Найти в Дзене

В США рассказали, как и почему искажают трудовую статистику

Своими соображениями на этот счет поделился американский финансовый консультант Андрей Джих (Andrei Jikh). Экономика США находится в гораздо худшем состоянии, чем мы раньше думали. Одним из наиболее очевидных признаков этого могут быть недавние новости, касающиеся уровня безработицы в стране. Телеканал MSNBC: президент Трамп уволил начальника статистического управления министерства труда после сегодняшнего более слабого, чем ожидалось, отчета о занятости. Он обвиняет ее без доказательств в фальсификации данных перед выборами 2024 года, чтобы помочь избраться Камале Харрис, и ставит под сомнение сегодняшний отчет. Телеканал CBS: в настоящий момент новый отчет о занятости и введенные президентом импортные пошлины тянут рынки США вниз. В начале лета 2025 года правительство сообщило нам, что рынок труда все еще растет и что в мае в США появилось 144 000 новых рабочих мест, а в июне — еще 147 000. Для того, чтобы оценить эти цифры в американском контексте, мы должны принять во внимание,

Своими соображениями на этот счет поделился американский финансовый консультант Андрей Джих (Andrei Jikh).

Экономика США находится в гораздо худшем состоянии, чем мы раньше думали.

Одним из наиболее очевидных признаков этого могут быть недавние новости, касающиеся уровня безработицы в стране.

Телеканал MSNBC: президент Трамп уволил начальника статистического управления министерства труда после сегодняшнего более слабого, чем ожидалось, отчета о занятости. Он обвиняет ее без доказательств в фальсификации данных перед выборами 2024 года, чтобы помочь избраться Камале Харрис, и ставит под сомнение сегодняшний отчет.

Телеканал CBS: в настоящий момент новый отчет о занятости и введенные президентом импортные пошлины тянут рынки США вниз.

В начале лета 2025 года правительство сообщило нам, что рынок труда все еще растет и что в мае в США появилось 144 000 новых рабочих мест, а в июне — еще 147 000.

Для того, чтобы оценить эти цифры в американском контексте, мы должны принять во внимание, что просто для того, чтобы поддерживать экономику на плаву в условиях роста численности населения, местной экономике нужно каждый месяц создавать от 80 до 100 тысяч новых рабочих мест.

Однако всего несколько дней назад статистическое управление министерства труда (Бюро трудовой статистики) по-тихому изменило ранее объявленные цифры о количестве создаваемых новых рабочих мест.

Обычно такое изменение не является большой проблемой. Государственные органы часто пересматривают и вносят поправки в статистику по мере того, как они собирают больше данных. Однако, этот пересмотр, это изменение статистики оказалось огромным.

Выяснилось, что в мае этого года, вместо 144 тысяч было создано лишь 19 тысяч рабочих мест, а в июне вместо прежних 147 тысяч осталось только 14 тысяч.

То есть свыше четверти миллиона якобы созданных за два месяца рабочих мест оказались фиктивными.

Со времен финансового кризиса 2008 года это был один из самых крупных пересмотров статистики. Более крупный был только в пандемическом 2020 году.

Если исключить из объявленного количества созданных рабочих мест здравоохранение и госслужбу, то выяснится, что в частном секторе была не прибавка, а потеря рабочих мест.

Почему это является важным показателем? Потому что ранее во многих случаях первым признаком надвигавшейся рецессии был не крах на фондовом рынке и не волна увольнений, а это был всплеск уровня безработицы.

После публикации обновленных данных по трудовой статистике, ФРС США видит совершенно иную картину о состоянии национальной экономики. Это также частично влияет на фондовый рынок США, курс биткоина и стоимость других активов, которые двинулись вниз.

Давайте разберемся, почему данные по занятости изначально оказались такими неверными, и что, по словам правительства, является причиной. А затем я объясню несколько наиболее интересных теорий о том, почему это могло произойти на самом деле.

Я также хочу поговорить о рецессии, Федеральной резервной системе и процентных ставках.

Итак, вот почему всё это так важно. Взгляните на этот график, взятый прямо из официальной базы данных Федеральной резервной системы. Красным отмечены периода рецессии.

-2

Что вы замечаете непосредственно перед каждой рецессией или вовремя неё? РЕЗКИЙ СКАЧОК УРОВНЯ БЕЗРАБОТИЦЫ

От нефтяного шока 1970-х годов до финансового кризиса 2008 года и краха COVID в 2020 году — картина почти всегда одна и та же. Рынок труда начинает рушиться, безработица начинает расти, а затем внезапно мы оказываемся в рецессии.

По состоянию на июль 2025 года уровень безработицы составляет около 4,2%. Сейчас это не то, о чем стоит беспокоиться, но если объединить все это с данными по занятости за май и июнь, которые показывают практически нулевой чистый рост занятости, то начинает рисоваться реально пугающая картина. И это то, чего опасаются экономисты и инвесторы.

