 1951 г.р., в 2023 году в феврале отравила собаку своего соседа Петра Фёдоровича Прошкина.

Он рванул за следующим формуляром, теперь на обороте был Маскарад Лермонтова, почти сразу же он нашёл нужную книгу и снова прочитал:

Оглобин Павел Константинович, 1970 г.р. в 2024 году в марте ограбил киоск предпринимателя Кочеткова, указал на своего друга, дал на него ложные показания.

В следующей карточке была сделана такая запись:

Ирисов Александр Александрович 1983 г.р., химик, учитель? Имеет контакты с Аллой Владимировной Вяземской, замкнут, недоверчив, подозрителен.

Ошалев от объёма информации, Саныч долго не мог прийти в себя. Старая директриса скрупулёзно создавала картотеку на каждого жителя, их родственников и друзей, которые были замешаны хоть в чём-то преступном и незаконном.

Оказалось, что за душой почти у каждого жителя деревни был камень, у кого-то маленький, у кого-то целая глыба.

Этим нужно было срочно поделиться с Аллой, он как раз набирал её номер, как вдруг громко хлопнула входная дверь, а уже через минуту уверенные тяжёлые шаги донеслись из коридора.

Молниеносно Саныч сгрёб карточки под бюро и чудом успел шмыгнуть за тяжёлую штору, как в кабинет кто-то зашёл.

Не дыша, он отодвинул пыльную ткань и краем глаза увидел щуплого мужчину средних лет с абсолютно лысой головой. Опасаясь, что его заметят, Саныч вжался в стену, но мужчина был так увлечён своим занятием, что не обратил бы на него внимания, даже если бы Саныч встал посереди комнаты. Незнакомец открыл нижний ящик стола, оборудованный под сейф, ввёл несколько цифр и извлёк оттуда шесть пачек пятитысячных купюр. Воровато, как будто спешил, он распихал деньги по карманам и тут же выскочил.

В эту самую минуту, когда Саныч уже облегчённо выдохнул, раздался звонок. Казалось, прошла целая вечность, прежде чем он, роясь в глубоком кармане, нашёл телефон.

Шаги в коридоре замерли, и дверь снова открылась.
- Кто здесь? –услышал Саныч низкий грудной голос.

Продолжение здесь👇