-3

Если за эти два месяца мы потеряли более четверти миллиона рабочих мест, это заставляет людей задуматься, может быть, мы уже в рецессии, а ФРС не снизила процентные ставки?

-4

Есть много интересных теорий, но похоже на правду то, что только за май и июнь мы потеряли около 89% рабочих мест.

И первый вопрос: почему правительство так сильно изменило свои цифры? И вот что они нам говорят на данный момент. Согласно Бюро трудовой статистики, эти корректировки были всего лишь частью обычного процесса. Каждый месяц Бюро трудовой статистики получает более полные данные от предприятий, государственных учреждений и компаний, занимающихся начислением заработной платы, и обновляет цифры по мере их поступления.

Таким образом, история, которой они придерживаются, заключается в том, что первые цифры были основаны лишь на ранних оценках того, что они ожидали. И как только больше работодателей предоставили свою информацию, скорректированная сумма оказалась намного ниже.

Бюро также указало на то, что называется «сезонными корректировками», это статистическая модель, используемая для сглаживания таких факторов, как школьные мероприятия, праздники, погода и тому подобное.

Теоретически, эти корректировки должны помочь нам увидеть тенденцию, но в реальности, особенно в 2025 году, когда меняется иммиграционная политика и тарифы, а также удалённая работа и автоматизация продолжают менять нашу экономику, эти модели могут быть совершенно неверными.

И вот в чём настоящая проблема: поскольку Федеральная резервная система постоянно говорит нам, что рынок труда слишком силён, чтобы оправдать снижение ставок.

-5

Пауэлл: несмотря на повышенную неопределённость, экономика находится в «устойчивом положении». Уровень безработицы остаётся низким, а занятость на рынке труда близка к максимальной.

Но что, если это не так? Что, если единственная причина, по которой мы не получили снижения процентных ставок, заключается в том, что данные о занятости совершенно неверны?

Итак, вопрос в том, в чём может быть реальная причина того, почему правительство сделало такую ошибку?

И вот тут-то и начинается самое интересное. Прежде чем я перейду к более заумным и техническим причинам, по которым это могло произойти, которые вас усыпят, я хочу сначала объяснить, что, по его словам, президент Трамп выдвинул в качестве причины произошедшего.

Потому что 1 августа президент Трамп опубликовал это в Truth Social. И он говорит, что цифры рабочих мест намеренно фабриковались, не только недавно, но и начиная с марта 2024 года, когда, по его словам, Бюро трудовой статистики завысило рабочие места на 818 тысяч, а затем прямо перед выборами в августе и сентябре еще на 112 тысяч.

Зачем это было нужно, спрашивает Трамп. Потому что, возможно, они хотели, чтобы Демократическая партия выглядела сильной в экономике и победила.

Теперь перенесемся в сегодняшний день: аргумент президента Трампа заключается в том, что этот последний пересмотр в сторону понижения на 258 тысяч рабочих мест был преднамеренным саботажем, призванным заставить экономику выглядеть слабее под его руководством. Именно поэтому президент Трамп уволил человека, возглавляющего Бюро трудовой статистики.

Теперь вот в чем дело. В зависимости от того, откуда вы получаете новости, вы, вероятно, видели совершенно другую версию этой истории. Например, когда я искал материал для этой статьи, я обнаружил, что было 651 разных новостных статей от лево-либеральных, центристских и право-консервативных с одним и тем же заголовком. И анализ этой предвзятости крайне интересен, потому что лево-либеральные источники описали это как крах, заявив, что Трамп просто наказал глашатая, не имея никаких доказательств.

Право-консервативные источники согласились с президентом Трампом в том, что данные о рабочих местах были сфальсифицированы, и что это было правильным решением для восстановления честности.

А центристские СМИ оставались нейтральными в отношении экономики, не используя эмоциональные нарративы.

Поэтому, для того, чтобы реально понять, что происходит в экономике, при изучении источников нужно учитывать к какому политическому спектру принадлежит то или иное издание.

Итак, давайте рассмотрим истинную причину, по которой, на мой взгляд, правительство так ошиблось, и почему правда может быть немного скучнее теории заговора.

Вот два наиболее вероятных объяснения того, что произошло на самом деле.

Итак, есть так называемые сезонные корректировки и так называемая модель рождаемости и смертности, что звучит очень удручающе, но это не то, что вы думаете.

Итак, сначала сезонные корректировки. Идея примерно такая. Рынок труда имеет предсказуемые закономерности, например, учителя уходят на летние каникулы, магазины нанимают сотрудников на праздники, строительство замедляется зимой. Поэтому Бюро трудовой статистики (BLS) пропускает данные о рабочих местах через статистический фильтр, чтобы попытаться удалить шум и показать тенденцию.

Но вот в чем проблема. Мир в 2025 году непредсказуем. Потому что в 2025 году у нас была удаленная работа, ИИ вытеснял рабочие места, агрессивная иммиграционная политика, импортные пошлины нарушали целые цепочки поставок. Так что, если вы используете модель, основанную на том, как выглядел рынок труда пару лет назад, то она даст вам цифры, которые не отражают реальность сегодняшнего мира.

Теперь вторая проблема — это так называемая модель рождений и смертей (модель открытия и закрытия предприятий). И вот тут все становится немного странно, потому что, как вы видите, правительство не отслеживает в режиме реального времени, сколько малых предприятий открывается или закрывается каждый месяц. У него нет ресурсов для этого. Поэтому вместо этого чиновники выдают оценки на основе своих предположений. Они говорят: «Ну, исходя из прошлых тенденций, будет создано определённое количество новых предприятий, и они будут создавать новые рабочие места».

Проблема, однако, в том, а что если это предположение совершенно неверно? В условиях высоких процентных ставок, подобных тем, в которых мы сейчас находимся, вполне возможно, что закрывается больше предприятий, чем открывается. Но их модель может всё равно добавлять фантомные, невидимые рабочие места к общему количеству из-за этих неверных предположений.

А когда Бюро трудовой статистики, наконец, получит реальные данные из налоговых деклараций и обновлённых опросов, они скажут: «Мы просто ошибались. В действительности, в мае или июне у нас не было создано никаких новых рабочих мест». Так что на данный момент это, вероятно, наиболее вероятное объяснение, а не какие-то глубинные причины. Думаю, мы когда-нибудь узнаем. Но я думаю, настоящая проблема не в том, в чём истинная причина.

Реальная проблема в том, что инструменты, которые мы используем для оценки состояния экономики, фундаментально устарели и неверны.

Мне почти хочется верить в глубинное государство, потому что это не так уж важно. Но если наши экономические модели неверны, главный вопрос заключается в том, что это означает для Федерального резерва? Потому что ФРС использует эти данные о занятости, чтобы решить, что делать с процентными ставками, от которых зависит насколько дорого нам всем будет брать деньги в долг.

И если рынок труда намного слабее, чем мы думали, что ж, это всё меняет. И вот что действительно изменилось.

Вот это, инструмент CME Fed Watch. За несколько лет он ни разу не ошибся в своих прогнозах процентных ставок. А сейчас он прогнозирует 93,2% вероятность того, что ФРС начнёт снижать ставки как минимум на четверть базисного пункта.

-7

Это первое серьёзное изменение. Теперь, второе - это июльский отчет о новых рабочих местах, который является самым последним из имеющихся у нас в архиве, и он показал всего 73 000 добавленных рабочих мест. Это не только намного ниже ожиданий, но и самый низкий месячный показатель со времен пандемии.

И после того, что мы только что узнали, вы должны спросить себя, превратятся ли заявленные 73 тысячи новых рабочих мест после пересмотра в 7 тысяч рабочих мест?

-8

То есть, по количеству новых рабочих мест мы постоянно отстаем от цифр, которые нам нужны, а именно от 80 до 100 000 рабочих мест только для того, чтобы оставаться на прежнем уровне. Это означает, что рынок труда на самом деле сокращается. И когда это происходит, случаются эти рецессии.

И хотите верьте, хотите нет, но ФРС на самом деле знает это, потому что на их июльском заседании были два управляющих ФРС, Кристофер Уоллер и Мишель Боуман, и они фактически не согласились с большинством ФРС, потому что на том заседании они хотели снижения ставки, утверждая, что рынок труда на самом деле демонстрирует признаки стресса.

-9

Один из них заявил, что после ожидаемого пересмотра ставок рост занятости будет гораздо ниже, чем мы думаем.

Телеканал CNBC: Губернаторы Уоллер и Боуман продолжили эту традицию объяснений своих разногласий в пятницу после заседания, и оба объяснили, почему они хотели или предпочли снижение ставки на четверть пункта.

А это, насколько нам известно, было совершенно верной оценкой, и это меняет ситуацию для ФРС, поскольку, как вы помните, у ФРС имеется так называемый «двойной мандат», то есть две цели: держать под контролем инфляцию и поддерживать максимальную трудовую занятость населения.

Таким образом, если инфляция замедляется (а это действительно так), и рынок труда замедляется, у них более чем достаточно причин начать снижать процентные ставки. И Уолл-стрит, фондовый рынок, уже рассчитывает на это. Я только что предоставил вам инструмент мониторинга ФРС от компании CME, с которым вы можете ознакомиться самостоятельно.

А если ФРС снизит ключевую ставку, это может ослабить доллар и значительно поднять цены на рисковые активы, такие как биткоин, если, конечно не рухнет вся экономика. (По материалам американской прессы)

Что будет, если ФРС снизит ключевую ставку и как этим воспользоваться:

Подпишитесь, чтобы получать обновления по этой и другим актуальным темам!